ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Реальная роль святого актера
Поиск

apostol-petr-rembrant-700x855.jpgНа Аппенинских горах уже растаяла седина снегов, нежной розовой дымкой цветов покрывались миндальные деревья, в садах среди густой изумрудной зелени травы зацвели фиалки.
На земле, политой потом, слезами рабов, страданием и кровью христианских мучеников возвышался город на семи холмах — великий Рим, Вечный город. У подножия Ватиканского холма распят был твой первый епископ храмов римских катакомб, рыбак из тихих заливов Тивериадского моря, пришедший из тенистых рощ Галилеи. Первый и основной краеугольный камень в фундаменте церкви Господней. Он считал себя недостойным принять земную смерть, как Спаситель, и распят был вниз головой. Рыбарь Господень, Симон-Петр, Святой Апостол Петр.


В тот же день другой отряд солдат вел к источнику Савелия Павла из Тарса. Некогда самого фанатичного гонителя христиан, услышавшего страшный Глас: «Савл — трудно тебе идти против рожна!» В один миг Савл переродился в Павла и стал «сосудом избранным», посвятившим свою жизнь проповеди распятого Христа. Он был потомственным гражданином Рима и не мог, по закону, быть распятым — Святой Апостол Павел был усечен мечем. Произошло это 12 июля (по новому стилю) в 65 году. Это день памяти Первоверховных и Равноапослольных Петра и Павла.
В Апокалипсисе, Откровении любимого ученика Христа есть число из трех шестерок, назвал и определил его Иоанн Богослов числом зверя. Ученые, сопоставляя цифры и древние буквы, расшифровали имя зверя в древнееврейской транскрипции — НЕРОН.
Современники, а вслед за ними и потомки, видели в Нероне преступника. Этот образ сразу же утвердился у римских историков — у Тацита, Светония, Плиния Старшего: первый назвал Нерона «чудовищем», третий «врагом рода человеческого», а второй характеризовал словами «наглость, похоть, распущенность, скупость, жестокость».
Позднейшие христианские авторы обсуждали, является ли Нерон антихристом (Коммодиан, Сульпиций Север) или только его провозвестником (Лактанций, блаженный Августин ). Традиция сохранилась и в средние века: папа Пасхалий II (1099-1118) снес родовую усыпальницу Домициев, так как народ был убежден, что окружающие ее деревья служат приют для ворон, несущим в себе частицы души Нерона.
И этот палач-вампир, садист-извращенец, убивший родную мать, любивший изысканные для него зрелища, например, поджег Рима, в тоже время писал стихи, играл роли. Он вдохновлялся и получал наслаждения от вида корчившихся в мучениях человеческих тел.
Изверг, требовавший себе божественных почестей, обладавший безграничной властью, был свергнут, и загнан собственным страхом перед людьми.
Низвергли его не Виндекс со своей безоружной провинцией, — скажет впоследствии Гальба, — и не я с моим единственным легионом, а чудовищная его жестокость и страсть к наслаждениям; неудивительно, что Нерон — первый принцепс, чья память объявлена проклятой» (Тацит. История. I, 16).
Последними словами изгнанного и жалкого тирана, всеми фибрами души привязанного к этому миру и трепетавшего перед смертью, были: «Какой великий артист погибает во мне».
Совсем иначе, как победитель шел на смерть святой мученик Ардалион, святой артист глубокой древности. Он был известным лицедеем, слава которого выходила за пределы обширной римской империи. Немыми были его роли и театры переполнялись зрителями, когда играл этот талантливый мим. Телодвижениями изображал он страсти, события и муки человеческие под звуки арф и кифар, извлекаемые прекрасными юными рабынями. Его именем клялись лицедеи бродячих трупп известных театров. Выступления его считались украшением пиров-оргий пресыщенной знати, народ римский его любил.
306 год новой эры. Улицы древнего Рима заполненные людьми. Они шли большими группами от Капитолийского холма, шли мимо Форума, Марсова поля, со всех римских окраин. По Аппиевой дороге спешили квадриги, по Тигру илоты, украшенные зеленью.
