ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ДНИ, ОТМЕЧЕННЫЕ СВЫШЕ
Поиск

98675678765987888999.jpgС личностью человека связаны такие знаменательные дни: День Рождения, День Ангела, День имени. Часто люди не знают значения этих дней.
В День Рождения Господь даровал жизнь человеку, чтобы он стал личностью, ему дается имя.
Сын Божий имеет человеческое имя, потому что он есть личность. Имя рожденного, то есть чада Божия, сотворенного и предназначенного для общения с Богом, личного участия в Царстве Божьем, которому не будет конца, освящено именем Иисуса Христа. Оно свято и требует уважения.


Поэтому нельзя называть животных именами святых имен. Это считается грехом. Нельзя кодировать имя цифрами (номерами). Благодарственной свечой, исповедью и причастием можно порадовать Господа за рождение.
День Ангела — это особый День в жизни человека. Это его второе рождение для Бога. В этот День человек получает крещение, становится православным христианином, получает святое православное имя и Ангела Хранителя, который опекает его с этого времени всю жизнь и во время перехода в вечность. В День Ангела крещенный получает православный крест нательный — щит Господний на всю жизнь и уходит в вечность тоже с ним. У крещенного появляются новые родители-крестные, на которых возлагается огромная ответственность за духовное воспитание крестника. В День Ангела необходимо посещение храма, причащаться, то есть приобщиться к Богу, поставить свечу, прочитав молитву Ангелу-Хранителю. День Ангела иногда сочетается с Днем Имени, — Днем Святого Покровителя, если в День крещения, в День Ангела человека получил имя в честь Св. Небесного Покровителя, который почитается в этот день. Но так не всегда бывает.
Когда родился человек, родители становятся перед выбором имени. Обычно православные родители смотрят в православные святцы и дают имя святого, который почитается в день рождения или в ближайшие дни после даты рождения. Так в православии родилась традиция давать имя святого, который после крещения становится его Святым Небесным Покровителем и заступником. Имя можно давать и по «обету». Если мать во время беременности, при родах или других тяжелых обстоятельствах молилась определенному святому, прося его помощи, то младенец может быть наречен его именем, как чадо молитв этого святого.
В некоторых семьях из рода в род нарекали детей именами одних и тех же святых, которые считались небесными покровителями этого рода. Но в любом случае совет священника в столь ответственном деле не будет излишним.
Во времена безверия эти традиции были забыты, и родители давали детям имена, связанные с политикой или знаменитостями эпохи: Октябрина, Сталина, Нинель, Ким, Лолита, Анжелика и т. д., не думая, какое значение имеет имя для человека. Однажды в 90-х годах прошлого столетия я была свидетельницей разговора между пожилой женщиной и отцом Дмитрием в Свято-Александро-Невском храме. Она обратилась к нему с просьбой объяснить, почему служба поминальная о ее усопшем крестнике не происходит. За несколько дней перед 40-ым днем после его смерти ей приснился усопший крестник с просьбой поминать его милостыней, так как за него не молятся. Значит, записочка поминальная потерялась, сокрушалась женщина. Но отец Дмитрий ответил, что такого быть не может и сразу спросил имя усопшего. Его звали Рустамом, но, какое имя было дано при крещении, никто не помнил, не знал. В православных святках нет такого имени. Значит, нет такого святого Небесного Покровителя, который молился бы за него. Остается только милостыня. Этот услышанный разговор остался в памяти у меня на всю жизнь. Как мы, порою несерьезно, необдуманно, опрометчиво даем имя самому дорогому нам человеку, обрекая на нежелаемые последствия.
Иногда дают имена в честь дорогих усопших сродников. Это неплохо. Ведь мы молимся за них, а они молятся за нас. Очень хорошо, что сейчас в храмах помогают с выбором имени при крещении и дают свидетельство с указанием православного имени. Если в свидетельстве о рождении имя Лолита, то в крещении, например, дано имя Анна. И это имя записано в свидетельстве о крещении. Главное, не потерять свидетельство о крещении и помнить данное священником имя, чтобы можно причащаться и поминать, чтобы не получилось так, как усопшим Рустамом.
День Имени -- это день почитания Святого Небесного Покровителя, в честь которого дано имя человеку при крещении. Если почитание святого повторяется несколько или много раз в году, выбирается ближайшая дата после дня рождения. Память святого может совершаться несколько раз в году, как правило, в день успения святого, который считается Днем Его Нового рождения в жизнь вечную, в день обретения или перенесения Его мощей, или в день совершения какого-либо чудесного события, связанного с его именем. А бывает, что имя в святках повторяется очень часто. Например, Иоанн. С эти именем связано много святых: Иоанн Креститель, Иоанн Воин, Иоанн Дамаскин, Иоанн Новый и другие. Нужно определиться, какого святого Небесного Покровителя выбрали для защиты и покровительства. А в День Имени или в день почитания Небесного покровителя необходимо пребывание в храме, зажечь свечу в честь святого, исповедаться, причаститься, вершить добрые дела, чтобы порадовать святого своими делами, мыслями, словами, прочитать молитву этому святому, можно заказать молебен о здравии. Очень хорошо знать о жизни святого, о его духовных подвигах, иметь Его икону.
Священнослужители стараются построить храмы в честь своих Небесных Покровителей. Ныне покойный отец Василий на территории Свято-Петро-Павловского храма построил Св. храм Василия Великого, где проводится крещение, работает Воскресная школа, располагается православная библиотека.
В Русской Лозовой отец Николай на месте разрушенного храма построил Свято-Никольский храм в честь своего Небесного Покровителя Николая Чудотворца.
Отец Михаил в районе ХТЗ построил храм в честь Святого Александра мученика с приделом Святого Михаила Архистратига.
Недавно на Салтовке, в новостроящемся храме Св. Владимира открылся нижний храм-придел в честь Св. мученика Анатолия. Настоятелем Свято Владимирского храма является отец Анатолий.
Иногда жития святых угодников так сплетены, что их трудно описать отдельно, ведь главное в том, что имена их записаны на Небесах.

 

Алла Романова

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006