ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Откровение
Поиск

НЕДУГ НЕВЕРИЯ

lazar.jpgЕсли вы внимательно читали Евангелие, то помните, что притча Христова заканчивается словами: «Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
Господь изображает страдание души, ушедшей из жизни, страдание и муки человека, который наконец понял, куда надо было отдавать силы, как надо было жить. И вот, мучаясь, плача о тех близких, которые остались, он думает: «Может быть, как-то я сумею их предупредить». И он молит, чтобы ожил умерший, явился им и предостерег их о том, что не надо тратить драгоценную жизнь всуе и понапрасну. Но Господь ответил, что они имеют Священное Писание и этого им вполне достаточно, для того чтобы знать, как жить здесь, на земле. А тот говорит: «Нет, этого им мало, может быть, если кто воскреснет из мертвых и явится им, тогда поверят». И отвечает этой душе Слово: «Нет, если они не слушают Священное Писание, то даже если кто и из мертвых воскреснет, не поверят».

ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА

300px-Sazonov._Elena_and_Konstantin.jpgПосле распятия Иисуса Христа и с ним двух разбойников все три креста с Голгофы были сброшены в ров и засыпаны мусором, а позже сверху был выстроен языческий храм Венеры.

После 313 года, когда Христианство в Римской империи Константином Великим было объявлено законным, мать императора царица Елена задалась целью отыскать крест, на котором был распят Христос. Ей удалось найти одного старого иудея, который знал место его нахождения.

ПОЧЕМУ ПЛАЧУТ ИКОНЫ?

"der-2-20big.jpg27 ноября 1169 года во время штурма Новгорода дружиной князя Андрея Боголюбского жители осажденного города вынесли на стену икону Божией Матери. Одна из неприятельских стрел вонзилась в икону. И тут, пишет летописец, "Богородица обратилась ликом к городу, источая слезы". Эти "Божьи слезы" упали на ризу стоявшего рядом с иконой епископа новгородского Иоанна. И тот воскликнул: "О чуда дивное! Как из сухого древа текут слезы?" Воодушевленные этим Божьим знамением, новгородцы отразили суздальские полки.

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

sv_pl.1.jpgНа горе, где сейчас расположен Почаевский монастырь, в 1340 году поселились два инока. Один из них после молитвы пошел к вершине горы и вдруг увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал духовного брата посмотреть на чудо. Третьим, случайным, свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Потрясенные, все трое прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток ее правой стопы.
В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую недалеко от Почаева дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние.

ПУШКИН -- ПОТОМОК ДВЕНАДЦАТИ СВЯТЫХ

Pushkin.jpgИ это только по прямой линии! Как установил исследователь-пушкинист А.А. Черкашин, если учесть и боковые ветви пушкинских родственных связей, то к этим двенадцати добавится еще двадцать святых! Да, Александр Сергеевич Пушкин -- потомок тридцати двух, причисленных к лику святых, предков!
Мы как-то не задумываемся над тем, что святые когда-то были обычными людьми и, в отличие от богов, не всегда жили на небесах. Среди них были полководцы и иконописцы, монахи и просветители.

КАК ИНОК ЕВРОСИН ПРИ ЖИЗНИ В РАЮ ПОБЫВАЛ

p1at0uvvrtvqa24i1iihcerbal5.jpgЕвфросин, инок одного из Палестинских монастырей, нес послушание на кухне, работая поваром. Трудясь для братии, Евфросин постоянно думал о Боге, молился и постился. Он всегда помнил, что послушание - первая обязанность монаха, и потому смиренно повиновался монастырскому начальству. Терпение инока изумляло всех: когда его укоряли, он не роптал, а невозмутимо переносил все увещевания. Своей внутренней, скрытой от людей добродетелью святой Евфросии угодил Господу, который однажды открыл монастырской братии духовную высоту их скромного собрата...

ЧУДО МИХАЙЛОВСКОЙ ИКОНЫ

Mihailovskai.JPGРусь богата святынями, которые сохранили и передали нам наши предки. Одна из чудотворных икон прославилась в селе Большая Писаревка Сумской области. Это живописное место омываемое рекой Ворсклой, находится примерно в 140 км от г. Харькова, в настоящее время граничит с Россией. Эти земли Петр I после Полтавской битвы подарил маршалу князю Голицыну.
Дивная Михайловская икона Божией Матери исчезла в революционной смуте, с тех пор считалась утерянной. Однако икона Михайловской Божьей Матери несет в себе настолько сильную благодать Божию, что даже список с нее является чудотворным…

