ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ДОЛГ ПАТРИАРХА
Поиск

-0987654323456789876543.jpgУшел из жизни Патриарх Алексий II — язык не поворачивается, сказать умер. Но почему? Не потому ли что сильный человек подобен однажды пущенной стреле и не меняет направления, а движется к цели, подчиняя ей весь жизненный путь.
Он ушел от нас, но не ушел от предстояния за Русь. Хоть она и изрезана политическими границами, но в умах и душах нет пограничных столбов — идеал Святой Руси выше пограничных столбов.
Когда-то Святителя Николая Сербского спросили почему Россия, о которой говорят, что она удел Богородицы, страдает от большевизма и десятки тысяч верующих принимают мученическую смерть. На что Николай Сербский ответил, что Господь неисповедимыми путями ведет Россию к славе через горнило страданий. А русские новомученики пополняют Град Небесный десятками тысяч.


Теперь, по прошествии многих лет, когда рухнул коммунистический безбожный режим, мы видим как сбылись слова Святителя Николая. В России настало лето Господне — благоприятное время, когда на ниве церковного строительства трудился Патриарх Алексий II. Прекратились гонения и духовная жажда привела людей к неиссякаемому источнику веры.
Той веры, которая послужила главным фактором формирования понятия Русский мир. Еще Достоевский отмечал: Русский, — значит православный.
Все мы привыкли к тому, что происходят расколы, но поистине чудо, когда происходит воссоединение. И настоящий день наступил 17 мая 2007 года, когда после 80 летнего раскола воссоединились Русская православная и Русская зарубежная Церкви.
Сейчас две Русских Церкви воссоединены. В начале деятельности Алексия II на посту патприарха об этом можно было только мечтать.
И он был выбран для этой миссии: потомок старинного рода, выросший в свободной от большевиков Эстонии. Ему дано было установить эту связь между досоветской и постсоветской Россией.
При нем произошел подлинный церковный ренессанс — восстановление обителей, прославление новомучеников императорской семьи, объявление мучениками жертв сталинских репрессий.
При Алексии II Церковь перестала быть культовой организацией боголомок и старушек: каждое воскресение в любом храме видишь причащающихся молодых людей. И 18 с половиной лет его окормления Русской Православной Церкви, безусловно, войдут в историю христианства.
Но, пожалуй, главное дело в своей жизни Святейший Патриарх Всея Руси сделал в канун празднования 1020-летия крещения Руси. На внешнем плане это был праздник, а на духовном — битва.
Патриарх Алексий II, прибыл на Украину.
Я был среди тысяч жителей Украины, которые съехались в Киев поддержать своего Патриарха в этот драматический момент. Все надежды по спасению канонического единства мы возлагали на нашего Патриарха и он, как истинный пастырь, несмотря на ухудшающееся здоровье, приехал защитить свой народ.
Мы видели как он вышел из машины и шел на богослужение на Владимирскую горку, где находился Вселенский Патриарх Варфоломей, но там же уже был и враг канонического единства Виктор Ющенко. И было неизвестно какой «подарок» он заготовил нашему предстоятелю.
Святейший Патриарх был исключительно собран, это была гроза. Проходя мимо меня он встретился со мной взглядом — в тот момент взгляд его был подобен молнии. Он шел на битву, зная, какая духовная брань предстоит.
Предстояло совместно с вселенским Патриархом связать волю одного очень опасного и буйно помешанного политического деятеля. По слову Спасителя, что свяжете на земле — свяжете на небесах.
Когда, посрамленный Ющенко, подавленный торжественностью и величием православного Богослужения бежал с литургии оглашенных, всем окончательно стало ясно, что церковного раскола не будет, а Патриархи служат вместе, нас переполнила неописуемая радость. Угроза миновала — Господь внял молитвам нашего предстоятеля, и защитил нас через своего слугу.
Если на службу шла гроза, то назад шел совсем другой патриарх это был мир, свет и доброта радость и ликование.
Тысячи голосов дружно кричали — Алексий наш Патриарх.
Это был исторический триумф православия, буквально воплотилось слово Апостола Андрея, и засияла благодать на горах Киевских.
Казенный протокол, в котором отказали Алексию II, не мог сравниться со cлезами радости тысяч верующих и с дорогой, усыпанной цветами!
Мы были избавлены от гражданской войны, над нами простиралось ясное июльское небо. Приехав в Харьков, я шел по улицам города и смотрел на горожан, погруженных в суету, думая: ведь мало кто догадывается какая гроза обошла нас. Помиловал нас Господь, отвел беду, предстоянием Святейшего, который злокозненный удар принял на себя. Ведь до этого многим казалось, что раскол уже неминуем и наша Церковь отойдет Константинопольскому Патриарху. Мы тогда наблюдали отчаяннейшую попытку разорвать ризу Господню, и видели, как о ней бросали жребий. Духовно-мистическое тело Руси Триединой могло быть разорвано. Ющенко, не стал бы устраивать такого масштабного торжества, если бы не был уверен в успехе своего предприятия.
Ведь церковный раскол — это незаживающая рана на века. К чему мог привести успех его предприятия, страшно даже вообразить. Многие приходы стали бы переходить под прямое управление московского патриархата, опять стали бы захватываться храмы, оскорбляться чувства верующих и могло дойти до кровавой бойни.
Историкам и политологам еще предстоит оценить значение данного события.
Разрыв же в православном мире мог привести к неминуемой цивилизационной катастрофе.
Алексий II вследствие этого лишился бы титула патриарха всея Руси. И Русь могла погибнуть, ведь Русь создана по Богоподобной формуле триединства. И уничтожение одной из частей означает только одно — неминуемую гибель всей Руси.
Показательно, что помощь пришла не через политиков, а Господь через саму Церковь Христову защитил Богоспасаемый народ. Мы увидели буквальное воплощение тезиса — не надейся на князей мира.
Дни торжеств превратились в тяжелое испытание для Русской и Украинской Православных Церквей. Ющенко испытывал на прочность единую веру, но внести раскол, как ни старался, не удалось. И об этом говорило все духовенство. Люди Божии нанесли сокрушительный удар, а не политики.
В день крещения Руси химера украинского национализма получила смертельную рану.
Как родители заботливо ограждают детей от опасностей, о которых они даже не подозревают, так и наши предстоятели ограждают Богоспасаемый народ.
Формула российской власти запечатлена в двуглавом орле — это симфония властей светской и церковной. Москва, будучи третьим Римом, заимствовала эту форму власти у Рима второго — Константинополя.
Сейчас у России трудный период, до избрания нового Патриарха она одноглавая, но вскоре он закончится радостью избрания нового Патриарха, который продолжит дело Церковного строительства, ведомый примером Алексия II, и предначертанной миссионерской ролью Русской Православной Церкви заново привести к вере постхристианский мир.
Алексий II однажды став на путь служения, прошел все ступени земного измерения, выдержал массу злобных, клеветнических нападок диомидовцев, но до конца выполнил свой долг, не покинул нас и Церковь Христову.
Ведь символично что он ушел из временной земной жизни сразу после того как провел вечернюю, праздничную службу Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Праздник этот отмечается в память события, когда трехлетняя Дева Мария, поставленная родителями перед храмом сама взобралась на высокие ступени.
Алексия II с нами нет. Но и нет чувства, что мы остались без защиты, ведь наш ходатай пред Господом приблизился к Творцу еще на одну ступень.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2008