ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Третий Рим, Иван Грозный и проблема власти
Поиск

ochwxd_qjp.jpgПротив Русского Мира, России, Третьего Рима, ведется гибридная война. То есть, помимо военной войны ведется война смыслов.
Инициатор ее – субъект глобального управления, иначе «хозяин мировой игры», успешно прикрытый спинами «англосаксонских» держав и скрывающий себя от постороннего взгляда. Нам, людям любящим Россию, просто необходимо выявить скрываемую суть «хозяина мировой игры», или, словами Дизраэли, – «хозяина истории». Главного, экзистенциального врага России и русского народа, а говоря шире ‒ Православной Цивилизации в ее целом.
Иначе есть шанс оказаться в числе «битых фигур» мировой игры.
Для понимания характера и сущности силы, материально воплощенной в «хозяине мировой игры», полезно уточнить такое понятие, как «власть», и противоположное по смыслу понятие «анти-власть». По аналогии с понятиями, скажем, частицы и анти-частицы, системы и анти-системы. Феномен «анти-власти» в первом приближении был рассмотрен впервые в Заключении к работе «Цусима – знамение конца Русской истории», а затем изложен в нескольких разделах «Царской школы» и работе «Сочти число зверя».

Необходимо уточнить один момент. Некоторых моих православных читателей и друзей смутил сам термин «анти-власть», поскольку по их – вполне справедливому – мнению, вся Власть ‒ назовем ее Властью с большой буквы, ‒ во всем мироздании принадлежит только и исключительно Творцу «неба и земли».
Для христианского сознания вообще, а тем более для православного, это само собой разумеется: Власть, высшая над всем всегда у Бога. Спора нет.ivan-groznii-vasnecov.jpg
Признаки Власти ‒ творение, творчество, созидание, структурирование, «цветение». И противостояние злу, возникшему как следствие дарованной Богом тварным духовным и телесным существам абсолютной свободы. Свободы, сотворенной (по всем ее последствиям) до творения «неба и земли», и над которой Сам Вседержитель по Собственной всесильной воле «не властен».
Однако Власть Бога на земле в историческом времени можно условно поделить на:
‒ власть [с маленькой буквы], благословленную Господом (как, скажем, власть Римских цезарей, как Божиих слуг даже в языческий период Империи): «ибо начальник есть Божий слуга, ... не напрасно он носит меч» [Рим. 13:4]; и
‒ анти-власть, попущенную Богом по человеческим грехам для наказания, вразумления и подобного. Предельный случай анти-власти – власть антихриста.
И в том и в другом случае – вся Власть у Господа. Но действия в человеческих сообществах власти и анти-власти различны.
Признаки «благословенной» власти ‒ те же самые, что у Власти: творчество, созидание, структурирование, «цветение», «удержание» зла.
Признаки «попущенной» анти-власти – разрушение, упрощение, смешение, поощрение зла.
Примеры, думаю, каждый найдет для себя сам. Однако, говоря о «власти» и «анти-власти» в их земных проявлениях необходимо учитывать следующее.
Дело в том, что нечто абсолютное существует только в Боге, в том числе и Власть Его.
Скажем, Человек сотворен по образу и подобию Божию, это так. Но образ и подобие Божие в нас омрачены и искажены грехом. Даже апостол Павел сетовал: «что ненавижу, то делаю». В человеке чистого добра нет, но, слава Богу, и чистого зла ‒ нет. Они в нас смешаны в той или иной пропорции. Даже в святых. Все предпричастные молитвы, с перечислением всех наших смертных и не очень грехов, написаны величайшими святыми – о себе и для себя, и лишь потом стали достоянием всех верующих. А это – лучшие люди за всю историю Церкви, обитатели «верхних ярусов» Небесного Иерусалима, ближайших к Творцу.
Что уж говорить о нас, грешных, даже старающихся быть людьми посильно церковными.
То же самое касается власти и анти-власти. В чистом виде они на земле существовать не могут и не существуют. В самой наилучшей православнейшей монархии обязательно присутствует элемент анти-власти. И наоборот. Вопрос в степени и пропорции.
Именно поэтому никакой «рай на земле» (он же «царство божие на земле») принципиально невозможен. А любые попытки построения оборачиваются страшными катастрофами.
Что касается смешения власти и анти-власти в наглядной истории, то, начиная примеры от противного, скажу, что даже в гитлеровской Германии, знакового примера владычества «анти-власти», было прекрасное рабочее законодательство, по крайней мере, до 1939 года. О трудящихся заботились, как никогда не заботились ни до, ни после. Да и немецкие солдаты чуть ли не до начала битвы за Берлин имели регулярные отпуска с фронта [которые далеко не всегда имели солдаты советские]. Это ‒ элементы «власти» даже при указанном образе правления.
В мало любимых мной Штатах, по крайней мере, в части из них «властью» запрещены аборты, в отличие, опять же от нас.
Все это антиномии бытия нашего грешного. В относительно «чистом варианте» анти-власть, возможно будет только во времена антихриста. И то не факт.
Говоря об «анти-власти» и ее смешении с властью и проникновении во власть, важно учесть, что первично всегда смешение, искажение и упрощение в духовной сфере.
Последнее может происходить иногда на фоне видимого расцвета и творчества в сфере материальной [технический прогресс и частично научный] и даже в сфере душевной [в данном случае, под душевной сферой понимаю культуру светскую: всем известные примеры – Ренессанс в Европе, и Серебряный век у нас]. И этот видимый расцвет может обмануть многих.
Падение духовное, как собственно и видно из истории последних столетий, может сопровождаться безпрецедентными материальными, и, с оговорками, культурными достижениями.

