ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - САДДАМУ НЕ ДАЛИ ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА
Поиск

98564456789.jpgПока остальной мир устраивал новогодние салюты, в полузабытой части света началась стрельба куда серьезнее. Американцы бомбят Сомали. Это в Африке, которая, как считается, может стать новой базой международного терроризма.
За лидерами исламистов американцы и охотятся, подогнав к берегам Африки авианосец «Дуайт Эйзенхауэр». Правда, у этого благородного дела есть и крайне тревожные обстоятельства. Свою операцию американцы начали сами, не дожидаясь одобрения от остальных союзников по антитеррористической коалиции, не говоря уже о Совете Безопасности ООН. Пролог нового поворота в политике США в исламском мире — казнь Саддама.

Из-за новогодних каникул никто толком ничего не анализировал. И вот теперь есть сенсационная версия Евгения Примакова. Он называет Саддама не только жертвой, но и своего рода «клиентом» американцев, клиентом, который не сориентировался.
Саддам демонстрировал уверенность в том, что с ним лично ничего страшного не случится. Самоуверенным он был не только перед телекамерами.
За несколько дней до начала войны в Ираке Евгений Примаков привез в Багдад послание от Владимира Путина с призывом к Саддаму добровольно уйти в отставку. Саддам отказался.
Евгению Примакову запомнилась загадочная фраза, которую бросил вслед выходящему из зала иракскому лидеру его ближайший соратник Тарик Азиз. «Он вслед ему сказал, — что проживем 10 лет, и тогда вы увидите, кто был прав — наш великий президент или вы. Я тогда не придал этому значения, но сейчас я думаю, может быть, он опять-таки верил в то, что его сохранят, и еще через 10 лет он будет играть какую-то роль в Ираке».
Эту веру, по версии Евгения Примакова, Саддаму внушали сами американцы. Хитрую игру, по его мнению, Америка вела с Хусейном с 1979 года. Когда в соседнем Иране произошла исламская революция, новый режим объявил Америку главным врагом, посольство США было захвачено, Вашингтону срочно понадобился союзник в регионе. Им стал Ирак во главе с Саддамом, который повел с Ираном войну. Американцы непосредственно помогали ему в той войне. Это не скрывается и подкрепляется хотя бы приездом туда Дональда Рамсфельда, который недавно еще был министром обороны Соединенных Штатов. А в то время он представлял Соединенные Штаты на Ближнем Востоке.
Подтверждается это и статистикой продаж оружия. Ему давали не только оружие, ему давали сведения о расположение иранских войск. Все он получал. ЦРУ передавало ему данные.
Тогда американцев не коробило применение Саддамом химического оружия.
Дональд Рамсфельд не гнушался пожимать ту самую руку, которая за несколько месяцев до этого подписала указ о расправе над 148 жителями шиитской деревни Эд-Дуджейль, где на Саддама было совершено покушение. И сам Саддам не подозревал, что однажды его самого как раз по обвинению в этих расстрелах и повесят. Своему союзнику в борьбе с Ираном американцы спускали с рук многое, в том числе и массовые репрессии против мятежных курдов с применением газов.
И вот здесь у Саддама сложилось убеждение, что иногда его могут чуть-чуть окунуть, но не утопят до конца. И еще раз он уверился в этом, когда Буш-старший, разгромив его армию в Кувейте, не пошел на Багдад и не пошел на свержение режима.
Еще один факт: к ядерным объектам Ирака инспекторов МАГАТЭ допустили лишь после того, как по ним плотно поработали истребители ВВС США. Мир так и не узнал, как попали в Ирак калютроны — изобретенные в США установки по обогащению урана — те самые, на которых создавалась начинка для сброшенной на Хиросиму бомбы.
Доктор технических наук Николай Вениаминов — один из тех, кто в начале 90-х анализировал пробы, взятые инспекторами МАГАТЭ с ядерных объектов Ирака. Он пришел к выводу: на калютронах иракцы действительно пытались получить высокообогащенный уран.
Иракцы уже сами говорили в 2002 году, что они пытались на этих установках получить высокообогащенный уран. Они пальцем пытались указать на экспортера. Но в открытую печать попали только данные, компрометирующие Ирак. Иначе и быть не могло, потому что тогда, если бы все это было опубликовано, США бы предстали в роли провокатора.
Не следствие ли игры Вашингтона с Саддамом и то, что никто не взорвал мосты через реку Тигр, по которым американцы вошли в Багдад, что боеспособная Национальная гвардия вдруг растворилась и то, как сам Саддам не сопротивлялся при аресте?
Возможно, что американцы через кого-то ему передавали, что если ты какие-то сделаешь вещи и не будет сопротивления, в поддавки сыграешь, то мы тебя сохраним. Уже во время суда он сказал одному из своих адвокатов: американцам я нужен, без меня они ничего сделать не смогут.
Саддаму, по мнению Евгения Примакова, до последнего внушали, что жизнь ему сохранят: дали статус военнопленного, а военнопленных не казнят, убедили подать апелляцию, хотя он суда вообще не признавал, открыли новый процесс — уже по делу о применении химоружия против курдов. Американцам, казалось, было выгодно судить Саддама долго и основательно.
«И вдруг неожиданно в тот день, когда он даже не ожидает этого дела, его будят ночью, одевают, приводят и вешают. Все сделано для того, чтобы не дать ему сказать последнее слово. Он мог бы его сказать, показав всю эту игру. А если бы он все это сказал, я вас уверяю, очень было бы неловко сидеть в кресле президента нынешнему президенту Соединенных Штатов», — уверен Примаков.
Казнь Саддама больше походила на линчевание.
Для сторонников Саддама — иракских суннитов — диктатор стал героем, мучеником. Они тут же начали мстить. В тот же день в разных концах Ирака прогремели взрывы.
«Главный вопрос: не была ли столь поспешная казнь попыткой избежать тщательного расследования контактов между людьми, работавшими и работающими в правительстве Соединенных Штатов и Саддамом в то самое время, когда он совершал свои преступления? Такое расследование необходимо провести», — заявил член Конгресса от Демократической партии Деннис Кусинич.
«Поражение в Ираке станет катастрофой для Соединенных Штатов. В случае нашего поражения в Ираке радикальные исламские экстремисты наберут силу и рекрутируют новых боевиков. Они будут свергать правительства, сеять хаос в регионе и использовать нефтяные запасы для своих целей. Это подхлестнет Иран в погоне за ядерным оружием. Наши враги получат в Ираке базу для планирования и подготовки новых атак против США», — сказал Буш.
Он также обвинил Сирию и Иран в том, что они дестабилизируют обстановку в Ираке, оказывая поддержку террористам, и предупредил, что даром это не пройдет. На следующее утро американские военные врываются в иранское консульство в Эрбиле и вопреки Женевской конвенции арестовывают нескольких дипломатов, которые якобы координировали действия иракских боевиков. В это время госсекретарь США Кондолиза Райс отправляется со срочной миссией на Ближний Восток. Но разгорающийся пожар в регионе Соединенным Штатам уже не потушить.
Казнь Саддама может служить наглядной иллюстрацией того, чем оборачивается сделка с князем мира сего, который действует по формуле: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Е. Лк. 4:6-7).

 

Сергей Брилев

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2007