ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ КАК ФОРМА ЖИЗНИ
Поиск

7654876543.jpgСлова, как говорил известный поэт, от употребления ветшают, как платья. Вот часто можно слышать расхожее выражение — двойной стандарт. Какое-то малосодержательное выражение, обтекаемое и никого оно особо не пугает. От частого употребления к этой формулировке все привыкли. Не несет она должного эмоционального заряда.
Но за этой, не особо пугающей формулировкой «двойной стандарт», скрывается звериная, бесчеловечная сущность теории «Золотого миллиарда», о которой тоже широко известно. Как известно на планете ресурсов на всех жителей все равно не хватит и поэтому достойно устроится на земле может лишь один миллиард людей относящихся к западно-европейской цивилизации.

И современная история изобилует примерами того, что теория давно перестала быть теорией, а стала стержнем политики так называемых развитых государств, которые всеми способами хотят удержать свое привелигированное положение. Так же особенно в последнее время мы слышим, прям таки истерию о том, что голодомор в тридцатые годы на Украине срочно необходимо признать геноцидом. И заботливому Вашингтону, несмотря на множество внутренних проблем, оказалось, есть дело до нашего, уже достаточно отдаленного, прошлого. Мы знаем, конечную цель этой «заботы» и на эту тему сейчас много говорят. Нужно предъявить счет нынешней укрепляющейся России.
В данной статье речь пойдет о другом геноциде, который произошел совсем недавно. В цивилизованном мире говорить о нем не принято, потому как в данном случае, кто виноват, очевидно. Только когда начинается война или голод, люди спрашивают себя: а что же их вызвало? Тогда периоду, предшествовавшему катастрофе, посвящаются газетные полосы или статьи, в которых дается исторический анализ обстановки. Освещение конфликтов в средствах массовой информации несомненно может на них повлиять, но не может их предотвратить.
После окончания холодной войны Африка в значительной степени потеряла свое стратегическое значение и переживает период экономического упадка, в результате чего интерес к этому континенту неуклонно падает.
Политическое противостояние между народами тутси и хуту уходит своими корнями в историю Руанды. Еще в доколониальную эпоху, хотя и будучи этническим меньшинством, тутси составляли правящую элиту страны. Впоследствии колониальные власти (немцы, а затем бельгийцы) использовали для управления страной исключительно тутси. После получения Руандой независимости в 1962 г. политическая власть в стране перешла к хуту. С этого времени и вплоть до 1994 г. в стране продолжалось противостояние между хуту и не желавшими смириться с потерей власти тутси, с периодически вспыхивающими вооруженными столкновениями. Одновременно, спасаясь от гонений, из соседней Бурунди в Руанду переселялись тысячи беженцев хуту. В 1990 г. Бельгия и некоторые центральноафриканские страны были вынуждены послать в Руанду войска, чтобы остановить продвижение вторгшихся в страну из соседней Уганды отрядов организации «Руандийский патриотический фронт» (RPF), состоявшей из тутси и умеренных хуту. При этом официально признано, что военное руководство RPF проходило подготовку на американской военной базе Форт Ливенуорт. Летом 1993 г. сторонам удалось договориться о прекращении огня и о последовательности действий по дальнейшей интеграции тутси в политическую жизнь страны. Однако 6 апреля 1994 г. самолет, на борту которого находились президент Руанды Хабьяримана и президент соседнего Бурунди Нтарямира, был сбит неизвестными неподалеку от столицы страны Кигали. По разным версиям терракт был совершен или радикальными хуту, которые опасались, что президент собирается пойти на уступки тутси, или же боевиками тутси, которые были недовольны медлительностью президента в вопросе осуществления соглашений.
