ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Темы
Поиск

11-2012345433.jpgСлово «единство» в названии праздника, который отмечается как День народного единства, вероятно, следует трактовать не только как единство народа, расколотого 1917 годом на два лагеря, долгое время непримиримо противостоящих друг другу, но и как единство народной истории, склеивание двух ее половин – прошлого и настоящего, – на которые она оказалась разбита все тем же 1917-м.
Иотрадно, что день этот отмечается не только политическими шествиями и ми тингами, но и акциями иного рода – восстановлением благодарной памяти спасителям Отечества в годину Смуты рубежа XVI–XVII веков. Но и в его старом и исконном праздновании – Казанской иконе Божией матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году, который был учрежден в 1649 году.

cfghyujk88.jpgВо второй половине 50-х годов на улицах Харькова появился странный человек... Я не помню черт его лица, но помню, что оно было очень бледным на фоне рыжих волос. И еще помню. как он странно одевался. Может быть, в нынешние времена это выглядело бы обычно, но тогда. И зимой, и летом он ходил в смокинге и белоснежной рубашке, а на ногах были лаковые туфли. Руки всегда облачены в белые перчатки, в руках - тросточка. Он был явно не в себе. Но в те времена люди были добрее, чем сейчас, а узнав историю его жизни, многие плакали. Мы его называли Югославом. Если бы мы тогда знали, что он - лишь предвестник будущих событий. Предтеча бомбежек Югославии, Ливии, атак на Ирак и разрушения нашей Великой Родины. Но мы не знали этого.

1079-3.jpgВ 2008 году Архиерейский Собор Русской православной церкви причислил к лику общецерковных святых одного из самых почитаемых святителей русского зарубежья — архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. В РПЦЗ его прославление совершилось еще в 1994 году, тогда же были обретены и нетленные мощи святителя.

ПОТОМСТВЕННЫЙ СВЯТОЙ
Михаил Борисович Максимович родился 4 июня 1896 в семье Бориса Ивановича и Глафиры Михайловны Максимовичей в местечке Адамовке — родительском имении в Изюмском уезде Харьковской губернии. Он принадлежал к разветвленному малороссийскому дворянскому роду, среди представителей которого уже был святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский, замечательный аскетический писатель и один из просветителей Сибири, скончавшийся в 1715 и канонизированный стараниями Царя-Мученика Николая II перед самой революцией, в 1916. К этому же роду принадлежал и замечательный этнограф и филолог, первый ректор Киевского Университета Михаил Александрович Максимович — собиратель украинских песен и преданий и защитник единства Руси от сепаратистских нападок.

fghjk0.jpgВ Российской армии рекрутская повинность сроком на 25 лет проводилась с учетом мужского населения каждой семьи по жребию. В Советское время всегда скрывалось, что люди, попавшие в солдаты, переходили в состав военного сословия, освобождались от крепостной зависимости и свой статус передавали жене и детям. Военная служба для этого сословия являлась почетной обязанностью, освобождавшей его от платежа всех государственных податей. Кроме военных наук, рекрут обучался «соблюдать в одежде форму, обходительности в этикете и грамотности». При Александре II рекруты получили право на бессрочный отпуск сроком на 3 года, после 7 лет службы, а затем отпуск на 5 лет, после 10 лет службы. Вышедшие в отставку нижние чины считались лично свободными людьми, имели право владеть землёй по специальному разрешению и гарантированным (по желанию) трудоустройством после демобилизации.

dfghjkll99.jpgБлагодаря большевистскому мифу, созданному под влиянием богоборческой пропаганды, долгое время считалось, что число духовенства в Добровольческой армии было довольно незначительным. В историографии советского периода, отмечалось, что в Белой армии, количество священнослужителей составляло всего 50 человек. Анализ литературы, ставшей доступной в последнее время показывает иную картину. В ВСЮР возглавляемых А.И. Деникиным насчитывалось около 1000, в Русской армии П.Н. Врангеля более 500 и у А.В. Колчака около 2000 военных священников. Приход Белых подразделений в освобожденные от большевиков села и города часто воспринимался церковнослужителями как избавление от чинимого над церковью насилия, арестов и расстрелов. По этому поводу, в освобожденных областях, служили молебны, от лица церкви делались денежные пожертвования, вновь созданным частям Белой армии вручались знамена, многие священники вливались в ряды Добровольцев. Военное духовенство по мере сил старалось исполнять свой долг решительно и самоотверженно. Одним из таких церковнослужителей в антибольшевистской борьбе был протодиакон Харьковского кафедрального Успенского собора Василий Дмитриевич Вербицкий.