ТРУДНАЯ ЗАПОВЕДЬ

Samaritan_558522756.jpg«Любовь к Богу и ближнему – это две заповеди взаимно связанные: кто исполняет первую и не исполняет второй, тот является чуждым и той, которую он исполняет. Подобно тому, как душа без тела, или наоборот, тело без души, не носят названия человека, точно так же и любовь к Богу, если она не сопровождается любовью к ближнему, раз она не соединяется с любовью к Богу, не называется любовью.» (1).
Настоящая Божественная любовь, увенчивает многолетние аскетические подвиги подвижников, когда Св. отцы плакали по пятнадцать лет покаянным плачем, стяжав непрерывную Иисусову молитву, становясь селением Св. Духа, который очищал и исцеляя их души, сердца, умы. Тогда Господь вливал им это чувство:

ПРОРОЧЕСТВО АВЕЛЯ

hqdult.jpgЗнаменитого русского пророка Авеля звали в миру Василий Васильев.
Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона сообщается: "Монах-предсказатель. Происхождения крестьянского. За свои предсказания (дней и даже часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы) многократно попадал в крепость и тюрьмы, а всего провел в заточении около 20 лет. По приказанию императора Николая I Авель заточен был в Спасо-Евфимиевский монастырь, где и скончался в 1841 году".

ХРИСТИАНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНЯМ

15.p.jpgСмысл болезни, в первую очередь заключается в том, чтобы пробудить в человека осмысляющее начало, заставить его задуматься и как следствие изменить порочный образ жизни, осознать, что земная жизнь-это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от его жизни на земле.
Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться, очиститься от страстей и пороков. Болеем мы и для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. По преданию однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге, и апостолы увидели человека, безногого от рождения.

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

083012_1141_3.jpgЧудеса противоречат не природе, а известной нам природе (Августин Блаженный).
В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов -- издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Иисуса Христа.
Для западноевропейского обывателя второй половины XIV века она появилась "неизвестно откуда" у графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1357 году она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова.
Хотя в разных городах показывались плащаницы, только эта воспринималась массовым народным сознанием как истинная. Она трижды горела и чудом сохранилась. Чтобы отчистить от копоти и убедиться в ее ненарисованности, ее несколько раз варили в масле, стирали,-- изображение оставалось.
В 1578 году Плащаница перекочевала в Турин. В 1898 году в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников.

ДАР ПРЕДЗНАНИЯ

attach.jpgЛетописи и монастырские записи сохранили немало свидетельств этого дара.
Однажды, повествует такого рода запись, преподобный Сергий Радонежский сидел за трапезой с братией. Вдруг, как рассказывали присутствовавшие при том, он встал из-за стола, отвесил поклон в сторону и произнес:
--Радуйся и ты, пастыре Христова стада, и благословение Господне да будет с тобою.
Сидевшие с ним спросили, недоумевая:
--С кем ты говоришь, отче?
-Сейчас против нашего монастыря в восьми верстах остановился епископ Пермский Стефан, едущий в Москву--ответил Отец Сергий-- Он сотворил поклон Святой Троице и сказал:--"Мир тебе, духовный брат". Вот я и ответил ему.

СВЯТОЙ ГРЕШНИК

bonifatiy_tarsiyskiy-01.jpgХрестоматийный глянец, которым покрывали жития святых, оказался к нашему времени столь густым, что за слоями глянца нам становится все труднее разглядывать живые, человеческие черты. А ведь многие из тех, кто запечатлен теперь на иконах в неподвижно-бесстрастных позах, далеко не всегда отличались образцово-добродетельным поведением (потому, наверное, что они и не подозревали, что когда-то им суждено стать святыми).
Примером тому -- житие мученика Вонифатия, память которого празднуется 1 января по новому стилю, то есть тогда, когда многие из нас предаются обильным возлияниям и прочим излишествам (то есть всему тому, чему был не чужд покойный).
История его жизни имеет весьма пикантное начало. Некая Аглаида, знатная и состоятельная римлянка, пользовалась отпущенной ей свободой -- то есть развлекалась, как пишет об этом биограф, "побеждаемая страстию немощной плоти, проводила дни свои в любодеянии и грехах". А предметом лелеемой ею "преступной связи" был наш герой.

