ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Труды отца Никиты
Поиск

367840.jpgО ЧИСТОТЕ
Для того, чтобы быть Храмом Божиим, надобно, чтобы душа и тело были чисты и святы. Всякая благословенная душа есть: Проста, Справедлива, Милостива, Любезна, Не горда, Незлобива, Не величава, Не прозорлива, Воздержана и Боящаяся Бога.
О БОЛЕЗНЯХ
«Ныне страдать: как два больных язвою. Один принимает лечение: прижигание, отсечение, великие боли, а другой нет, не испытывает сей боли. Кому лучше?
Так и с душой. Бог наказывает бедствиями и сие есть прижигание, и отсечение ради спасения души».
СОТЫ ДУХОВНЫЕ
«Любителей Царства Небесного много, но не много желающих Креста. Все хотят царствовать с Христом, но мало желающих пострадать за Христа.


Причащаться хотят, а пить чашу страданий не хотят: Чудеса прославляют, но не следуют за Ним на поругание. О как мало грядущих за Ним. Все хотят с Ним наслаждаться веселием, царствовать с Ним, а страдать не хотят. Не хотят следовать за Тем, с кем желают быть. Ленивый хочет царствовать со Христом, но ничего не терпит ради Христа.
Венца желают без борьбы. Славы без трудов. Царства Небеснаго без креста и скорби. Без сражений никто награды не получит».
«Как благодать близка к смиренномудрию, так болезненные приключения близки к гордыне».
«Пчела уважается более не за то, что трудиться, а за то, что для других».
ГНЕВ БОЖИЙ
Святитель Тихон Задонский говорит: «Ибо человек, пока находится во грехах, имеется во гневе у Бога: посему все, что он делает, единою мерзостию пред Богом есть. И такое: от молитвы, от пения, от приношения его. Отвращается Бог. (Исаия 1-13,15: Мах. 3-4).
Надобно человеку оставить грехи и жалеть, что грешил прежде.
Раны и язвы телесные видят люди, и смрад их чувствуют: раны, и язвы душевные видит Бог.
Тяжек и несносен смрад ран телесных людям: тяжек и несносен смрад ран душевных Богу.
От ран телесных и смрада их отвращаются люди: От ран душевных, гниющих и смердящих отвращается Бог.
Люто есть, возлюбленный христианине, быть человеку всему в ранах, и ранах гнойных и смердящих. Но далеко лютее есть душе, быть в своих ранах греховных и сердящих. Тело бо смертное и тленно, но душа безсмертна и нетленна.
Раны и язвы души суть: гордость, зависть, злоба, нечистота, сребролюбие и прочее. Пора уже лечиться, пора пластыри покаяния к язвам и ранам прилагать. Тело больное лечишь: душа вся от ран и язв изнемогает и небрежет. О бедный грешник!
Прибегаем с верою ко Иисусу Христу, Врачу душ и телес, не смея к Нему приближитеся ради гниющих и смердящих ран, хотя издалеча станем, и глас десяти прокаженных из глубины сердца вознесем к Нему: «Иисусе Наставниче, помилуй ны» (Лук.17), «Исцели мя и исцелюся.», «Яко Ты еси Бог Спас мой» (Иер.17). Ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим Благоутробием, и вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотвори».
«Если Бог простил грехи, то ты не забывай о них!»
Оружие крепкое
для христианина
Враг крепок лютует на нас, но если смиримся, то господь упразднит его. Будем всегда укорять себя самих и победа всегда будет на нашей стороне.
Три вещи всегда победоносны:
1) укорять себя,
2) оставить волю свою позади себя,
3) и почитать себя ниже всей твари.
Бог не живет в храме оскверненном страстями. Возлюбить тесные врата и узок путь.
Тщеславие,Своя воля, Сластолюбие
Не дают ни жить спокойно, ни мирствовать, ни в простоте и незлобии проходить немногие дни века сего.
Итак, кто тревожится и тяготится, себя пусть укоряет, а не ближняго.
Кто хочет право шествовать и мирствовать пусть не настаивает на своих желаниях и прекратятся печали, умолкнут споры и звери дикие будут мирны с ним.
Кроме сего: ведайте и верьте, что за претерпение брани, за снесение клеветы, за то и это из сих малых вещей предлежит нам Царство Небесное.
Ибо вижу, братия мои, какой великий труд приходите каждодневно, кроме великих молитвенных подвигов, коленопреклонений: Того не говори, на то не смотри, того не касайся, туда не ходи, в том-то утесни себя, при том не малодушествуй, на то-то будь готов всегда, от того-то не отрывайся.
Все сие и подобное сему претрудно, тяжело, горько. Но, как все то направляется ко спасению душ наших, то оно должно быть для нас: сладко, легко и удобно. Аминь.

 

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006