Простой люд пораньше занимал места на каменных скамьях. Легионеры, преторианцы зорко следили за порядком. Затем появился префект города со сторожевым отрядом, за ним на плечах осторожно ступавших сильных рабов, потянулись носилки сенаторов, консулов, преторов, знатных патрициев и римских матрон. В солнечном свете сверкала позолота, переливались драгоценные камни. Впереди носилок жрецов различных храмов и священных дев богини Весты, шли ликроты. «Хлеба и зрелищ!» — все спешили в цирк, где знаменитый мим Ардалион исполнял роль христианина. Все ждали самого императора. Максимилиан Галерий (305-311 год) появился в приветствующей его толпе. В аметистовой тоге он ехал на драгоценном идумейском коне рядом с носилками сопровождающей его Августы и августиан в драгоценных одеждах из виссона того же цвета. Плебеи не имели права на этот цвет. Так уж повелось со времен Нерона. По замыслу автора драмы, содержание которой призывало к истреблению христиан, исполнитель главной роли сначала должен был отказаться от принесения жертвы идолам, но затем отречься от Христа.
Ардалион так естественно, так талантливо изображал страдания подвешенного на дереве мученика, тело которого строгали ножами, жгли, рвали железными крючьями.
Зрители ревели от восторга, громко выражая похвалы такому искусству пантомимы.
Но что это? Мим заговорил, голос его громко и четко звучал на весь огромный цирк. Объявил себя христианином, и что он не отречется от Христа. Говорил, что много у них ложных богов, легенд и сказок о них, но не познали они Истинного Бога, которого можно любить всем сердцем, не познали такого счастья. С криками ярости вскочили со своих мест язычники; радость и, одновременно, скорбь охватила души тайных христиан.
Испепеляющий взгляд бросил из своей роскошной ложи кесарь Максимилиан на правителя города.
Префект Рима встал и объявил, успокаивая возмущение граждан, что Ардалион играет роль и в конце зрелища отречется и принесет жертву богам. А со сцены лилась, звучала пламенная речь христианской проповеди.
По знаку правителя разожжен был на каменных плитах костер, и святого мученика бросили на раскаленную сковороду. Театральное действо закончилось реальным.
Святой страдалец, актер Ардалион, слава тебе в веках и народах!
Чистые звуки твоей песни да освятят души твоих собратьев по ремеслу. Господом данный им талант не положат они на алтарь порока и смогут отказаться от растлевающих молодые души ролей. Музыка твоего великого бесстрашия напомнит слова святого писания: «Содомеи, блудодеи и извращенцы Царствия Божьего не наследуют». Очнутся ли наконец, те, кто открыл шлюзы грязных информационных каналов, льющих нечистоты, превращающих Святую Украину Русь в Авгиевы конюшни. Народ ведь ропщет.
Святая Апостольская церковь скорбит и борется, призывает верующих выключать телевизоры, когда льется постыдная, жестокая грязь, уродующая сознание и будущее грядущего поколения.
День Святого Ардалиона (27 апреля), артиста немого мима, великого оратора, заговорившего со сцены, бывшей в те времена средством массовой информации, сцены цирка, освященной его кровью и страданиями христианских мучеников, совпадает в церковном православном календаре с днем прославления иконы Божьей Матери Виленско-Острабрамской (8 января и 27 апреля дни этой иконы). Великой Чудотворной, которую уже многие христиане и жители нашего города поставили над входной дверью своих жилищ, как Образ, отталкивающий нечисть и зло от порога.
Это что? Совпадение или Промысел, указание нашим законодателям и губернаторам?
Святой мученик Ардалион, властью, данной тебе от Бога, изгони из домов наших пропаганду грязи, зла, бездуховности, пороков — первопричину измен XX века.
Персвятая Пречистая, отчаявшихся Единая Надежда от разложения под маской раскованности с ее шестерочным оскалом преступной вседозволенности, спаси и сохрани нас. Да святится нежная, святая Материнская Помощь Твоя!

 

Дина Дегтярева

Архив газеты "тайны века", Харьков, 2006