 

Владея понятием «анти-власть», и уяснив характер и сущность силы, воплощенной в «субъекте глобального управления», можно теперь кратко характеризовать ее многовековую деятельность, как реализуемую установку на замещение и подмену анти-властью любой власти данной Богом, причем, желательно, в масштабах Земного шара.
Можно также достаточно просто разобраться как в ситуациях прошедших эпох, так и в ситуации современной, и понять, какая форма «власти» превалирует в каждой из них.
Если для простоты учесть только основной признак истинной власти ‒ структурирование и усложнение, ‒ вспомним «цветущую сложность» Константина Леонтьева, ‒ и обратный этому признак анти-власти ‒ упрощение, деструкцию, деградация и распад.
С учетом этого единственного признака, становится ясно, например, что до середины прошлого века даже на коллективном Западе, при всей его «нелюбви» к нам, наверху была преимущественно «власть». Эта власть в Средние века христианизировала Западную Европу, (пусть в католическом варианте); в эпоху Модерна ‒ способствовала появлению новых «пророков», ‒ по образному выражению Виктора Николаевича Тростникова, ‒ в лице великих ученых от Ньютона и Лейбница до Пуанкаре, Планка, Бора, Шредингера, Гейзенберга, Эйнштейна.
Католический и протестантский Запад способствовал также донесению Евангелия до самых дальних концов земли, из которых Господь также может отбирать «верных» в Свой Небесный Иерусалим. В те же века было создано великое европейское искусство.
Но буквально в последние десятилетия власть на Западе все активнее стала замещаться анти-властью. Хотя элементы власти продолжают присутствовать. Это настолько очевидно, что не требует доказательств. 

