ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Темы
Поиск

В начале XVI века крымские татары часто беспокоили Малороссию хищническими набегами.
Однажды им удалось зимой прорваться сквозь пограничную стражу и вторгнуться в нижнюю Подолию. Они там разграбили несколько местечек во время ярмарок и угнали немало скота. Набег их был столь стремителен, что военные команды нигде их настичь и схватить не могли. Их судьбу решила стихия.

original.jpg

Когда возвращались они в свои улусы, в степи разыгралась страшная вьюга. Они не смогли дальше продвигаться и вынуждены были стоять по шею в снегу. После этого ударил жестокий мороз с сильным ветром возвещал им неминуемую гибель. И как пишет летописец — «они порезав своих лошадей и скот, повлазили в их туловища искать спасения в слабой и краткой сей теплоте, но все до последнего там погибли, и найдено по весне более четырех тысяч трупов».

4aosB_wlllo.jpgНакануне дня памяти преподобного Сергия Радонежского с женой и сыном совершили паломничество в Симонов Успенский монастырь. Этот монастырь связан с именем преподобного Сергия и был в числе самых почитаемых во всей России.
Игумен земли Русской своими руками возводил здесь первый деревянный храм и собственноручно выкопал рядом пруд.


luka.jpgСуществует предание, согласно которому евангелист Лука написал первую икону Божией Матери на крышке стола, за которым трапезничал Христос с учениками. Увидев икону, Дева Мария ее благословила: "Благодать Моя да пребудет с нею". Один из списков этой иконы был подарен Константинопольским императором Великому князю киевскому Юрию Долгорукому. С тех пор образ, впоследствии названный Владимирской иконой Божией Матери, не покидал землю русскую. Через него Богородица множество раз являла чудотворную силу свою, защищая Русь от завоевателей, утешая и воодушевляя ее народ в суровую годину испытаний.
В 1155 году благоверный князь Андрей навсегда покинул Вышгород, взяв с собой величайшую ценность -- чудотворный облик Богоматери. За несколько верст до Владимира кони, запряженные в телегу, где лежала икона, стали. Их били, погоняли изо всех сил, но все напрасно... В ту ночь от иконы произошло чудо: князю явилась Пресвятая Богородица и приказала образ дальше не возить, оставить во Владимире. Князь повиновался. 

Vitaŭt_Vialiki._Вітаўт_Вялікі_XVIII.jpgМногие отмечают, что сегодняшняя попытка разорвать Русскую Православную Церковь, и лишить Патриарха Московского титула и Всея Руси, не первая. Гадают, чем же это все закончится?

Но заглянем в историю. Когда в XV веке Русь была политически разделена, на Русь Московскую и Русь Литовскую, и Литва доминировала (несколько раз литвины приходили штурмовать Московский Кремль), то литовские князья уже пытались разделить и Русскую Церковь. Что же вышло из этой дерзкой попытки предпринятой могущественным в земных делах Великим князем Литвании, Руссии Витовта, описал граф Михаил Владимирович Толстой в книге «Рассказы из истории Русской Церкви».

eva.jpgПочему в Библии говорится, что Творец запретил человеку вкушать от Древа познания добра и зла?
Древо это не символизирует только нравственные понятия, которые Бог якобы скрыл от людей. В Библии «познать» — значит владеть, а «добро и зло» — это все созданное. Речь идет о притязании человека властвовать над миром независимо от Бога, распоряжаться им по своему усмотрению. В том числе — по-своему строить этические принципы. Это и означает желание «быть как боги»...
Понять, каким образом в человеке возобладали самость, своеволие, ложное самоутверждение, не так уж трудно. Ведь, по словам апостола Павла, трагедия Адама повторяется в каждом из нас. Это исконный недуг человечества, преодоление которого возможно лишь на путях возрастания в нем черт богоподобия, возрастания, сменившего у Homo sapiens биологическую эволюцию. Процесс этот сложен и исполнен драматизма. Слово «дух» Библия нередко употребляет в негативном смысле. В силу заложенной в него свободы человек может направлять свою духовность ко злу.