ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ОТКУДА РОДОМ РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ?
Поиск

image002.jpgНаш разум ищет смысл и обьяснение всему. Если мир разумен, то как определить где Господь, в какой концепции он больше проявлен? Какая форма служения приближает к нему? Воззрений много, но должен быть простой и надежный критерий позволяющий определить его незримое присутствие.
Критерий этот прост — там, где уныло и мрачно — там нет Господа. Он любит человеческое веселье.
«Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите : «в нем бес».
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». (Евангелие от Луки 7:33-34)
Истина недоступна рассудку, она охватывает человека, вызывая некоторое ощущение от соприкосновения с ней. На востоке говорят, что она приходит через сердечную чакру.
Когда приходит это радостное ощущение, сразу начинаешь с предельной ясностью видеть то что не замечал ранее. Смотришь как унылые политики, уныло делают свое дело, нет места шуткам, в телеэкране только озабоченные, серьезные лица.

Можно даже подумать, что это озабоченность о благе народа, но озабоченность их от того что нет твердого понимания, что все в руке Божией и к воле Творца которую они призваны реализовывать примешано много личного, и беспокойство за это личное делает лицо унылым.
Радость, имеющая Божественное происхождение, не может быть обусловлена земными обстоятельствами и тем более чужими неудачами, (у соседа корова сдохла -- мелочь, но приятно). Истинная радость — это не буйное, безудержное веселье — пир во время чумы. Это негромкое, спокойное ровное чувство, источник которого коренится в каждом, только нужно его отыскать и очистить чтобы он забил чистым ключем.
В этой связи становится понятно почему Иисус говорил: «Будьте как дети». Именно дети лучше нас несут в себе ощущение необусловленной радости, они напоминают нам об этом чувстве и не дают нам позабыть его окончательно.
Можно сказать — что это диагноз, такая радость несет сумятицу в рациональное мышление, которое защищает себя фразами типа — смех без причины признак дурачины или смешно дураку, что ухо на боку.
Но вспомним, что не случайно на Руси с торжеством православия развилось и почитание святых юродивых, так как у них недостает именно того, что зачастую мешает человеку сообщаться с высшим миром. Им недостает того, чем мы привыкли гордиться — рассудка. Следовательно, их чувства менее обусловлены земными обстоятельствами и мерками здравого смысла. Отсюда и дар пророчества которым были наделены юродивые древней Руси, он являлся наградой за попрание человеческого разума. Это конечно же крайняя форма и их опыт нам недоступен.
Но бывает тебя внезапно охватывает радость. Казалось бы чему радоваться? Когда все мысли о том как наскрести денег на следующий тираж? Но секрет этой радости в том, что она не относится к чему-то конкретному и определенному, и ты понимаешь, что она не обусловлена обстоятельствами этой жизни и источник ее носит неземной характер.
Но хорошо, скажут многие, об этом писали, в том числе и Достоевский в «Братьях Карамазовых», но как ощутить эту необусловленную радость?
Ведь мы привязаны к делам и плодам дел своих и трудно противиться духу корысти, зависти, раздражения. Порой чуствуешь себя металлом, брошенным в агрессивную среду жизни, и негатив, как коррозия разъедает душу.
Можно считать себя знатоком священных писаний, соблюдать посты и ритуалы и в тоже время с легкостью пропитаться духом лжи и злобы, когда обстоятельства не сопутствуют нам.
Никто не наливает молодое вино в мехи ветхие. И сквозь прорехи в не укрепленную душу, проникают страсти и волнения. Но если внешний иллюзион не сбил вас с толку, и вы не потеряли веры в светлое разумное начало, то в сложных обстоятельствах, исчерпав все свои силы, вы крикните — Господи, где же ангел! Ведь ты сказал, что приставлю ангела за тобой, и не преткнется твоя нога о камень!
И в тебя вольется радостное ощущение, и тихий голос шепнет: не беспокойся он в тебе.

 

Сергей Моисеев

архив газеты Тайны века 2003 г.