Возвращаясь к России, отметим, что анти-властью еще в Царской России зачастую была «пятая колонна» из отдельных представителей отечественной элиты. Именно они были проводниками чуждых нам идеологий и обычаев, авторами невыгодных политических решений. Недаром отец Ивана Васильевича Грозного, Василий III Иванович произнес чеканную фразу:
«У Русского народа существуют три врага: Басурманство, Латинство и сильны люди своей земли». Первые два врага в этой формуле могли исторически варьироваться, но третий всегда оставался на своем месте, меняя, впрочем, также исторически, обличье, и век от века понижаясь в качестве. Особенно моральном.
По сути, именно о власти и анти-власти говорится в известной переписке нашего первого Царя Иоанна Васильевича с государственным изменником Курбским, одним из первых «генералов Власовых» отечественной истории. Готовясь к нашему разговору, я едва ли не впервые прочитал ее подробно, и буквально остатки шевелюры на голове дыбом встали. В ответах Грозного Курбскому, особенно в Первом Послании, читаешь, будто не про ту эпоху, а скажем, про наше последнее столетие. Особенно 1990-е годы. Приведу несколько цитат, их главный смысл:
«Как только царская власть разделяется и ослабляется – держава слабеет и иногда гибнет. Август-кесарь обладал всей вселенной: все это было под единой властью вплоть до Константина Равноапостольного. Но затем его сыновья разделили власть, и с тех пор держава стала дробиться и оскудевать. На царствующий град отовсюду обрушились испытания, и постоянно сотрясался он от нашествий и нападений. А тем временем вельможи никак не оставляли своих прежних злых намерений, не тревожась о разорении царства, и на гибель его смотрели как на сон.
Посмотри на все это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, когда цари послушны вельможам, и как погибли эти страны!
Это ли и нам посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти?
И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление иноплеменникам?»
Отвечая Курбскому о казни изменников: «когда же мы находим тех, которые служат честно и не забывают порученной службы, то награждаем их великим жалованьем; тот же, который, как я сказал, противится, заслуживает казни за свою вину.
А как в других странах сам увидишь, как там карают злодеев ‒ не по-здешнему! Это вы решили любить изменников; а в других странах изменников не любят и казнят их и тем укрепляют власть свою».
Вспоминая детство, междуцарствие, Иван говорит: «со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы ‒ литовцы, поляки, татары, ‒ и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали ‒ князь некие бежали и в Литву, и в Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Затем они, как подобает изменникам, стали уступать нашему врагу, государю литовскому, наши вотчины, города Радогощь, Стародуб, Гомель…
Если в своей земле некого им подучить, чтобы погубили славу родной земли, то вступают в союз с иноплеменниками ‒ лишь бы навсегда погубить землю Русскую!»
Что же сказать о доставшейся мне родительской казне? Все расхитили коварным образом: говорили, будто воинам на жалованье, а взяли себе. Да и воинов жаловали не за дело, назначали не по достоинству.
Безчисленную казну деда нашего и отца нашего забрали себе и на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей, будто это их наследственное достояние. А известно всем людям, что при матери нашей у князя Ивана Шуйского шуба была мухояровая зеленая на куницах, да к тому же на потертых; так если это и было их наследство, то чем сосуды ковать, лучше бы шубу переменить, а сосуды ковать, когда есть лишние деньги. А о казне наших дядей что говорить? Всю себе захватили.
Потом напали на города и села, мучили различными жестокими способами жителей, без милости грабили их имущество. Всех подданных считали своими рабами, своих же рабов сделали вельможами. Делали вид, что правят и распоряжаются, а сами нарушали законы и чинили беспорядки, от всех брали безмерную мзду и в зависимости от нее делали».
Очень современно! Не правда ли?
Узко понимаемые интересы элиты, говоря шире, «образованного», или как говорят нынче «креативного» класса, но, главное, «сильных людей нашей земли», зачастую расходились и расходятся с интересами Русского народа и Государства Российского. Его крушения в феврале 1917 и в августе-декабре 1991, неотличимы по схеме проведения, и произошли не из-за военных поражений, а вследствие внутренней измены, ‒ измены верхов, «сильных людей своей земли». Их влиянием на события объясняются и многие «непонятки» наших дней.
Единственным известным исключением, когда «сильны люди своей земли» сидели как мышь под веником и четко выполняли приказы и пожелания Верховного Главнокомандования, ‒ это Великая Отечественная война. В чем несомненная немеркнущая заслуга Сталина. И его решающая роль в нашей, дай Бог не последней, победе. К сожалению, даже Сталину «додавить» пятую колонну не удалось, что показывает вся наша история с марта 1953 года.
Враг силен и коварен. И только помощью Божией можно его одолеть, ‒ как в каждом из нас, так и в масштабах «всея Руси». И все же: наше дело правое! Победа будет за нами!

 

Историк

Борис Галенин