ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ОСТАВЬТЕ ДВЕРЬ В ДУШЕ ХРИСТУ
Поиск

full_dsTrlv-BL.jpgЧеловек — это тайна. Мы носим в себе наследие веков, все добро пророков, святых, мучеников, апостолов, а главным образом — Господа нашего Иисуса Христа. Но также и все то зло, которое существует в мире от Адама и до сего дня. Все это — внутри нас, и инстинкты, и все ищет своего удовлетворения. Если мы не удовлетворим это, то когда-нибудь оно нам отомстит... если мы не направим его в иное русло, не направим к высшему, к Богу.


Поэтому мы должны умертвить ветхого человека и облечься в нового. Это мы исповедуем в таинстве крещения. Через крещение мы входим в радость Христову.
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27).
Вторым крещением является исповедь, благодаря которой происходит очищение от страстей, их умерщвление. Таким образом, Божественная благодать приходит посредством таинств.
Господь говорил Своим ученикам: Когда придет Дух Святой, научит вас всему (Ин. 14, 26). Дух Святой будет нас учить всему, освящать, обоживать. Когда мы имеем Духа Святого, тогда становимся неспособными ни к какому греху, неспособными грешить. Тогда не можем делать зло. Не можем гневаться, ненавидеть, злословить, не, не, не...
Станем исполненными Святого Духа. В этом суть духовной жизни. Это искусство. Искусство из искусств. Давайте распрострем руки и падем в объятия Христовы. Когда придет Христос, тогда мы приобретем все. Христос все преобразит внутри нас. Он принес всем мир, радость, смирение, любовь, молитву, воскресение. Благодать Христова обновит нас. Обратимся к нему с горячей любовью, с жаждой, с преданностью, с Божественным желанием, и Христос даст нам все.
Без Христа мы не сможем исправить себя самих, не можем освободиться от уз страстей. Сами мы не можем стать хорошими. Без Меня не можете сделать ничего (Ин. 15, 5). Сколько бы мы ни старались, ничего у нас не выйдет. Одно мы должны сделать — обратиться к Нему и возлюбить Его от всей души (Мк. 12, 30). Лишь любовь ко Христу является лучшим лекарством от страстей.
Бог вложил в душу человека силу. От человека зависит, как ее использовать — во благо или во зло. Если добро уподобить прекрасному саду, полному цветов, деревьев и трав, а зло — колючкам, силу же уподобить воде, тогда может произойти следующее: когда воду мы направляем в сад, тогда растут все растения, зеленеют и цветут, оживают. В то же время КОЛЮЧКИ, не получая воды, засыхают и пропадают. И наоборот.
Итак, не нужно заниматься колючками. Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом. Направляйте воду, то есть всю силу своей души, на цветы и тогда будете радоваться их красоте, благоуханию и свежести.
Вы не станете святыми, охотясь за злом. Оставьте зло. Вместо того, чтобы стоять за дверью и прогонять врага, взирайте на Христа, и Он спасет вас. Зло приходит с этой стороны? Отстранитесь оттуда, спокойно переводя ваше внимание в другую сторону. То есть зло приходит, чтобы нанести вам оскорбление, обиду? А вы предайте свою внутреннюю силу добру, Христу. Помолитесь:
Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Он знает как, каким образом помиловать вас. И когда вы исполняетесь благом, тогда уже не обращаетесь ко злу. Вы сами по благодати Божией становитесь хорошими. Где тогда злу найти место? Оно исчезает!
Со Христом возможно все. Где труд и усилия, предпринятые для того, чтобы стать тебе хорошим? Все просто. Призовите Бога, и Он превратит все в добро. Если Ему отдадите свое сердце, тогда для чего-либо другого не останется места. Когда облечетесь во Христа, тогда для добродетели не нужно будет предпринимать никаких усилий. Он подаст вам ее. Вами овладевает страх и разочарование? Обратитесь ко Христу. Возлюбите его просто и смиренно, без каких-либо требований, и Он Сам освободит вас. Обратитесь ко Христу и со смирением и надеждой скажите, как апостол Павел: Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 24). Начните двигаться ко Христу, и тогда Он придет тотчас. Тут же подействует Его благодать.
Религия наша совершенна, в ней заложен глубокий философский смысл. Что просто, то и наиболее ценно. Так и подвизайтесь в духовной жизни: просто, кротко, без насилия. Душа освящается и очищается через чтение слов отцов, через заучивание псалмов, отрывков из Священного Писания, через церковное пение и молитву.