В ночь на 7 апреля вооруженные силы Руанды и отряды ополчения хуту (т.н. «интерахамве») перекрывают дороги и начинают резню тутси и политических лидеров умеренных хуту. В первый же день убиты тысячи людей. Некоторым удается спастись, найдя убежище в лагерях ООН, однако в большинстве случаев отряды миротворческого контингента ООН никак не вмешиваются в происходящее, не решаясь нарушить условия «наблюдательского» мандата. Находящееся под контролем хуту государственное радио активно пропагандирует ненависть по отношению к тутси. Также по радио координируются действия погромщиков, например, передается информация о местах, где пытаются укрыться тутси. 9 и 10 апреля Бельгия и Франция направляют в Руанду войска для эвакуации своих граждан, а также находящихся в стране американцев. Европейцы не оказывают никакой помощи тутси, даже работникам посольств и консульств западных государств. Днем 11 апреля бельгийские миротворцы, получают приказ оставить здание школы, в котором под их охраной находились две тысячи спасшихся от резни тутси. Брошенные на произвол судьбы люди, на коленях умоляли бельгийцев их расстрелять, чтобы не попасть живыми в руки хуту. После ухода миротворцев они сразу же вырезаны хуту. В стране началась страшная резня. Дошло до того, что жертвы предлагали убийцам деньги и ценности в обмен на то, что их расстреляют, а не порубят мачете. 21 апреля Совет Безопасности ООН единогласно постановил отозвать миротворческий контингент из Руанды. В тот же день Красный Крест сообщил, что число убитых, возможно, достигло десятков, если не сотен тысяч. Однако и работники ООН, и представители американского госдепартамента продолжали старательно избегать использования термина «геноцид» в своих выступлениях. Более того, 3-го мая президент Клинтон издал президентскую директиву, ограничивающую участие американских военных в миротворческих миссиях ООН. Лишь к 13 мая Совет Безопасности принял решения поставить на голосование вопрос о возвращении миротворцев в Руанду, но госсекретарь США Мадлен Олбрайт задержала голосование еще на четыре дня. Наконец, 17 мая Совет Безопасности принял резолюцию об отправке 5500 миротворцев в зону конфликта, однако, отправка была отложена из-за разногласий по вопросу финансирования операции. К тому времени, по данным Красного Креста, число жертв резни составило уже 500 000 человек. Несмотря на это в середине июня войска ООН все еще не были отправлены в Руанду! США упорно не хотели прибегать к термину «геноцид» Судя по недавно рассекреченным документам, в 1994 году США знали о надвигающемся геноциде в Руанде, но, тем не менее, настояли на выводе миротворческих сил ООН с территории страны.
Рассекреченные документы попали в руки сотрудников Национального архива по вопросам безопасности, неправительственной организации, исследующей внешнюю политику США.
Через пять дней после начала массовых убийств сотрудник Пентагона написал докладную записку заимминистру обороны США Фрэнку Виснеру. В ней говорилось, что «если конфликтующие стороны не вернутся за стол переговоров, погибнут сотни тысяч человек, и конфликт может перекинуться в Бурунди». В Бурунди, как и в Руанде, население состоит из тутси и хуту. А 14 апреля 1994 года государственный департамент США призвал ООН вывести миротворцев из страны, заявив, что «в Руанде нет никакой необходимости их дальнейшего присутствия».
Через неделю Совет Безопасности ООН принял резолюцию о выводе войск из Руанды. В мае в Пентагоне решили не называть события в Руанде геноцидом, поскольку по «Договору о геноциде», принятому в 1948 году, ООН и, соответственно, США, должны были вмешаться.
Резня тутси прекратилась только после того, как в июле отряды RPF захватили Кигали, и правительство хуту было вынуждено бежать в Заир. По официальным данным правительства Руанды число погибших в результате стодневной резни составило 937 000 человек. Только с улиц Кигали было убрано 67 тыс. трупов, и это в городе, в котором до 6 апреля проживало 200 тыс. жителей.
Медлительность США в данном вопросе иначе как преступной назвать нельзя, ведь геноцид в Руанде настолько хорошо освещался средствами массовой информации, особенно западными, что все, кто смотрел телевизор, слушал радио или читал газеты, могли ежедневно следить за тем, как развивались события. Можно даже сказать, что велся прямой репортаж о геноциде, предоставляющий правительствам и населению достаточно подробную информацию о том, что на самом деле происходило в стране.
Более того, в марте и апреле 1994 г. корреспонденты Би-Би-Си сообщалали из руандийской столицы Кигали о назревающих беспорядках. Командующий войсками ООН канадский генерал Ромео Даллер так же информировал штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке о надвигающемся геноциде, об ожидающейся беспрецедентной по масштабам катастрофе, а также о том, что участники ополчения активно вооружаются. Но предупреждения генерала Даллера, как и сигналы тревоги, поступавшие от журналистов, остались неуслышанными. В то время вопросы развертывания войск ООН находились в ведении Кофи Аннана, которому генерал Даллер подчинялся. Аннан не придал значения поступавшей из Кигали тревожной информации. Масштаб бойни, привел в шок журналистов и сотрудников гуманитарных организаций. После нескольких часов резни стало ясно, что этой маленькой стране не избежать ужасной катастрофы, однако лишь редкие журналисты побывали в Руанде в первые несколько дней и недель. Причем лишь несколько гуманитарных организаций не покинули Руанду. Тем временем, резня продолжалась. По рекам плыли трупы с раздутыми животами, жертв бойни сбрасывали в выгребные ямы. Ее организаторы подошли к своему делу «со всей ответственностью», распространяя призывы к убийству, используя передвижные радиостанции, и зачитывая списки людей, подлежащих уничтожению. Но никто и слушать не хотел генерала Даллера, гуманитарные организации и журналистов, которые обращались к своим правительствам и Совету Безопасности ООН с призывом направить более многочисленный контингент войск ООН с тем, чтобы остановить массовые убийства. Реакция Бона, Лондона и Парижа, а также Совета Безопасности ООН в Нью-Йорке, вызвала недоумение у тех, кто выступал с предостережениями. Вместо того, чтобы увеличить численность ООНовских войск в Руанде, ее резко сократили. После того, как ополченцы убили 10 бельгийских солдат, большая часть остававшихся там войск из Бельгии, Сенегала, Ганы, Индии и Зимбабве была выведена с тем, чтобы не подвергать опасности жизнь этих военнослужащих. Именно на это и рассчитывали те, кто организовал этот геноцид.
