ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Глава XII ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ПОГИБ
Поиск

vghjkijhbvref4.jpgВ Москве я встретил харьковчан — участников сопротивления, которым тоже пришлось покинуть родной город. Мы, при моральной поддержке Кирилла Фролова и помощи одного православного мецената Дмитрия, съездили в Троице-Сергиеву лавру и приложились к мощам Сергия Радонежского.
Максим Марков повез меня в Зеленоград, как он сказал, к одному непростому батюшке, отцу Валерию — важно было послушать его советы.

На исповеди я что-то говорил отцу Валерию, он меня перебил и говорит: «Главное, чтобы из твоих никто не погиб». Я продолжил рассказ о борьбе и прочем, он перебил второй раз и повторил то же самое. Я никак не мог понять, почему так вот сразу о смерти речь идет, пока что обстановка такая, что речь идет только о посадках нашего актива. Но он в третий раз отчетливо сказал мне, непонятливому: «Главное, чтобы из твоих никто не погиб!»
Покидать Москву он меня не благословил, сказал, что сейчас здесь мое место.
Да, действительно, работы хватало. По приезде из Харькова зашел к Кириллу Фролову (в Институт стран СНГ), и он сразу усадил меня за компьютер: «На тебе чашку чая — пиши концепцию». На одном дыхании я набросал концепцию создания Русской дуги от Харькова до Одессы «Новой Руси» — «Новороссии» со столицей в Харькове. Ведь и в начале XX века Харьков играл важную роль, был столицей Донецко-Криворожской республики. Создатели республики были против вхождения в Украину, но это не входило в планы большевистских вождей. В итоге Харьков до 1934 года сохранял статус Первой столицы Украины.
Как только я довершил писать, Фролов распечатал текст и куда-то помчался…
Встречаясь с разными людьми, на всех площадках, где только мог, я старался до всех донести важную мысль, что не Юго-Востоком, а именно НОВОРОССИЕЙ должны именоваться освобождаемые земли. Юго-Восток — это производная. Кого, чего? Соответственно, Украины. Значит, опять эти земли остаются в орбите Украины? А ВАЖНО ПОНЯТИЙНО ОТВЯЗАТЬСЯ ОТ ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ! Впоследствии и центральную часть Украины переназвать в Русь Киевскую, или Малороссию. Но это дело будущего.
Видимо, результат моего труда превзошел ожидания, и Фролов по итогу вознаградил меня за работу — отвел в пельменную))). В пельменной мы с Фроловым очень даже неслабо поспорили. Он настаивал на том, что южнорусский народ надо именовать малороссами. Мне же виделось, что пока это невозможно. Сейчас важно привить понятие Русь, пусть даже и с приставкой Киевская. А Новороссия, Новая Русь — это вообще опорный столп. Через Новороссию будет коваться будущее русской идеи, русской цивилизации! Через считаные дни я был счастлив, когда увидел, что идея Новороссии оказалась востребованной и стала набирать силу.
Помню, как 16 марта Москва праздновала присоединение Крыма. Фролов пил в офисе шампанское. Вечером на Красной площади народ ликовал и запускал фейерверки, а мне было невесело. Из двадцати двух миллионов сторонников общерусского единства из плена украинской идеи вырвались всего два, а что будет с остальными?
Первое время я жил у товарища. Потом, благодаря содействию отца Всеволода Чаплина (с которым мы были знакомы уже несколько лет), мне дали комнатку в офисном здании, с компьютером и раскладушкой. Комнатка была в квартале от храма Христа Спасителя, у набережной реки Москвы, в Зачатьевском переулке.
Квартал, как потом выяснилось, был непростой, назывался «Золотая миля». И люди там жили непростые, везде охранники и камеры наблюдения, в магазинах — дикая дороговизна. Я же, расположившись рядом с апартаментами Васильевой, обокравшей Министерство обороны на астрономические суммы, как-то умудрился одну неделю прожить на 500 рублей. Да, вроде бы рядом живем и одно дело делать призваны — Родину защищать, но как-то слишком уж по-разному у разных людей это получается.
Совсем рядом женский Зачатьевский монастырь, основанный еще в XIV веке митрополитом Алексием.
Зашел на Службу и попал на патриаршее богослужение. Каждый приезд патриарха к нам на Украину был событием, собирались десятки тысяч людей и скандировали «Кирилл — наш патриарх!», а тут как-то непривычно, буднично, и людей немного.
Патриарх заходит в храм, его не теснит со всех сторон толпа народа, как это было в Харькове и в Святогорской лавре. У нас тогда цепь казаков с трудом сдерживала людей.
В Москве же все давным-давно перебродило и упало в осадок, все стало на свои места. Порядок здесь стал наиважнейшей ценностью. А новые страницы русской истории, к которым приковано всеобщее внимание, уже пишутся не здесь, а в Новороссии.
И все-таки в центре Москвы тихая жизнь офисного здания нарушилась из-за одного постояльца, к которому все время поодиночке и толпами ходили брутальные типы в камуфляжах с рюкзаками и сумками. Солдаты Третьего Рима дневали в моей комнате и ночевали. Как там у Пушкина?