Так вот, предайтесь таким духовным упражнениям и оставьте все прочее. К служению Богу мы можем прийти легко без крови. Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и «пролили кровь, чтобы принять Дух, доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы.
То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клетки своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То жe в отношение страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. Занимайте себя тропарями, канонами, служением Богу, Божественной любовью. Все наши святые церковные книги: Октоих, Часослов, Псалтирь, Минеи — содержат святые слова, слова любви ко Христу. Читайте их с радостью, любовью и веселием. Когда предадите себя этому старанию с жаждой, тогда душа ваша освятится самым мягким и таинственным образом, вы и сами не поймете, как это произойдет.
Жития святых, а больше всего житие преподобного Иоанна Каливита произвели на меня впечатление. Святые — это друзья Божии. Целый день вы можете наслаждаться и упиваться их подвигами, подражать их житию. Святые полностью предали себя Христу.
Благодаря такому поучению, вы постепенно приобретете кротость, смирение, любовь, и душа ваша станет благой. Не избирайте для своего исправления негативных способов. Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Это провоцирует сопротивление. У меня тоже есть небольшой опыт в этом. Цель состоит не в том, чтобы ранить себя, насиловать себя, стараясь стать лучше. Цель состоит в том, чтобы жить, поучаться, молиться, преуспевать в любви Христовой, в любви Церкви.
Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас, парализовывать и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. Подвизайтесь со спокойствием и простотой, без нажима и стресса. Не говорите так: «Сейчас я заставлю себя молиться, чтобы стяжать любовь, стать хорошим и т.д.». Это нехорошо — зажиматься и насиловать себя, чтобы стать хорошим. Так вы придете к обратному результату. Все пусть совершается мягко, без насилия, свободно. И не говорите: «Боже, освободи меня от того-то», например, от гнева, печали. Нехорошо молиться или думать о какой- либо определенной страсти. Что-то происходит в нашей душе, и мы запутываемся еще больше. Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит, и ты не сможешь ничего сделать.
Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!» Тогда вы придаете значение искушению, и оно душит вас. Потому что, несмотря на то, что вы говорите: «Убери его, Боже мой!» — несмотря на это, вы помните о нем и подогреваете его еще больше.
Если душой трудиться иным образом, желание избавиться от искушения, конечно, будет, но оно будет в глубокой тайне, оно будет тонким, незаметным. Это будет происходить тайно. Вспомните, что говорит Священное Писание: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Вся ваша сила пусть обратиться к любви Божией, к Его служению, пусть прилепиться к Нему. Таким образом, освобождение от зла и немощей произойдет таинственно, без вашего ведома, без труда.
Такие усилия предпринимаю и я. Я нашел, что это лучший способ освящения, бескровный. То есть, лучше предаться любви, читая каноны, тропари и псалмы. Это поучение и наслаждение без моих собственных усилий приводит мой ум ко Христу и услаждает сердце. В то же время я молюсь, с жаждой простирая руки, с любовью, с радостью, и Господь поднимает меня к Своей любви. В этом и заключается наша цель — прийти туда. Что вы скажете, разве этот путь не бескровен?
Существует и много других способов, как например, память о смерти, об аде, о диаволе. Так от страха и по расчету мы избегаем зла. Я, наименьший, не применял в своей жизни этих утомительных способов, которые провоцируют противодействие и часто приводят к противоположному результату. Душа, особенно чувствительная душа, радуется любви и воодушевляется, укрепляется и преображает все плохое и отрицательное.
Потому я предпочитаю «легкий путь», то есть тот путь, когда мы читаем каноны святых. В канонах мы найдем способы, которые использовали святые, преподобные, подвижники, мученики. Хорошо заимствовать у них. Будем делать и мы то, что делали они. Они предавались любви Христовой. Они отдавали все свое сердце. Заимствуем их способ.

 

Православный греческий подвижник XX века Старец Порфирий Кавсокаливит

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2007