ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - АРХИЕПИСКОП ЛУКА КРЫМСКИЙ. Притча о званных на вечерю
Поиск

arhiepiskop-luka-krymskij.jpgВыслушайте слова св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, написанные им в его великом Апокалипсисе:
«Слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: Напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца.
И оказал мне: Сии суть истинные слова Божии».
Апок. 19. 6-10.

Блаженны званные на брачную вечерю Агнца. Об этой брачной вечере оказал Господь свою великую притчу о званных на вечерю, которую слышали вы в нынешнем Евангельском чтении.
Евангелист Лука говорит, что некоторый человек устроил вечерю великую, а Апостол Матфей иначе говорит о том же самом:
«Царство Небесное подобно человеку-царю, который сделал брачный пир для ока своего».
Мф. 22.2
Вот то, что говорит Матфей, чрезвычайно близко подходит к словам Апостола Иоанна Богослова, которые читал я вам сейчас в Апокалипсисе.
Эта вечеря была именно брачный пир Сына Божия, а Сам Бог Отец устроил эту великую вечерю. Что же дальше слышим мы?
Были заколоты тельцы, овны, всё было приготовлено для брачного пира, Сына Божия, Которого скрыл Лука под видом некоторого человека.
И когда всё было готово, когда настало время ужина, послал он раба оказать званным: «Идите, ибо уже всё готово».
Лк. 14. 16-24.
Заранее были приглашены, были заранее званы на брачный пир некоторые избранные.
Кто были эти избранные, кого первых звал Господь на брачную вечерю Сына Своего?
Это были вожди народа Израильского, это были учители его - первосвященники, книжники, фарисеи, члены синедриона, старейшины народа - их в первую очередь звал Господь на пир Свой.
Он даже не ограничился однократным приглашением: когда всё было готово к пиру, Он опять послал раба сказать, что всё готово, идите, идите на пир.
И как ответили эти избранные, эти вожди народа Израильского?
«Начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: Я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть её, прощу тебя, извини меня».
А по-славянски сказано гораздо лучше:
«Молютися имей мя отреч?на,» - отрекаюсь от Твоей вечери.
Он купил землю и поэтому считал совсем неинтересным брачный пир Христов, вечерю Сына Божия. Ему дороже была земля, купленная им, ибо только на земное возложил он всё своё упование, только к земному обратил сердце своё, только к земным благам направлены все стремления его, все помыслы, а потому не хочет он никакой вечери в Царстве Божием, она ему неинтересна, важнее та земля, которую купил.
Другой оказал: «Я купили 5 пар волов и иду испытать их.
Молютися имей мя отр?чена».
Он купил 5 пар волов, значит, не был бедным человеком.
Он был богат и из-за этих пяти пар волов отказался от вечери в Царстве Божием.
О, окаянный любостяжатель! О, несчастный, привязанный всем сердцем только к богатству, только к благам земным.
Знаем, знаем мы, что кто вступит раз на путь любостяжания, никогда не сходит от него, ибо любостяжание всецело овладевает сердцем человека, делает сердце это ничем ненасытимым, ибо, чем больше приобретает человек, тем больше разгорается его страсть к приобретениям, тем ненасытнее хочет он новых богатств.
«Третий сказал: Я женился и потому не могу прийти. Имей мя отр?чена».
Первые два все-таки извинялись, а этот даже не извинился, он просто и грубо говорит: Не нужна мне твоя вечеря. Я женился, мне предстоят брачные утехи, которые мне гораздо дороже твоей вечери. Имей мя отр?чена.
Опять человек преданный всем сердцем земному.
«Возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: Пойдя скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: Господин! Исполнено, как приказал ты, и ещё есть место».
Кто это слепые, хромые, нищие и убогие, которых собирал хозяин вечери по улицам города?
Это те, о которые говорит Апостол Павел в послании Коринфянам:
«Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее».
I Кор.I» 27, 28.
Это были нищие и телом и духом, это были смиренные, простые люди, которые не кичились своей мудростью, ибо книжной мудрости не имели, были необразованными людьми.

