ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПОДВИГ ПОКАЯНИЯ
Поиск

DSC04416.jpgВ прошлом номере нашего издания мы писали о беспрецедентной в истории Православного мира духовно-просветительской Программе «Под звездой Богородицы» — это, Крестный ход, который проводится для укрепления духовного единства братских народов Святой Руси, а также укрепления молитвенного общения с Каноническими Поместными Православными Церквами.
Наш, 6-й луч хода, взявший начало на Святой Земле, венчает икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская. Впервые жители харьковской области встретили эти и другие чудотворные иконы и мощи святых угодников Слобожанщины.


По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II все 8 крестных ходов завершатся в первопрестольном граде Москва в июне 2008 года.
По территории харьковской области крестный ход шел в течение 8 дней. Паломникам преодолели расстояние более 250 километров.
Паломники других лучей начали путь из Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону и Архангельска, а также из центров вселенского Православия Иерусалима и святой горы Афон. 13 апреля началось шествие из Санкт-Петербурга.
Параллельно шествуют верующие из Якутска и Барнаула — их путь не намного короче. В Москву идут паломники из Иерусалима, с Афона, из Ростова-на-Дону, Архангельска и Санкт-Петербурга.
Скорость православного крестоходца: девять тысяч километров в год. Самый длинный крестный ход в мире, Владивосток — Москва, (10500 километров) вышел на финишную прямую.DSC04025.jpg
НА ЗЕМЛЕ СЛОБОЖАНСКОЙ
3 мая Крестный ход «Под звездой Богородицы» вступил в наш богоспасаемый град Харьков. У Поклонного креста возле пос. Песочин произошла торжественная встреча крестоходцев с духовенством Харьковской епархии во главе с ее секретарем протоиереем Михаилом Китом.
В Покровском монастыре крестоходцев втретил владыка Харьковский и Богодуховский Никодим.
После отслуженного молебна Крестный ход проследовал по ул. Полтавский шлях к Озерянскому храму г. Харькова и далее в Покровский мужской монастырь, где его участники расположились на ночлег.
А на следующий день, после Божественной литургии в Благовещенском соборе, участники Крестного хода вышли на улицу Сумскую, в самом ее начале, в районе м. Советская-Исторический Музей и прошли к Белгородскому шоссе в район Пятихаток.
Мне как непосредственному участнику данного неординарного события, прошедшему, с Божией помощью, от Симферополя до Прохоровки (Белгородская область), пришлось много повидать на своем пути. Прежде всего, проведению Крестного хода предшествовала масштабная организационная работа, которую возглавил редактор газеты «Русичи» Буцай Павел Юрьевич. Был он и у нас в Харькове, встречался с нашей инициативной группой и согласовывал маршрут движения с представителями Харьковской епархии.
Уточню, что у нас в Харькове в феврале, на собрании православно-патриотической общественности была организована инициативная группа из трех человек, которую возглавил Прокопенко Сергей Георгиевич. Моя задача в этой группе состояла в том, чтобы, идя по маршруту Крестного хода, перенимать опыт и, исходя из него, добиться лучших результатов при прохождении его по территории Харьковской епархии. Третий наш координатор Шкурупий Андрей Борисович приложил также немало усилий и средств на организацию приема крестоходцев и подготовку документов для, по возможности, безпрепятственного прохождения иконы Божией Матери «Державная» через границу с Россией.
На всем маршруте до самого Харькова, а в особенности в Крыму, Крестный ход постоянно сопровождали казаки. С самой лучшей стороны показали себя члены Черноморской казачьей сотни из с. Красногвардейское Автономной Республики Крым и из Союза казаков Феодосийского региона Союза казачьих войск России и Зарубежья, которые на протяжении нескольких дней, несмотря на усталость и разбитые ноги, сопровождали нас и поддерживали подобающий порядок во время движения. Честь им и слава за это!
ИСПЫТАНИЕ
В БОРКАХ
Когда мы 28 апреля вошли в Харьковскую область, нас три дня подряд полоскал сильнейший дождь. За ночь вещи не успевали высыхать, мы их одевали сырыми и так шли дальше. Начиная с границы Харьковской области с Днепропетровской, и до самого Белгорода, во время движения Крестного хода, его сопровождали казаки Красноградской городской казачьей общины, отдельной Лозовской казачьей сотни и Союза верных казаков Слобожанских (СВКС), а также братчики Харьковского отделения Всеукраинского православного братства Александра Невского, союзники Харьковской группы Союза Русского Народа, офицеры Харьковского Военного Университета и члены Чугуевского военно — исторического общества (ЧВИО) в форме Русской Императорской Армии.
