ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Темы
Поиск


luka.jpgСуществует предание, согласно которому евангелист Лука написал первую икону Божией Матери на крышке стола, за которым трапезничал Христос с учениками. Увидев икону, Дева Мария ее благословила: "Благодать Моя да пребудет с нею". Один из списков этой иконы был подарен Константинопольским императором Великому князю киевскому Юрию Долгорукому. С тех пор образ, впоследствии названный Владимирской иконой Божией Матери, не покидал землю русскую. Через него Богородица множество раз являла чудотворную силу свою, защищая Русь от завоевателей, утешая и воодушевляя ее народ в суровую годину испытаний.
В 1155 году благоверный князь Андрей навсегда покинул Вышгород, взяв с собой величайшую ценность -- чудотворный облик Богоматери. За несколько верст до Владимира кони, запряженные в телегу, где лежала икона, стали. Их били, погоняли изо всех сил, но все напрасно... В ту ночь от иконы произошло чудо: князю явилась Пресвятая Богородица и приказала образ дальше не возить, оставить во Владимире. Князь повиновался. 

eva.jpgПочему в Библии говорится, что Творец запретил человеку вкушать от Древа познания добра и зла?
Древо это не символизирует только нравственные понятия, которые Бог якобы скрыл от людей. В Библии «познать» — значит владеть, а «добро и зло» — это все созданное. Речь идет о притязании человека властвовать над миром независимо от Бога, распоряжаться им по своему усмотрению. В том числе — по-своему строить этические принципы. Это и означает желание «быть как боги»...
Понять, каким образом в человеке возобладали самость, своеволие, ложное самоутверждение, не так уж трудно. Ведь, по словам апостола Павла, трагедия Адама повторяется в каждом из нас. Это исконный недуг человечества, преодоление которого возможно лишь на путях возрастания в нем черт богоподобия, возрастания, сменившего у Homo sapiens биологическую эволюцию. Процесс этот сложен и исполнен драматизма. Слово «дух» Библия нередко употребляет в негативном смысле. В силу заложенной в него свободы человек может направлять свою духовность ко злу.

Десять веков назад настоятель Киево-Печерской лавры Феодосии Печерский как-то принимал у себя князя Изяслава. После духовной беседы гостя угостили обедом -- ему подали казалось бы ничем не примечательные продукты -- хлеб, чечевицу и немного рыбы.
Отведав кушанья, князь сказал Феодосию: "Всех благ мира полон дом мой, но никогда не ел я таких вкусных яств, как у тебя сегодня. Слуги мои постоянно готовят разнообразные и дорогие кушанья, и все же они не так вкусны. И прошу тебя, отче, поведай мне, отчего так вкусны яства ваши?"

121732_300.jpgЕсли присмотреться, то под налетом внешней гламурной плесени в Москве можно обнаружить древние сваи, фундамент, на котором по сей день базируется культурный код нашей цивилизации. Иногда важно выпасть из житейской центрифуги и посетить источники, которые отмечены в духовной географии Руси.

Село Тайнинское впервые упоминается в 1401 году как родовая вотчина Великих Московских Князей и Царей. Впервые дворец на этом месте отстроил Иван Грозный, при дворце воздвигли храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Здесь бывали Великие Князья и Цари из рода Рюриковичей, Борис Годунов, даже хан Кучум тут гостил. А авантюрист Лжедмитрий разыграл здесь спектакль встречи с матерью Марией Нагой. После того как первым Лжедмитрием выстрелили из Царь-пушки в сторону Запада, второй Лжедмитрий почему-то свой лагерь поначалу основал именно здесь.

st03_1.jpg

Сибирь новгородцы называли Югорскою землею. Лет за сто до Ермака к Сибири подходили и русские рати. В 1483 г. по повелению Ивана III совершен большой поход московской «судовой рати» в Западную Сибирь. В результате этого похода установилась вассальная зависимость вогульских князей от Московского княжества и Иван III получил титул великого князя Югорского, князя Кондинского и Обдорского. 

Местные жители Сибири вогуличи и остяки были язычниками.

Где-то в конце 15 века царь Мамет основал город Сибирь. Царство Сибирское много лет входило в царство Казанское, а столичный город, так и именовался – Сибирь. Сибирский хан Едигер, услышав о завоевании Россией Казани и Астрахани, добровольно согласился принять российское подданство и выплачивать русскому царю Ивану IV небольшую дань.