 

Недаром темною стезей
Я проходил пустыню мира;
О нет! недаром жизнь и лира
Мне были вверены судьбой!

Небезызвестный читателю Аналитик, снабдивший Харьков русскими флагами, уже здесь, он пьет чай и рассказывает, как сумел вырваться из цепких лап СБУ и переправиться в Россию.
Вот давний мой товарищ, киевлянин, возглавлявший «Народный собор Украины», Игорь Друзь, рассказывает о том, как участвовал в крымских событиях. Но еще не знает, что летом станет советником Игоря Стрелкова и будет участвовать в обороне Славянска.
Думаю, радости охранников и офисного сообщества, всецело занятого выковыванием деньги насущной, не было предела, когда через пять месяцев причинявший беспокойство постоялец съехал.
26 мая 2014 года группа моих харьковских товарищей оказалась в самом первом и страшном бою за Донецкий аэропорт, в этом трагическом бою погиб каждый второй участвовавший в нем ополченец. В этом бою погибли трое харьковчан, были и раненые, но среди тех ребят, с которыми я ездил в Троице-Сергиеву лавру, погибших не было!
Рассказывали эпизод с Володей Винограденко, позывной Апостол (православный монархист из нашей организации «Русь Триединая»). Он оказался на открытом участке под обстрелом и спасся чудом, хотя находился под плотным огнем. Он сам потом рассказывал, как залег и молился, как некий голос стал давать ему команды: «Встань, беги! Ложись! Беги!» Так перебежками он и добрался до своих, а пули били вокруг него, причем стреляли и снайперы (польские ЧВКашники), но в него так и не смогли попасть. На финальном отрезке другой харьковчанин, Володя Орел, бросил дымовую шашку (одна на все подразделение). Ветер был в нужную сторону, и дым покрыл Апостола.
Володя Винограденко был прирожденным воином. Он, несмотря на мои уговоры беречь себя для освобождения Харькова, поедет в Сирию. Ему было невыносимо смотреть, как ИГИЛовцы уничтожают христиан и древние христианские святыни.
Провожая его с харьковчанином Александром Петрунько (Святой), мы зайдем в Союз офицеров в Москве, там ему вручат медаль. Я сделаю фото, и больше мы не увидимся.
Володя погибнет в Сирии в ночь с 7 на 8 февраля 2018 года. В первом контактном бою русских добровольцев с американским спецназом. Не выдержав натиска, американцы отступили, вызвали подкрепление — самолеты и вертолеты. Володя с крыши дома до последнего прикрывал отход наших ребят, обстреливая американский вертолет из пулемета. Когда найдут тело, то его пальцы будут сложены в Крестное знамение! Упокой Господи воина Владимира!
А тогда летом, в 2014-м, при встрече Володя Орел, рассказывая о боях и о чудесных случаях спасения, сказал: «Как хорошо, что мы с тобой тогда к преподобному Сергию съездили».

Сергей Моисеев глава из Книги «Переход через пропасть»

Архив газеты "Русь Триединая", Москва, 2020