ПО КАНОНУ КРАСОТЫ

Santa_Sofia_-_Crist_Pantocrator.JPGСтолетие минует за столетием, но все так же взирает с икон и многочисленных полотен художников  -- Сын Божий и Сын Человеческий. 
Причем если до VI века нашей эры Иисус изображался без бороды и усов, то в последующем в живописи и иконографии Иисуса явно преобладают черты сравнительно молодого человека с печальным выражением глаз, с длинными волосами, налицо борода и усы. Каким же был в действительности облик Христа?
В кафедральном соборе святого Иоанна Крестителя в Турине хранится одна из самых почитаемых религиозных реликвий -- плащаница, иначе говоря -- саван. По библейскому преданию, в нее было завернуто тело Иисуса Христа после снятия Его с голгофского креста. На плащанице достаточно отчетливо видно изображение человека. Это худощавый мужчина, с небольшой бородой и усами. Прическа его совпадает с наиболее распространенной у евреев начала нашей эры: волосы, спадающие на плечи, и небольшая косичка за затылке. Это вполне подтверждает тот факт, что Христос был назореем, то есть человеком, посвятившим себя служению Богу. В число ритуальных правил, соблюдавшихся назореями, входил запрет стричь волосы.

Схима императора

Feodor_Kusmich-540.pngВ последние годы царствования Александр I не раз выказывал желание отречься от престола и вести жизнь в уединении. Однажды по какому-то поводу сказал, что мог бы жить в Сибири и питаться одной печеной картошкой.
При отъезде в Таганрог, куда императорская чета отправилась из-за болезни жены, Елизаветы Алексеевны, Александр Павлович находился в настроении тягостном, словно бы в грустном предчувствии. Он все чаще выказывал всю ту же потаенную мечту - удалиться в частную жизнь. Из Таганрога совершал беспрестанные поездки в Ростов, Крым. В Крыму, и случилось нечто неприятное. Огромная туча вдруг заволокла небо. В комнате, где за столом император делал записи, стало темно. По его распоряжению зажгли свечи. И тут камердинер и скажи ему, что это дурная примета - днем свечи зажигают только по покойнику. Свечи унесли... Но когда государь вдруг почувствовал себя плохо - он вспомнил о свечах, они не шли у него из головы: "Это значит мне умереть", - говорил он.

ЗАСТУПНИЧЕСТВО СВЯТОГО САВВЫ

Savva_i_Car.jpgЦарь Алексей Михайлович ходил на охоту в окрестные леса звенигородские. Когда свита его рассеялась по лесу, он остался один.
Тут внезапно выбежал медведь и бросился на него. Царь, видя невозможность защищаться, обрек себя на верную смерть. Вдруг явился старец - и с его явлением зверь бежал от царя. Вопрошенный об имени, старец ответствовал, что зовут его Саввою, и что он - один из иноков Сторожевского монастыря. В это время к царю подошли некоторые из его свиты, а старец направился к монастырю. Скоро пришел в обитель и сам Алексей Михайлович, спрашивал архимандрита о монахе Савве, думая, что это какой-нибудь неизвестный ему подвижник, поселившийся в монастыре. Архимандрит ответствовал, что в монастыре нет ни одного монача с именем Савва.

«ОБРАЗ КРОТОСТИ» И ПОЩЕЧИНА АРИЮ

193279.p_1.jpgВ житии святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и Чудотворца, есть один эпизод, как сказали бы сейчас, «неоднозначный»: святитель Николай на I Вселенском Соборе ударил по щеке безумного еретика Ария, ядом своих дерзких и богохульных речей отравлявшего души верных. К слову, эта заушина Ария «безумствовавшего» не встретила сочувствия и поддержки у большинства присутствовавших на Соборе епископов, и, святитель даже был устранен с Собора и заключен под стражу.
Епископы не одобрили этого деяния святителя Николая, хотели даже лишить его епископства.

НИКИТА РИМЛЯНИН НОВГОРОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

220px-AnthonyRoman.jpgПротивопоставление земной тверди и зыбучей морской стихии пронизывает весь Новый Завет и в определенной степени являет собой антитезу двух враждующих миров - мира спасения и мира погибели.
Сам Господь, как известно, ходил по водам "яко посуху", подчинив, таким образом, Своей воле и самую непостоянную из стихий.
Однако губительная для духовных мореплавателей водная стихия может оказаться и стихией спасительной: ведь именно морем приплывали к берегам спасенные от осквернения иконы (в том числе и икона Иверской Божьей Матери). Морская стихия стала и той стезей, которой чудесным образом попал в Россию преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец (1067-1147).

ЗАСТУПНИЦА РОССИИ

yakov_lyubsky_presenting_the_icon_to_local_headman_of_yaroslavl.jpg28 нюня 1578 года страшный пожар в Казани, начавшийся около церкви святителе Николая Тульского, уничтожил часть города и обратил в пепел половину Казанской Кремля.
Злорадствовали поклонники Магомета (которых в то время было в городе большинство), думая, что их Бог прогневался на христиан.
Однако город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами недалеко от места начала пожарища строил дом стрелец Даниил Онучин.

