ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ОРГИЯ ГУМАНИЗМА
Поиск

225461_600.jpgПравославное педагогическое общество г. Харькова по благословению Епископа Изюмского и Харьковоского Онуфрия принимало у себя в гостях одного из самых известных детских психологов г. Москвы, писателя, драматурга, публициста, директора института демографических проблем И.Я.Медведеву. Вместе с Татьяной Шишовой она является автором уникальной методики «Арт-терапии» (или «метод психоэлевации») по работе с детьми, у которых нарушена психика.

Уже два года на Рождественских чтениях Медведева и Шишова ведут секцию по вопросам глобализма. Они написали ряд книг, такие как «Дети нашего времени», «Безобразия в образовании», «Проклятие Хама» и другие.
Ирина Яковлевна, как православный человек и психолог, имеющий большой опыт работы, показала и объяснила причины тех проблем в воспитании наших детей, с которыми мы сталкиваемся последнее время.
Устои традиционной семьи сформированные столетиями, покоились и покоятся на соборно коллективистских традициях, свойственных православной культуре. И сейчас они вошли в противоречия с так называемой новой либеральной идеологией.
Либеральная идеология, организованная и развитая главным образом на римском праве и протестантизме, противоречит традиционным устоям русской семьи.
«Порой мы даже не подозреваем, насколько ржавчина либерализма разъела традиционный уклад нашей жизни. Очень многие явления современной действительности не воспринимаются нами как признаки богоборческой идеологии. А между тем, либерализм — это очень продуманная антихристианская система, которая, как Вавилонская башня, по кирпичикам складывалась веками и сегодня «строительство» ступило в очередную стадию, называемую глобализацией.
«Ничто так разрушительно не действует на психику как детей, так и взрослых, как абсолютно чуждые нашей культуре установки, которые дает нам новое время» — сказала Ирина Яковлевна. Корни нашего народа глубоко лежат в православии. И даже у людей сознательно не пришедших к вере есть родовая память (которую известный психолог Юнг назвал «коллективным бессознательным»). Эта память хранит в себе все народные устои, взращенные на христианской почве. Если их сильно изменять — повреждается психика, происходит слом защитного механизма и человек начинает вести себя неадекватно.
Я заметила, что после 90 гг. появилось огромное количество детей с пограничным состоянием психики. И я, как человек, когда-то работающий психологом в детской психиатрической больнице, знала статистику: до перестройки детей с пограничным состоянием психики было всего 4-6%. Сегодня этих детей 60-90-%. То есть у детей буквально «едет крыша». Сначала я думала, что так много детей с искаженной психикой, потому что стало очень много обедневших семей. Но когда я увидела какое количество больных детей из семей так называемых «новых русских», где нет никаких материальных проблем, а наоборот, такое процветание, которое никому и не снилось, мне пришлось задуматься о том, что есть более глубинные причины, чем социальные. И я поняла на примере этих семей, что родовая память существует. Ведь именно в этих семьях наиболее ярко и сильно разрушались традиционные установки русской культуры, следовательно, от этого и страдало коллективное бессознательное.
Многие «новые ценности», появившиеся в последнее время сформулированы в документе, который называется «Гуманистический манифест 2000». Создан он «инициативной группой выдающихся людей мира... полагающих, что подлинный гуманизм может быть развит только на научной основе, исключающей мистику и религию».
Конечно, гуманисты кривят душой, заявляя, что их манифесты это отклик на новые реалии. На самом деле каждый такой документ представляет собой достаточно конкретную программу будущих действий, формирования новой реальности.
Они направлены, прежде всего, на распространение наркотиков и спаивание молодёжи; на усиленное сексуальное просвещение подростков и даже детей; на разрушение семьи, отрыв детей от родителей. Происходит подмена ценностей. Распространившиеся так называемые «мифы нового времени» постепенно меняют человеческие отношения.
Сегодня формируется потребительское общество, где человек является и потребителем и товаром одновременно. На чём сейчас фиксируется внимание? С одной стороны на еде, вещах, удовольствиях, наслаждениях и отдыхе. И с другой — на здоровье. Этот миф о здоровье заставляет человека больше концентрировать своё внимание на бесперебойном функционировании органов и систем тела, направляя мысль о том, что человек часть животного мира. И это разрушительно действует на человека. В нашей культуре всё воспитание было нравственно, возвышенно, с «вектором вверх» (вос-питание, воз-несение, вос-кресение и т.д.) И всегда устремляло человека прежде всего на духовное.
Многие установки современного общества противоречат традиционным представлением о бедности и богатстве. Раньше не принято было выставлять своё богатство напоказ. И, хотя такие явления и были в обществе, они скорее высмеивались, чем возводились в норму. Многие состоятельные люди занимались меценатством, делами милосердия, принимали в дом нищих, паломников, считая это Божьим благословением. Сейчас же формируется новый миф о том, что богатство даёт счастье и свободу человеку. К богатству нужно стремиться. Если же человек не имеет денег, не добился определённой должности, положения в обществе, престижной работы — он не состоялся. Бедность — это признак лени, тупости или болезни. И детям приходится верить родителям, которые так говорят и живут, и учителям, и СМИ которые так учат и это колеблет внутренние фундаментальные родовые основы.
Но, главный удар приходится на целомудрие. Сексуальное просвещение начинают вести чуть ли не с детсадов. Секс, сексуальность — главная тема, которая обсуждается сейчас в прессе и на телевидении. Хотя, если внимательно посмотреть, в русско-украинской культуре нет даже слов, обозначающих физическую сторону любви. Есть медицинские термины, матерные слова, но литературного слова — нет. Целомудрие лежит в самом центре культурного ядра народа. Снятие тайны с этой темы грубо нарушает культурную безопасность. И чем раньше это происходит, тем тяжелее последствия. Акцент на особой значимости половой сферы приводит к повышению агрессивности детей и подростков. В обществе воспитывается бесчувственность — человеку все равно о чём говорить: о постели или о погоде. А снижение интимного стыда — есть симптом, наблюдаемый при некоторых психических заболеваниях.
Очень прочно вошел в нашу жизнь миф о партнёрских отношениях между взрослыми и детьми. Всячески внушается, что ни в коем случае нельзя давить на ребёнка своим мнением, своим отношением к жизни. Он сам знает, что ему нужно и должен сам вибирать, как ему жить и т. д. Но это не совсем так. Дети, с одной стороны, стремясь к самостоятельности, не чувствуя авторитета и уверенности взрослых ощущают себя незащищёнными, не готовыми к неизвестным трудностям, никому не верящими и пытающимися спрятаться от жизни. Это повсеместно приводит к страхам и неврозам. Этот миф партнёрства направлен на то, чтобы разрушить семью, чтобы отдалить детей от родителей, разорвать родовые связи. Такие установки лишают родителей возможности воспитания детей и это ведёт к расчеловечиванию, сведению жизни к потребительству и жизни по инстинктам.
Почему же так легко и незаметно впитываются обществом эти мифы?
Весь этот процесс можно сравнить с травлей собак. Зная, что собака реагирует на форму, цвет и запах сосиски, её, удаляя сердцевину, начиняют ядом. И собака с большим удовольствием проглатывает яд под видом сосиски, даже не подозревая, что это несёт ей смерть...
Что же нам делать? Не сидеть сложа руки. Не бросать детей под предлогом, что ничего нельзя сделать. Смиряться надо перед Богом, а не перед злом. Каждый на своём месте делать всё, что возможно без страха с любовью, терпением, верой и надеждой.
Господи, помоги!

 

Наталья Поморцева

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2005