В стране осталась горстка журналистов и представителей гуманитарных организаций, некоторые из которых не покинули военную зону, несмотря на соответствующие указания своего руководства.
Жестокость боевиков не имела пределов 14 апреля, в присутствии руандийских военнослужащих, ополченцы убили шестерых раненых гражданских лиц, которых машина «скорой помощи» везла в больницу МККК. На волнах радиостанции «Тысячи холмов» было объявлено, что Красный Крест перевозил врагов республики под видом раненых. Генерал Далер, возглавлявший силы миротворцев, оказался единственным военным представителем западной цивилизации, который поступил достойно, как подобает миротворцу и защитнику. Он отказался эвакуироваться с основными силами, и остался с небольшим отрядом в Руанде. Благодаря его мужеству были спасены тысячи людей. Он смог взять под охрану определенную часть города, где многие жертвы нашли убежище. Это показало, что воля одного решительного человека могла повлиять на ситуацию, не говоря о том, что могли сделать силы ООН. Факт осуществления геноцида по отношению к тутси признан международным сообществом. Планомерный характер этого геноцида доказан многочисленными документальными материалами. Известно, например, что правительство Руанды использовало кредиты, полученные от различного рода международных фондов, для вооружения ополчения хуту, численность которого непосредственно перед началом геноцида достигла 30 000 человек.8765432.jpg
В ноябре 1994 г. согласно резолюции 955 Совета Безопасности ООН в Танзании был организован международный уголовный трибунал по Руанде. В мае 1998 г. после двухлетнего судебного процесса бывший премьер-министр Руанды признал себя виновным в организации геноцида, и был приговорен к пожизненному заключению. Также были осуждены некоторые другие организаторы геноцида.
Международным трибуналом в Танзании осуждены 22 человека, оправданы трое. Все еще продолжаются процессы над 25-ю обвиняемыми, еще 17 ждут суда. В декабре 1999 г. независимая комиссия, действующая под мандатом генерального секретаря ООН Кофи Аннана, провела расследование и опубликовала отчет, в котором критиковались действия ООН во время событий в Руанде. Комиссия пришла к выводу, что руководство ООН и государства-члены имели возможность предотвратить геноцид, но не сделали этого по причине нехватки ресурсов и главное отсутствия политической воли для принятия соответствующих решений. В 2004 году президент Руанды Пол Кагаме обвинил международное сообщество в том, что 10 лет назад оно сознательно не предотвратило геноцид в стране. Выступая на открытии конференции в столице Руанды Кигали, посвященной памяти жертв трагических событий 10-летней давности, Кагаме задался вопросом, какой была бы реакция ведущих стран мира сейчас.
Когда мы вспоминаем такие события и задаемся вопросом — почему же никто не вмешался?, мы должны адресовать этот вопрос не только Организации Объединенных Наций или даже ее государствам-членам. Претендовать на неведение не может никто. «Не было ли у ведущих держав тайного плана? Мне бы совершенно не хотелось верить, что этот план был продиктован расизмом или цветом кожи. Я надеюсь, это неправда», — сказал Кагаме.
Об этих страшных событиях в последствии практически позабыли, в результате чего некоторые склонны видеть в руандийском геноциде лишь «тему для социологического исследования».
Но для тех, кто погиб, и особенно для тех, кто выжил, эти события, конечно, не являются и никогда не будут «темой для социологического исследования».
В середине 90-х Россия была вытеснена с мировой арены и сама была на грани распада. Мир находился под патронатом США.
Американцы с одной стороны декларируют, что мир нуждается в опеке со стороны сверхдержавы, но, когда речь заходит об ответственности самих соединенных штатов, тут срабатывает двойной стандарт и говорится, — дескать, мы ни при чем, это их дело внутреннее.
Можно убить столько людей, сколько хочешь или можешь, но нельзя убить память о них. Память — это самая невидимая и самая прочная субстанция на земле. Ее невозможно разрезать, как алмаз, в нее нельзя выстрелить, потому что ее не видно, но она повсюду вокруг нас. Она — в полном молчании невысказанных страданий, шепоте, отсутствующих взглядах. Иногда ее можно почувствовать и тогда ее можно услышать четко, как шепот в тишине. Иногда запах остается невыносимым, даже если после событий, с которыми он ассоциируется, прошли десятки лет. И эта память прорастет сквозь асфальт замалчивания и высветит истинных виновников этой трагедии.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2007