ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Темы
Поиск

plokjhgfdsa.jpgРедкая по своим изумительным дарованиям личность Александра Васильевича Суворова (1730-1800) долгое время привлекала внимание главным образом историков, представителей военной науки и писателей. Но чем больше проходит времени, и чем настойчивее наши желания религиозно осмыслить наш исторический опыт, тем явственнее проступают те духовные грани, которые совершенно не замечала наша расцерковленная общественная наука.

IMG_1704.jpgРоссия подошла к важной юбилейной дате: 800-летие Александра Невского. Торжества пройдут в 2021 году по всей России.
Кто-то скажет — зачем думать о том, что было задолго до нашего рождения?
Какое значение имеют герои далекого прошлого для сегодняшней жизни? Но почему тогда прагматичные либералы, ориентированные на Запад, тратят столько ресурсов и усилий, чтобы очернить образы строителей русской государственности? В русской исторической памяти Святой благоверный князь Александр Невский, не проигравший ни одной битвы, является героем, дипломатом, правителем. Но и его образ пытаются очернить, ставят вопросы-упреки: «Почему он ездил в Орду, дружил с ханами и боролся с рыцарями-христианами?»
В чем же главная заслуга великого князя перед Отечеством, и почему мы должны об этом помнить?
Александр Невский по титулу был князем Киевским, но на тот момент Киев был разрушен, и князь остался править в Новгороде. Он был современником князя Даниила Галицкого. Оказавшись перед одинаковым вызовом с Востока и Запада, князья Александр и Даниил поступили по-разному.
Святой князь Александр разглядел антихристианскую сущность католического Запада. Он рассудил, что татары представляют меньшее зло. Они требуют дани, но не лезут в душу. Они не притесняют веру и не меняют культурный код народа. Невский, заключив союз с татарами, жестко противостоял западной экспансии и тем самым спас русскую цивилизацию!

unnam382472842.jpgСреди православных святых Сергий Радонежский по праву занимает особое место. Роль его в истории России трудно переоценить. Не исключено, что современная Россия в том виде, в котором она ныне существует во многом обязана одному человеку. Сергий своим подвижничеством смог пробудить самосознание нации задавленное татаро-монгольским игом. Это было время, когда выросло целое поколение людей с рабской психологией разуверившихся в том, что иго можно сбросить. Но обо всем по порядку.
Преподобный Сергий, в миру Варфоломей, происходил от благочестивых Ростовских бояр Кирилла и Марии. Семи лет он отдан был обучаться грамоте. Отрок всей душой жаждал учения, но грамота на первых порах не давалась ему. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа, чтобы Он открыл ему дверь разумения книжного.
Однажды в поле, куда отрок пошел, по приказанию отца, отыскивать коней, он увидел под дубом незнакомого старца-черноризца, саном пресвитера. Старец молился; отрок подошел к нему и поведал скорбь своей души. Сочувственно выслушав мальчика, старец начал молиться о просвещении дитяти свыше, затем, достав ковчежец, вынул малую частицу просфоры и, благословив ею Варфоломея, сказал: «Возьми, чадо, и съешь: сие дается тебе в знамение благодати Божией и разумения Священного Писания».

unnamedftgyuhijk.jpgИзвестно, что царская семья причислена к лику Святых. Но один до сих пор мало изученный и роковой для сознания православного общества, вопрос, всё ещё бросающий тень на лики Царственных Страстотерпцев, вопрос, неразрешимость которого, в своё время повлияла уже на подрыв авторитета царствующего дома, вплоть до уничтожения порядка престолонаследия и осуществления самых зловещих, связанных с этим пророчеств, вопрос о фигуре Распутина при дворе Государя Николая II.

I.Kronshtatskij7654.jpgВ книге «Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин): Жизнеописание», составленной Софронием Макрицким и изданной в 1998 году, мы находим удивительно верную мысль.
Читаем: «Угодники Божии сияли своей святостью в разные времена, но и отошедшие ко Господу, продолжают пребывать в непрерывно молитвенном общении. Они образуют благодатный покров над всеми, кто с верой к ним притекает».
Автор пишет о «непрерывающейся цепочке светочей Православия, оставляющих в утешение верующим своих учеников», и в доказательство этому далее повествует о монахине Наталии, воспитаннице святого праведного Иоанна Кронштадского, которую в Харькове все называли «Наталией Кронштадской». И хотя судьба её во многом остается загадочной, тем не менее, из того, что сообщается, можно извлечь немало интересного. Еще летом 1975 года она жила в Харькове, на Холодной горе, в ветхом домике среди новостроек, который явно подлежал сносу. Большой портрет отца Иоанна «старинной работы» абсолютно не вписывался в интерьер её убогого жилища. Она была слепа, но вся «светилась внутренним духовным светом и искрящейся радостью», направленной к любому, кто её навещал.