ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ЦАРЬ НЕ НАСТОЯЩИЙ!
Поиск

157b30735cded9539a11e3173f71ba.jpgГлава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что образ митрополита Филиппа в фильме Павла Лунгина “Царь” не имеет ничего общего с прототипом.
“Митрополит Филипп в фильме “Царь” - это не митрополит Филипп, это Андрей Дмитриевич Сахаров, человек, вполне мною уважаемый”, - заявил отец Всеволод во вторник вечером, выступая перед слушателями православного лектория в Политехническом музее в Москве.
Он отметил, что святитель Филипп в кинокартине - “это не христианин, а абсолютный пацифист и гуманист, который выступает против всего, что предполагает принуждение человека в тех или иных ситуациях, неизбежных в нашем испорченном грехом мире, в частности, в государстве, которое так или иначе вынужденно принуждать людей к тем или иным вещам, чтобы ограничивать зло и поддерживать добро”.


“Образ митрополита Филиппа в этом фильме - это образ человека, который мыслит как типичный интеллигент-шестидесятник, хотя и предстает как древний святитель. В фильме христианство приравнивается к идеологии ненасилия и отказа от государственности. Думаю, что святитель Филипп носителем этой идеологии не являлся”, - заявил священник.
По его словам, сегодня часто приходится сталкиваться с полемикой, в ходе которой пытаются утверждать, “причем агрессивно, иногда эмоционально”, что Христос никого бы не обрек на смерть, “выступил бы за отмену смертной казни, не помыслил бы даже о том, чтобы кого-то предать анафеме, простил бы всех, одобрил бы все”, не увлекался бы рассуждениями о том, что истина, а что - заблуждение.
“Он бы все одобрил, всех поддержал, поставил бы на второе место вопрос о религиозной истине перед вопросом о том, как сделать так, чтобы всем людям было комфортно, весело и приятно жить в этом мире, не заботясь ни о чем, кроме таких приятных и естественных для современного человека вещей, как благосостояние, душевное спокойствие и тихая радость от созерцания по телевизору какой-нибудь слащавой кинокартины или рекламного ролика”, - сказал отец Всеволод.

 

Все это, как отметил он, “не христианство”.

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2010