1 мая «Державную» икону встречали в месте особо отмеченном в духовной географии — Спасовом Скиту в часовне «Спаса Нерукотворного», воздвигнутой на месте крушения царского поезда в 1888 году и чудесного спасения императорской семьи.
Здесь погода, похоже, решила испытать участников крестного хода на прочность, сначала бушевала гроза, а потом обрушился крупный град.
Кто знает, может, небо оплакивало более сотни монахов-мученников за веру расстрелянных здесь большевиками и до сих пор не упокоенных должным образом, уничтоженный храм «Христа Спасителя», уступавший по величию лишь одноименному в Москве, а также наше разделение? Но люди выдержали натиск стихии и тучи рассеялись.
Спасов Скит — место намоленное, — средоточие духовной силы.
Сейчас много говорят о том, что Русь несет печать Богоподобия. Но вот вопрос, сможет ли она оправдать свое призвание?
Нам людям маловерным требуются зримые символы, которые пробуждают историческую память трех народов и напомнить о нашем призвании.
Мы знаем, что без промысла и волос с головы не падает, так почему же так было угодно Господу, что именно в Борках, на территории нынешней Украины произошло чудесное спасение царской семьи, а не, к примеру, в Белгородской области? Именно это место отмечено в духовной географии православия. Не потому ли, что Россия или Украина — не вся Русь, а лишь части ее. И части не дано иметь того, что можно обрести в целости, а целость — это соборность, это высота на которую нужно взойти через единомыслие, это коллективный труд, молитва общая, которая ценна в глазах Божиих. Православный люд может сохранить неискаженный Символ Веры, который возжигает Благодатный огонь в Иерусалиме, если не утратит черты Богоподобия — Триединства.
Хочется заметить, что многодневные крестные ходы – это прекрасная возможность совершить свой малый духовный подвиг, вступив в активную борьбу со своим личным грехом, вместе с тем помолиться усиленно за ближних своих. Это прекрасная возможность внести весомую часть своего главного, молитвенного покаянного вклада во спасение дорогого нам Отечества. На протяжении всего нашего пути сотни людей становились в покаянном чувстве на колени перед Божией Матерью и Она покрывала их своим омофором.
Встречные машины останавливались, водители и пассажиры выходили и тоже присоединялись к молящимся. Однажды нам даже повстречалась целая группа православных цыган, которые с большим почтением и благоговением стали молиться перед иконой Пресвятой Богородицы.
Самой большой трудностью во время движения были разбитые в кровь ноги, ведь приходилось проходить каждый день от 20 до 40 км, и в довольно быстром темпе. Вечером от усталости все валились с ног, и казалось, что на утро никто из нас не встанет, но происходило чудо и утром потихонечку — помаленечку ножки расхаживались и Божия Матерь продолжала свой путь. А мы всего лишь Ее сопровождали. Чему было удивляться, если с нами на инвалидной коляске ехал Андрей Орлов — офицер, воевавший в Чечне, шли братья и сестры после сложнейших перенесенных операций, да и просто 6070ти летние старушки.
После пройденных за день километров мы останавливались на ночлег в приходских храмах или монастырях. Простой люд везде нас встречал с теплотой и доброй завистью, что не может к нам присоединиться.
По ночам возле иконы постоянно служились молебны с чтением акафистов. Исцеленные Божией Матерью люди преподносили Ей в дар свои кольца и сережки, и уже очень скоро на иконке появилась целая цепочка из таких пожертвований.
За три недели, нами, с 5 по 28 апреля, были пройдены Крымская, Новокаховская, Запорожская и Днепропетровская епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Выполняя функции походного атамана Крестного хода, я со своими соратниками из других казачьих организаций, совместно с представителями правоохранительных органов, нес службу по охране общественного порядка Крестного хода, помогал нести иконы и хоругви.
КРЕСТНЫЙ ХОД В ХАРЬКОВЕDSC04296.jpg
Люди повсеместно отстаивают свои идеалы. Кого-то прельщает идеал сытой жизни, кто-то стремится утвердить свою национальную гордыню попирая другие культуры, а кто-то раздает деньги и обещания, чтобы собрать хоть кого-нибудь под знамена своих бизнес интересов.
