ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - РОСТОК НАСТОЯЩЕГО
Поиск

5c3f3954183561b0248b462c.jpgОтшумели выборные страсти, пора подводить некоторые итоги. Много говорят о том, кто выиграл, а кто проиграл.
Окончательно не скажет ни кто, но очевидно одно, что за полтора года противостояния высветилась одна неприятная для апологетов унитарной Украины истина. Им долго казалось, что лишь запад Украины имеет все исторические предпосылки для обустройства страны по своим лекалам. Казалось, что продвижение на восток западной демократии и ее духовно-культурная экспансия уже не встретит организованного сопротивления. И именно эта наглость многим раскрыла глаза и помогла определиться с национально-культурной самоиндентификацией. К слову, в XVII ст. никому из православных жителей нынешней Украины в голову не могло прийти, что он не русский.


В итоге, здание унитарности, которое воздвигалось на ложном фундаменте, (Украина никогда не была моноэтнической страной) дефакто рухнуло. (Достаточно посмотреть результаты голосования), а, как мы знаем, задача права лишь облекать в правовую форму фактические отношения.
Пару лет назад многим казалось, что в сложившихся условиях юго-восток Украины не имеет и не может иметь идеологического обоснования своей самобытности. Да и самобытность их не настоящая — не чисто украинская. Вопрос: а судьи кто? Ведь когда-то были и не чисто арийские.
Но кто-то скажет: чему радоваться народ, опять проиграл, понятно, ведь демократия эффективный инструмент «золотого тельца». Богатые против бедных, обычно верх держат. Вспомним тот же семнадцатый век, эпоху гетьманата, как казачья старшина, а по сути, новоявленная шляхта, избирала себе гетмана. Сказали, что будет черная рада (всеобщая), народ собрался, а им говорят: «Вы знаете, вы по темноте своей все перепутали, не в том месте собрались, да и опоздали, старшина себе гетмана без вас вчера избрала».
Поэтому неудивительно, что того же Мазепу народ не поддержал. Мазепа сам как-то в адрес народа высказался: «Не так страшны запорожцы и татары, страшнее нам малороссийский посполитый народ» (Костомаров Н. И «Мазепа» с. 117)
Потеря связи с народом, шляхетство и космополитизм, измена своим корням вот из чего взращивается предательство.
Экономический гнет можно пережить, но культурный гнет имени и веры страшнее. В родном языке живая связь с предками, уважение к родителям. Это — родовая душа, их чувства живут отлитые в словесные формы. Мы сами не замечаем, как общаемся с ними, пользуясь родной речью. Святой Сергий говорил Дмитрию Донскому: «Имя и веру не отдавай». Это то, что мы получили на хранение и обязаны беречь и множить. Через нас этот живой духовный поток обретает будущее.
Радует почти незамеченный факт, что номенклатура юго-востока перестала стесняться своей не титульности, русскости. Хоть юго-восток еще не одержал политической победы.
С помощью политических технологий невозможно остановить рост того, что уже посеяно, а если те, кто сейчас олицетворяет волю юго-востока Украины, не справятся со своей задачей, отступят от декларируемых принципов, то им на смену придут новые лидеры. Воля людей, не потерявшая живой связи с духом своего народа неизменна, сколько бы не произносились с экранов чарующие заклинания, мантры типа: «НАТО наш выбор». Все это напоминает продолжение сеансов Кашпировского с его неизменным: «Даю установку».
Но все эти и вербальные, и суггестивные приемы внушения слабо действуют. И львовский политолог Владимир Витковский не на шутку обеспокоен в статье «Русские идут»: «Русский мир» быстро пришел в себя и разворачивает широкое, глубоко эшелонированное наступление против украинства почти на всех фронтах, ...как это сделала, например, свежесозданная «Партия политики ПУТИНА».
Да, наша агитация была лишь зримым выражением воли, у нас не было средств серьезно заявить о себе в политике. На весь Харьков, к примеру, было всего четыре агитпалатки.
И дело даже не в названии нашей партии, названия могут быть самые различные, а дело в том, что мы есть и это — факт, от которого уже не отмахнуться.
При этом львовский политолог замечает, что мы для него страшнее Москвы, так как нас, угнетаемых четырнадцать лет, уже на мякине не проведешь.
Запад теряет свой пассионарный заряд, но давлением своим он заставил нас всерьез задуматься: кто мы, откуда родом и куда идем? Ведь не секрет, что Харьков основан в годовщину Переяславской Рады, и, именно ему, суждено, как подросшему дитю союза народов единоверных, единоплеменных вступать в наследственные права.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006