scale_1200.jpg
А ведь вы же знаете, что Своих святых Апостолов Господь Иисус Христос избрал именно из таких, из ничего не знающих от науки, от мудрости человеческой, простых рыбарей. Потом еще 70 избрал.
Они из тех, которое ходили за Ним, а ходили толпы людей, совсем иначе настроенных, чем вожди Израильские, ненавидевшие Христа из зависти к Нему.
Это были люди простые, хотя и грешные, и тяжко грешные, как мытари и блудницы, которые омывали слезами своими ноги Его и отирали их распущенными волосами.
Это были не мудрые, не знатные - это были уничижённые.
Они чувствовали сердцем своим, хотя и грешным, но сохранившим чуткость, святость Господа Иисуса, чувствовали огромный контраст между Христом, Святейшим Святых, и самими собой, сосудами греха и нечистоты.
И эта святость Христова, привлекала к Нему их - всех этих хромых, спотыкающихся на греховных путях своих; всех этих слепых, ничего не видевших в сердце своём, что надлежало бы видеть, в чём надлежало покаяться.
Это они нищие, хромые, слепые, убогие - это они обратили сердца свои к Спасителю нашему, их собрал раб господина по улицам города.
Но осталось ёще место.
«И тогда господин сказал рабу: Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой».
Кого это велел Он искать по дорогам загородним, по просёлочным путям, по изгородям?
Это язычники, среди которых о такой быстротой распространялось Евангельское слово, это язычники, жившие далеко, далеко от Иерусалима, это язычники той великой империи Римской, которая покорила себе весь тогдашний мир. Это они, покорённые в течение 3-х веков проповедью о Христе, это они, пролившие в этом процессе своего познания Христа так иного крови, мученики Христовы - это они тёмные язычники, блуждавшие по перепутьям.
Это их призвал Господь.
Знаете вы, что Евангелие Христово в течение трёх веков покорило себе весь тогдашний языческий мир. Вот кем наполнилась горница, уготованная для пира.
Св. Матфей прибавляет ещё нечто важное, о чём умолчал Лука:
«Царь; вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду и говорит ему: Друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю. Там будет плач я скрежет зубов».
Мф. 22. 11-14.
А это кто одетый не в брачную одежду?
Это один из тех, которых не мало даже среди нынешних христиан, один из тех, кто не понимает, что Царство Божие силою берётся и употребляющие усилие восхищают его».
Это тот, который полагал, что получив отпущение и прощение грехов в таинстве крещения, уже чист; это один из ханжей, которые думают, что только одним внешним соблюдением обрядов, одной внешней набожностью можно заслужить Царствие Божие.
Не хотят видеть той грязи, которой так много в сердцах их, не хотят сознавать, что одеты в грязное рубище, зловонное рубище, сотканное из их грехов, и всётаки смеют лезть на вечерю Христову.
О, как нужно их изгнать, не терпеть присутствия их! Как допустить их к участию в вечере великой?! В Царстве Божием место только Святым и никому более.
Ну что же, скажем ли, что притча Христова относится только к тем древним людям, врагам Христовым, вождям народа Израильского, к нечестивым книжникам и фарисеям?
Не скажем, не скажем: слова Христовы вечны, имеют они вечное и непристающее значение и в наши дни и для нас, живущих почти через 2 тысячи лет, имеют глубокое значение. Ибо подлинно, разве не все люди, которых Он искупил Божественною Кровью Своею, призваны на вечерю в Царстве Божием?
А многие ли откликаются на призыв?
О, как их мало, как мало!
О, Господи! Как страшно, что вечеря Христова уничижается!
Огромное, огромное множество людей так поступают: им нет дела до Царства Небесного, они не верят в вечную загробную жизнь, не верят в Бога и в Царствие Его вечное; они идут своим путём, отвергши путь Христов.
Что же, пусть идут - их воля, но пусть смотрят, куда придут.
Увидят, увидят, поймут чт? отвергли, над чем смеялись и издевались.
Но в роде человеческом далеко не все таковы.
Из числа отвергших вечерю Христову есть много, очень много таких, которые веруют в Бога, которые любят Христа и хотели бы войти в Царство Небесное.
Но на вечерю они не идут, но Христу, зовущему на вечерю, отвечают: «Имей мя отреч?на».
Почему, почему, почему вы не идёте?! Они смущённо отвечают: «Как нам идти, ведь над нами будут смеяться, будут издеваться. Можем ли мы идти против течения, можем ли не жить той жизнью, которой все живут? Можем ли выдаваться из среды людей мира его? Ведь зависим от них во многих отношениях, боимся потерять то, что имеем, если пойдём против них».
И не хотят идти против течения…
И плывут по течению...
Плыви, плыви, смотри только куда приплывёшь - в полном отчаянии приплывёшь.
Ты боялся насмешек и издевательств людей мира сего, а не боялся ли ты слов Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа:
«Кто постыдится меня пред человеки, постыжусь того и Аз пред Отцом Моим Небесным».
Этого не боишься, это для тебя меньшее значение имеет, чем насмешки людей мира сего. Это не побуждает ли тебя плыть против течения?!
Не в нашей власти таких удержать, но в нашей власти себя удержать, в нашей власти сознать ужас отречения от Царства Небесного, от вечери Христовой.
Нам нужно сознавать, что заслужи мы отречение от нас Самого Господа Иисуса Христа, если посмеем Ему сказать: «Имей мя отр?чена», если не решимся плыть против течения, если выше всего не будем ставить заповеди Христовы, не боясь того, что скажут о нас люди мира сего.
О, как бы я хотел, чтобы среди вас, малого моего стада, не нашлось ни одного, кто заслужил бы осуждение от Христа, зовущего на вечную свою вечерю, чтобы не оказался никто изгнанным с вечери Христовой за то, что пролез туда в грязной, зловонной одежде греха.
Жизнь коротка, все скоро умрём, так подумаем же о том, чтоб оставшиеся дни наши надо употребить на то, чтобы очистить сердца свои и стать достойными участниками великой и вечной вечери Христовой.
Всех нас да сподобит этой радости Господь и Бог наш Иисус Христос!

30 декабря 1951 года
Неделя 28

ПРОПОВЕДИ
Архиепископа Луки
В Симферополе
1949 - 1952 гг.

Том VI
Книга II