ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ВЫСШЕЕ ИСКУССТВО
Поиск

blog_entry_1036264.jpgНет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог и люди.
* * *
Если бы отцы воспитывали детей, то не нужно было бы судилищ.
* * *
Родители не только за свои грехи будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитывают их в благочестии.
Святитель Иоанн Златоуст


Дети, забытые родителями во время воспитания, взаимно забывают их после воспитания.
Святитель Филарет Московский
Мать, рождая дитя, прежде дает миру человека, а потом должна она в нем же дать небу ангела.
Родители, не воспитывающие детей своих, как должно, рождают их к временной жизни, но к вечной смерти дверь им отворяют.

 

 

КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ
Есть два способа чтения книг. Первый — когда читающий ставит свой ум судией текста, стараясь подчинить его своему пониманию, затем сравнивает то, что он познал с уже известным ему. Второй способ — когда читающий рассматривает текст как нечто превосходящее его разумение и старается подчинить себя смыслу этого текста. Этот текст — его судия, и для него он — абсолютный критерий истины.
Первый способ подходит ко всякой светской книге — к научной или к беллетристике. Второй — исключительно к Священному Писанию.
Но если человек будет читать научное или художественное произведение как Евангелие, он не только лишит свой ум естественной познавательной способности, он утратит человеческое достоинство «венца творения».
Но, с другой стороны, если он будет читать Священное Писание как научную книгу, Бог и Его величие — самое главное, что есть в Священном Писании — окажутся недоступными для него.
Священник Александр Шаргунов

 

ПОТАЕННЫЕ ДАРЫ
Один подвижник прожил тридцать лет в глубокой пустыне. Он совершал тяжелые подвиги и редко видел людей, а единственной его пищей был плод одного пустынного растения.
После стольких лет подвига он стал думать:
— Бесплодно потратил я столько лет. Несмотря на всю мою тяжелую жизнь, ничего я не достиг. Ни видений мне не было, ни чудес я не творю, как остальные отцы. Оставлю это место и вернусь в мир.
Когда он был уже готов уходить, появился перед ним ангел Господень и сказал:
— О чем ты думаешь?
Подвижник откровенно рассказал ему о своих помыслах. Тогда ангел спросил:
— Какие чудеса ты хочешь творить? И есть ли более потрясающее чудо, чем то терпение и мужество, какие тебе даровал Господь? Ты провел столько лет в этом диком месте и так усердно подвизался. И кто дал тебе силы прожить здесь, питаясь одним только диким растением? Сиди же на этом месте, имей терпение и проси Господа даровать тебе смирение.
Подвижник обрел душевный мир от слов ангела и прожил до конца своей жизни на том месте.

 

ТИШИНА
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор...
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
За дальним Средиземным морем,
Под небом ярче твоего,
Искал я примиренья с горем
И не нашел я ничего!
Я там не свой: хандрю, немею,
Не одолев мою судьбу,
Я там погнулся перед нею,
Но ты дохнула — и сумею,
Быть может, выдержать борьбу!
Я твой. Пусть ропот укоризны
За мною по пятам бежал,
Не небесам чужой отчизны —
Я песни родине слагал!
И ныне жадно поверяю
Мечту любимую мою,
И в умиленье посылаю
Всему привет... Я узнаю
Суровость рек, всегда готовых
С грозою выдержать войну,
И ровный шум лесов сосновых,
И деревенек тишину,
И нив широкие размеры...
Храм Божий на горе мелькнул
И детски чистым чувством веры
Внезапно на душу пахнул.
Нет отрицанья, нет сомненья,
И шепчет голос неземной:
Лови минуту умиленья,
Войди с открытой головой!
Как ни тепло чужое море,
Как ни красна чужая даль,
Не ей поправить наше горе,
Размыкать русскую печаль!
Храм воздыханья, храм печали —
Убогий храм земли твоей:
Тяжелей стонов не слыхали
Ни римский Петр, ни Колизей!
Сюда народ, тобой любимый,
Своей тоски неодолимой
Святое бремя приносил —
И облегченный уходил!
Войди! Христос наложит руки
И снимет волею святой
С души оковы, с сердца муки
И язвы с совести больной...

Я внял... я детски умилился...
И долго я рыдал и бился
О плиты старые челом,
Чтобы простил, чтоб заступился,
Чтоб осенил меня крестом
Бог угнетенных, Бог скорбящих,
Бог поколений, предстоящих
Пред этим скудным алтарем!..

Николай Алексеевич Некрасов, 1857г.

 

* * *
Я в этой церкви слушала Канон
Андрея Критского в день строгий и печальный,
И с той поры великопостный звон
Все семь недель до полночи пасхальной
Сливался с беспорядочной стрельбой.
Прощались все друг с другом на минуту,
Чтоб никогда не встретиться...

Анна Ахматова, Петербург, 1917 г.

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006