Стоит ли говорить о том, что ничто так не искажает реальности как средства массовой информации, харьковский телеэфир заполнен сюжетами из жизни насекомых. Внимание харьковчан направляется на то, что битва частных интересов почему-то должна волновать всех и каждого.
В тоже время Харьков более интересен культурными и научными достижениями.
Задумывался ли кто-нибудь к примеру над тем, что в этом городе ангел Победы воплотился в броню и освободил мир от коричневой чумы. И нам он известен как легендарный танк Т-34.
Но крестный ход наглядно выявил, что, несмотря на все усилия некоторых политиков, стереть историческую память, в народе жив идеал Святой Руси. Да, Русь практически всю историю своего существования была политически раздроблена. Но идеал жив и в трудные времена Православная Вера всегда служит единению людей и становится основой духовного возрождения.
Несмотря на то, что крестный ход почему-то не вызвал большого интереса со стороны харьковских СМИ и практически не был заранее объявлен в прессе, на Сумскую вышло около двадцати пяти тысяч жителей Харькова и области. Такого количества людей Крестный ход на пути еще не видел.
Судя по изумленным лицам работников бутиков на Сумской, ничего не подозревающий город спал спокойно.
Потрясающе!!! Именно так кратко, но всеобъемлюще выразилась одна женщина, увидев тысячи православных, которые шли Крестным ходом по ул. Сумской г. Харькова. Это было действительно потрясающее до глубины души зрелище…
Случайные прохожие и изумленные работники магазинов, увидев торжественное шествие, вспоминали, что они тоже православные, начинали креститься и становиться под Чудотворный Образ Богородицы.
«Русь Святая, храни веру Православную. В ней же Тебе и утверждение!», — не уставал повторять великий патриот Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Как верны его слова мы все почувствовали, став участниками незабываемого Крестного хода по земле Слобожанщины.
Это было непередаваемое, захватывающее чувство. К потоку паломников присоединялись случайные прохожие. Многие женщины, увлеченные Крестным ходом шли на каблуках до Пятихаток, около пятнадцати километров.
Духовный подъем народа был виден воочию. В едином порыве все пели Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Все больше и больше присоединялось к нам людей. Это было что-то…
В Пятихатках паломников встретил отец Сергий (Скубченко) — настоятель храма «Рождества христова». Несмотря на то, что храм пока располагается в дачном домике и приход не большой, все участники крестного хода смогли пообедать. Кто-то вернулся назад, а многие двинулись дальше в с. Русскую Лозовую и до границы Харьковской области. Многие харьковчане отправились в Москву, ведь в духовном пространстве Руси нет пограничных столбов.
6 мая наш Крестный ход вошел в Белгородскую область, где нас тепло встретило духовенство Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви и белгородские казаки.
Дальнейший путь Крестного Хода пролегает по землям России и 10 июня все 8 Крестных ходов, совмещенных в одну Международную духовно-просветительскую программу «Под звездой Богородицы» сольются в первопрестольной Москве в Храме Христа Спасителя.
Ведь и раньше, Крестные ходы проводились всегда на Святой Руси для одоления стихийных бедствий, катастроф. Так было и перед битвами на Куликовом поле и Бородино, и в дни Смутного времени при Минине и Пожарском, во времена всех исторических испытаний и даже в годы Великой Отечественной войны.
И в настоящее время, когда как никогда перед нами предстала опасность очередного раскола и отделения Украинской Православной Церкви от Матери – Церкви — Московского Патриархата, никто не может не понимать важности проведения таких масштабных, не только по пройденным расстояниям, но и в духовном плане событий.
В очередной раз, на своем опыте, удостоверяешься, что Крестный ход — это огненная проповедь возвращения к Вере, проникающая в самое сердце призыв идти за Христом.
В западном мире происходит стремительная девальвация ценностей, кажется, что все относительно и что человек — сам мера всех вещей.
Перед человеком периодически возникает вопрос, чему посвятить свою единственную быстротечную жизнь, отдаться бесконечному бытоустройству, стать образцовым потребителем, или мучительно искать истину.
По завету Христа: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:32).
Похоже, многие жители Харькова, в отличии от Пилата, нашли ответ на этот вопрос.
А мы знаем, если в городе окажется хотя бы десять праведников — город устоит.
Понятие Святая Русь не подразумевает, что народ безгрешен. Этим лишь определяется направленность и сила стремления культуры. Вся культура человека есть порождение его Веры.
Другие культуры стремятся к иным определениям — великая Германия, прекрасная Франция и лишь Русь Святая.
