ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ЦАРСКАЯ ХАРИЗМА
Поиск

unnamedki9j8uh7y6gtrfv.jpg17 июля Православная церковь отмечает день Святых царских мучеников и царя Николая II.
Мы уже писали о том, почему столь высок был царский выбор. Ведь Николай знал о том, что его ожидает с 1901 года, когда ему передали пророчество Серафима Саровского, где было указано, что он погибнет в 1918 году и что если он избежит гибели (уедет заграницу), то погибнет Россия.


Чувство ответственности, вот высшая форма проявления свободы — это то, что отличает истинного царя. Это чувство обретается не только через воспитание морально волевых качеств, но и дается свыше через миропомазание.
Миропомазание происходит один раз в жизни человека во время крещения. Но есть один исключительный случай — когда человек венчается на царство, он миропомазывается еще раз. Поэтому и говорят помазанник Божий.
Святитель Филарет Московский говорил: «Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: «виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе» (Исх. 25:40), то есть, на высоте Боговидения.
Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного. Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепривлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным».
«Боговенчанный царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом при помазании от Духа Святаго. Так царь и народ как бы сливаются в один могучий духовно-нравственный союз, подобный идеальной христианской семье, не мыслящей разделения, не допускающей недоверия, не допускающей иных отношений, кроме взаимной любви, преданности, самоотвержения и заботливости».
Читаем у святителя Тихона Воронежского.
Единая Христова Церковь имеет две основные функции: внутреннюю, сакрально-евхаристическую, направленную на Чашу; и внешнюю — осуществление отношений с миром во зле лежащем (1 Ин. 5:19), дабы оградить от его агрессии народ Божий.
Прежде чем принять церковный сан Помазанника Божия, каждый государь таинственно рукополагается в Цари и венчается на Царство.
Святитель Филарет Московский сообщает, что «обряд возложения рук, от времен Апостольских доныне постоянно употребляемый в Церкви, означает возведение и посвящение в разные степени Церковного служения». «По возложении порфиры император преклоняет главу и первосвятитель, осенив царя крестным знамением, возлагает крестообразно на главу Его руки. Посему коронование называется «рукоположением по данной благодати от Святого и животворящего Духа». При этом священноцарском руковозложении Церковь произносит молитву Господу помазать Царя елеем радования, облечь его силою свыше, возложить на главу его венец, посадить его на престол правды и прочее. По молитве подносится императорская «корона» — венец или диадема, которую Государь сам возлагает на главу свою».
«При короновании на царство православных царей совершается помазание их святым миром, как высшая ступень таинства» Церкви, которое, как и любое другое таинство, имеет догматическую силу. «С рукоположением и возложением порфиры соединяется мысль о выделении из состава обычных мирян и возведении рукополагаемого в Церковный чин. Именно такая мысль соединяется с рукоположением в 19-м правиле 1-го Вселенского Собора, — объясняет церковный историк и канонист М. Зызыкин, — «не облагодатствованные Церковью цари никакого рукоположения не имеют, так что могут совершенно счисляемы бытии с мирянами».
Епископ Никодим в толковании на 69-е правило 6-го Вселенского Собора утверждает, что «царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре — как Божиим помазанникам — причащаться наравне со священнослужителями». Он же в «Церковном Праве» сообщает: «В алтарь могут входить только служители церкви и государь, которому каноны это разрешают».
По входе в алтарь он занимает место между священниками. Все эти права и вся эта честь усвояются императору «ради царственного помазания, как охранителю прав церкви, именующемуся ее защитником, как помазаннику Господню и предизбранному Богом царю христоименитого народа. Как благочестивейший, он и причисляется к освященным лицам в церкви. После помазания миром и ради помазания он называется также «святым».
Сила и деятельность императора простирается и на душу и на тело подданных, тогда как патриарх есть только духовный пастырь». Такова Царская харизма.
Послушайте верховного апостола Петра, говорящего в первом соборном послании: Бога бойтеся, царя чтите.
Только в Православной Церкви есть учение о симфонии властей и Таинство миропомазания Самодержца.
Помазанник Божий есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна. Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла пастырем, а пастырь паствой. Там, где этот принцип нарушается, наступают последствия гораздо более горькие и опасные, чем все то, что признается ошибками, или неправильными действиями пастыря. Пастырь ответствен пред Богом, народовластие же всегда безответственно, есть грех, бунт против Божеских установлений.
Святитель Владимир Киевский говорит, что: «Монарх посвящается на власть Богом, — президент получает власть от гордыни народной. Монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе. Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога».
Они прельщают людей, уверяя, будто ведут их к свободе: а на самом деле ведут их от законной свободы к своеволию, чтобы потом низвергнуть в угнетение.
Согласно желанию всего Русского народа, на основании решения совместного, Земско-Поместного Собора, за Михаилом Феодоровичем и преемниками его из рода Романовых утверждено на вечные времена право Самодержавного владения Русской Землей со всем ее населенинем. Соборная Утвержденная Грамота всех подданных на всем пространстве Государства отдала навсегда под неограниченно-благотворное водительство и опеку Царя, обязав всех без исключения безусловным повиновением Его Самодержавной Воле.
Утвержденная Грамота Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21февраля 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что бытии на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу...r5g6tyiok.jpg
И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы.
...не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней».
«Торжественная и вместе страшная грамота, — пишет преподобный о. Феодосий (Кашин) Кавказский, — Ею клятвенно связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века. Многие угодники Божии не только новозаветные, но и ветхозаветные хранили обеты, данные за них прежде рождения родителями их; это обязывает и нас к тому же. Соблюдение сего обета, данного за нас клятвенно нашими предками, — залог нашего благополучия, как временного — на земле, так и вечного — на небесах — по слову Божию; и наоборот: несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собою наказание, как и показала революция».
Утвержденная Грамота для каждого русского человека подобна родительскому благословению, навеки нерушимому. В ней ясно сказано все то, что русский человек должен хранить, как святыню: свою Веру, своего Царя и свое Отечество.
Еще в прошлом столетии святитель Феофан Затворник предупреждал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие, народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя».
Святые учили, что своеволие толпы по вопросу формы и содержания Российской государственности — суть богоборчество.
Назидательным примером порочности самого принципа демократической коллегиальности является событие, описанное Евангелистами в Новом Завете.
«Властью, данной свыше» (Ин. 19:11) Пилат предлагал народу сделать выбор в пользу восстановления законной наследственной власти, говоря: «се Царь ваш!» (Ин. 19:14), «хотите ли Царя?» (Ин. 18:40). И «закричали все: не Его, но Варавву» (Ин. 18:40). Эхо этого кровожадного крика и сейчас отзывается в умах и душах. И по сей день, кричит эта толпа, выбирая тем самым тернистую историческую колею, пусть будет «кровь Его на нас и на детях наших». (Мф. 27:25)
Иисус показал пример истинного пастырского служения, не деля людей на эллинов и иудеев, когда пастырь должен быть готов положить душу за пасомых.
Как ни противились фарисеи, а на его кресте была оставлена надпись, выявляющая истину: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский».
Николай II по примеру Христа отдал свою жизнь за всех подданных, Богом данных ему народностей, будь то молдаване, поляки, грузины или малороссы. Следует помнить об этом.

 


Олег Шакиров, член Русского Имперского Движения, г. Чугуева

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2005