ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - КОГДА НА ДУШЕ ТЯЖЕЛО
Поиск

255638.x.jpgДуша, по мере того, как творит грех, изнемогает от него; ибо грех расслабляет и приводит в изнеможение того, кто предается ему; и потому все, приключающееся ему, отягощает его. Если же человек преуспевает в добре, то, по мере преуспевания, ему делается более легким то, что некогда было тяжело.
Преподобные Варсоиофий Великий и Иоанн говорили, что прежде плача и слез нет в нас покаяния, ни страха Божия, не может размягчиться жестокосердие, не придет духовное смирение. Смирение ложно, если оно не соединено с плачем.


Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Нужны тучи слез, чтобы отмыть застарелую грязь греха: так она прилипчива и едка! Напротив, всякое доброе дело, сделанное когда-либо искренно, бескорыстно или повторением перешедшее в навык, радует наше сердце, составляет отраду нашей жизни, при сознании, что мы не совсем напрасно прожили нашу жизнь.
Праведный Иоанн Кронштадский

 

О СПАСЕНИИ
Последняя встреча о. Иоанна (Крестьянкина) с владыкой Вениамином (Федченковым) перед кончиной владыки закончилась знаменательными словами: «Пора нам всем понять, что мы представляем собой существенную ненужность и никому не нужны, кроме Бога».
Ненасытная человеческая жажда овладения внешними пространствами искалечила внутренние его пространства. Человек, подобно реке, выплеснулся из своего русла, и теперь солнечные лучи грозят высушить его и испарить с лица земли.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ К БОГУ?
Цель христианской жизни — иметь совершенную любовь к Богу.
Однако, ни в одном деле невозможно стать сразу совершенным. Тем более это трудно в духовной жизни, потому что требуется самоотверженный труд и подвиг. На пути к спасению, целью которого является соединение с Богом, человек неизбежно проходит три состояния, которые святые отцы определяют тремя различными званиями: раб, наемник и сын. Святитель Григорий Богослов пишет: «Если ты раб, бойся побоев. Если — наемник, одно имей в виду: получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, — стыдись Бога, как Отца; делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, — угодить Отцу само по себе награда».
Человек, только что освободившийся от недуга неверия и поверивший в существование Бога, имеет еще ограниченное и несовершенное понятие о Нем. Он жил без покаяния, не соблюдал заповеди. Первое чувство, которое в нем рождается, после того, как он стал верующим — страх наказания. Затем, он прошел через таинство исповеди, страх в нем ослабел, но вера в Царство Небесное и вечную жизнь к нему приходит постепенно. Он еще остается рабом. Когда он стал понимать смысл спасения и своим духовным сознанием начал постигать нетленную красоту вечных благ, он начинает ревностно трудиться, чтобы со временем их получить. Теперь он стал наемником. Вера его еще очень несовершенна. Неизбежные на пути спасения искушения, сильно печалят его, а порой ввергают в уныние. Опыт показывает, что многие долгие годы остаются в этом звании, потому что не имеют решимости идти путем подвига, а без него невозможно войти в звание сына. Только сын, а не раб и наемник, трудится из любви к своему Отцу. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин.4:18). Св.Антоний Великий говорил: «Я уже не боюсь Бога, но люблю Его».
Иеромонах Иов (Гумеров)

* * *
Дорогие мои! Что же вы натворили, наделали?
Опорочили все, растерзали Отечество Русь!
Триединая Русь! Русь великая, Малая, Белая,
Кто тебя разделил, неделимая Русь?

Отстрадали отцы, отошли во обители лучшие,
Нам бы Веру и Мужество их в искупительный час!
А братаясь вовсю с палачами безвинно замученных,
Попираем отцов, матерей, убиенных за нас.

Триединая Русь! Ты земное подобие Троицы.
И прискорбна душа за напоенный ложью народ.
Возрождайся, ликуй перезвоном воссозданной звонницы,
Триединая Русь, Православный Оплот.
г. Полоцк. Иеромонах Роман.

 

МОЛИТВА
Отче наш! Сына моленью внемли!
Все-проникающую,
Все-созидающую,
Братскую дай нам любовь на земли!

Сыне, Распятый во имя любви!
Ожесточаемое,
Оскудеваемое
Сердце Ты в нас освежи, обнови!

Дух Святый! Правды источник живой!
Дай силу страждущему!
Разуму жаждущему
Ты вожделенные тайны открой!

Боже! Спаси Ты от всяких цепей
Душу проснувшуюся
И ужаснувшуюся
Мрака, и зла, и неправды людей!

Вставших на глас Твой, услыши мольбу,
И цепенеющую,
В лени коснеющую
Жизнь разбуди на святую борьбу!
Яков Петрович Полонский
Между 1855 и 1860

НОВЫЙ ЗАВЕТ
Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах Предвечного Слова
Источник покоя и сил.

Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!..

Здесь все в чудно-сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им.

И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И Вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.

Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
Иван Саввич Никитин 1853 г.

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006