Русь — это культурный феномен в Божьем саду, взращенный Православной Верой.
На протяжении целого тысячелетия в кризисные моменты или вернее в периоды суда, поскольку кризис в переводе с греческого означает суд, народ кается в своих заблуждениях и каждый раз вновь обращается к духовным корням.
Этот Крестный ход уже с начала апреля удивляет нас своими чудесами. Одно из них мироточение Державной иконы. Но все чудеса служат главному чуду на земле — преображению самого человека.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА
Символом программы стала икона Покровительницы России и Заступницы за Отечество пред Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом — икона Пресвятой Богородицы «Державная».
Явление Державной иконы Божией Матери в Царском подмосковном селе Коломенском было поистине чудотворным.
Икона эта обнаружилась в совсем особое время, то есть в начале русского лихолетия.
День ее явления совпадал с днем отречения от престола последнего Царя-мученика Николая Александровича.
Произошло это 2-го или по новому стилю 15 марта 1917 года.
Одной крестьянке во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся».
Икону искали по всему храму и нашли в церковном подвале среди старых досок.
Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери, величественно восседающей на царском престоле в красной царской порфире с венцом на голове и скипетром и державой в руках.
Так Богоматерь приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд очей Ее, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви, как будто мученической русской кровью пропитана Ее царская порфира и алмазные слезы мучеников украшают Ее венец.
«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, — открыла Владычица при явлении иконы, — а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу: Копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях. Но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».
ВЛАСТЬ И НАРОД
Но почему такое невнимание со стороны власть имущих? Не потому ли, что когда люди во власть приходят через бизнес, то и власть ими воспринимается как очередной бизнес проект с большими возможностями. Не случайно, до революции купцов не пускали в госслужбу, ведь они могли и службу превратить в базар, начнут торговать чинами и интересами государства.
Сейчас утрачено сакральное понимание власти как формы тяжелейшего и ответственного служения. Лишенная нравственных бытийных опор власть всегда вырождается в голое насилие.
Только человек понимающий власть как бремя, может подойти к ней с правильной стороны. В противном случае все азартные попытки оседлать вращающееся колесо политической фортуны будут заканчиваться конвульсиями под этим же колесом.
Идеально воплотить общественное то или иное общественное устройство в жизнь нельзя, хотя бы потому, что сами люди далеко не идеальны.
Но каждая из форм адекватна состоянию общества.
Когда народ переживает духовный подъем, он ведом пророками и это не воспринимается как насилие, ведь происходит добровольное приятие Божественной воли обществом — это теократия.
Царская власть освящена традицией держится на соборном единодушном всеобщем признании авторитета царя как лица богоизбранного. И в обществе есть понимание того, что источник власти Господь а не народ, а царь лишь орудие Божьего промысла.
Если самосознание народа теряет эту высоту — то как говорится маемо что маемо.
Святой праведный Иоанн Кронштадский по этому поводу говорил — демократия в аду а на небе царство.
Ведь задача власти не обслуживать страсти арифметического большинства, а творчески служить Богу и народу в соответствии с заповедями, ограничивая зло — быть рукой удерживающей. И это служение зачастую жертвенное.
Жертва последнего русского святого царя-мученника Николая II послужит залогом будущего возрождения, когда мотив его поступка станет фактом общественного сознания.
Ведь он предпочел крестный путь на свою Голгофу сытой жизни в Англии.
Он шел по вере, в том числе и в пророчество Серафима Саровского о том, что если он спасется, то Россия погибнет безвозвратно. Но его жертвенный подвиг поможет ей возродиться после тяжелой болезни.
В напоминание об этом крестоходцы несли трехцветные черно-желто-белые имперские царские флаги.
Мы что то знаем о свойствах электричества как о упорядоченном движение частиц.
Но Духовная сила — незрима и нам не дано увидеть силу соборной молитвы, но мы можем ее ощутить. Хоть организационный ресурс был минимален, но и Харькова коснулся луч Богородицы. Сильный единодушный духовный порыв, пережитый нами благотворно отразится на судьбе города.
Крестный ход можно сравнить с прокладкой силового кабеля или с рекой, которая вновь наполняет пересохшее русло.
Душа народная сейчас напоминает изрубленного былинного богатыря, который полит живой водой народного покаяния и духовным подвигом крестоходцев, и теперь этот богатырь пробуждается от долгого векового сна.

 

Есаул Олег Шакиров,
Сергей Моисеев

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2008