ОСОБАЯ ЗАПОВЕДЬ

moses.gifОтчего так устроена жизнь: одному удается все, а другой - что бы ни сделал все невпопад? Всякая система в мироздании управляется сводом законов.
Судьба человека тоже подчинена законам, которые мы называем заповедями. Всего их десять. Мы поговорим лишь об одной, особой, той, что "с обетованием". Это означает, что за ее выполнение сразу же следует вознаграждение, а за невыполнением-наказание. В "Послании Ефвсянам" святой апостол Павел .Об этой заповеди пишет так: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо этого требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Еф. 6.1-3).

ПЛАЧУЩИЙ ПРОРОК

r39b.jpgКак одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал, как вдова... Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами ему - так начинает пророк Иеремия книгу своего "Плача".
В этом "Плаче" соединены два слезных потока - как самого пророка; предостережениям которого не вняли власти царства Иудейского, так и любимого города, который с невиданной в истории мировой словесности силой "голосом молвит человечьим". Что, с другой стороны, в общем-то, и понятно для человека, переживающего за судьбу отечества как за свою собственную.

ДВЕ ДОКТРИНЫ

-fef.jpgВраг христианства Симон Магус, знаток магических секретов священников Египта и персидских магов, обладал необычайными способностями.
Легенда гласит, что он заставлял носить в воздухе свое тело, двигал тяжелые предметы, не касаясь их, был способен становиться невидимым или превращаться в животных. Говорят, что он подобно Фаусту Гете, вызвал Елену из Трои и вступил с нею в любовную связь. 
Симон жаждал силы и славы, но не обладал необходимой непорочностью и нужными качествами ( поскольку пытался купить магические силы у апостолов). В одной из легенд говориться, что он отправился в Рим и стал фаворитом при помощи обмана, уловок и гипноза. Он внушил одному из охранников Нерона, что он обезглавил самого Симона, хотя на самом деле тот обезглавил барона; Нерон поверил, что Симон воскрес. Он стал придворным магом Нерона, и евреи Рима восприняли его гностическое учение.

РАСПЛАТА ЗА ТАНЕЦ

Перед самым началом первой мировой войны возле Никополя, древней столицы Армении, немецкий 00Moro_Salomeya111.jpgархеолог Теодор Рейнах нашел клад: медали и монеты с профилем удивительно красивой женщины. Рейнах не мого оторвать от нее глаз: высокий лоб, прямой нос, повелительное выражение лица, роскошные волосы.
Так вот какая была она -- та самая Саломея, девочка, своим танцем погубившая Иоанна Крестителя! Воистину царственная женщина! По датам, выбитым на медалях, Рейнах установил, что в пору, когда она танцевала перед своим дядей и отчимом Иродом смертоносный танец, ей было 11 лет...Библейская история широко известна всем. Ирод Антипа, достойный сын своего отца Ирода Великого, влюбившись в Иродиаду, жену своего брата Филиппа, отнял ее у мужа. Святой Иоанн Креститель яростно обличал распутство царской четы. Ирод Антипа, зная, насколько пророк популярен в народе, долго не решался покарать его. Однако Иродиада все же настояла, и Креститель был брошен в темницу. Но казнить его царь не соглашался. Вскоре настал день рождения Ирода, и юная Саломея, дочка Иродиады от Филиппа, танцевала перед гостями. Этот танец настолько восхитил царя, что он поклялся дать ей все, чего она ни попросит, "даже до половины царства моего".

КАК РИЗА ГОСПОДНЯ В МОСКВУ ПОПАЛА

1000-865-8c5557f0d7f63191553f642.jpgВ Москве существует храм -- Ризоположения. Посвящена эта церковь особо почитаемой в России святыне -- ризе, в которую в день мученической казни был облачен Иисус Христос. Согласно древнему церковному преданию, эта реликвия в первой четверти XVII века оказалась в Москве.
Легенда о Ризе Господней восходит к новозаветной первооснове -- Евангелию от Иоанна. Эпизод, кстати, отражает реальные нравы и установления того времени. Палачи -- в качестве вознаграждения за "работу" -- имели право взять себе одежды казненных.

ОБЕТНЫЙ ХРАМ НЕБЕСНОМУ ПОКРОВИТЕЛЮ

800px-StTrifonChurch3.JPGВзглянув на план Москвы, можно увидеть, что бывшее Напрудное расположено по пути из Кремля в Сокольники - традиционные охотничьи угодья великих московских князей и царей.
Первобытно-дремучие леса, от которых остался ныне весьма чахлый островок, и основательно застроенный, тогда вплотную обступали Напрудное. Далеко окрест разносились удалые возгласы сокольников-кречетников. Одним из этих удальцов согласно преданию и был молодой боярин Трифон Патрикеев, служивший при великокняжеском дворе в годы правления Ивана III (1462-1505).