ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ДОЛГОЖДАННАЯ ВСТРЕЧА В ХАРЬКОВЕ
Поиск

o_Artemij060508.jpgВ дни Пасхальных Торжеств мы узнаем о важном событии в духовной жизни нашего города: по приглашению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима нас посетит известный проповедник настоятель храма Всех Святых, что в Красном Селе г. Москвы, протоиерей Артемий Владимиров.
Родился о. Артемий в Москве. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1983 г.
Протоиерей Артемий является членом Союза Российских писателей; преподает в Свято-Тихоновском богословском университете, где заведует кафедрой гомилетики. Батюшка также является заместителем декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Протоиерей Артемий является автором многих изданий.


Протоиерей Артемий Владимирович Владимиров служит в храме Всех Святых с момента его открытия, с 30 марта 1991 г.
После окончания МГУ молодого специалиста направили преподавать русский язык и литературу в интернат с физико-математическим уклоном, школу профессора Колмогорова. Был 1983 год. И об Артемии Владимировиче (он еще не был батюшкой) скоро пошла такая слава, что он «преподает не так, как другие». В конце концов его направили педагогом в группу продленного дня. Но и там не получилось. Он должен был уйти, не проработав в итоге обязательных два года. Тогда он пошел вахтером на электростанцию, при этом неся послушание сторожа при одном из храмов, потом — в Московскую Духовную Академию. И здесь скоро стал референтом ректора, владыки Александра. Потом стал преподавать русский, церковнославянский, основы благочестия. Очень скоро ему предложили рукоположиться в диакона, затем, через полгода, — в священника. Так что его священнический путь начался с преподавательского.
А дальше о. Артемий стал клириком храма Воскресения Словущего на ул. Неждановой. Его наставниками были такие известные священнослужители, как протоиерей Геннадий Огрызков, отец Владимир Ригин, диакон Николай Парусников, и, конечно, сам митрополит Питирим Волоколамский и Юрьевский. Все они ему очень помогали. Когда батюшка произнес свою первую проповедь, она произвела на прихожан такое впечатление, что его прозвали «Русским Златоустом». Прихожане стали просить владыку, чтобы о. Артемия поскорее рукоположили в священника. Это был конец августа — начало сентября 1988 г, тысячелетие Крещения Руси.
Тогда же о. Артемий стал выступать на радио, на телевидение его пригласил Владислав Листьев в программу «Тема». А на «Радонеже» батюшка выступает с самого начала вещания, позже добавился еще и лекторий в ДК.
На телевидении была в то время создана программа «Час пик». О. Артемия туда пригласили. И если на первой передаче было впечатление, что о Артемия пытаются как-то подловить, то уже на второй поняли, что это не удастся, и обращались к нему с уважением, симпатией и любовью. Потом была еще передача «Праздник каждый день», батюшка рассказывал детям сказки перед сном. К сожалению, ее закрыли. Но с учетом этого опыта был создан фонд «Православное видео», там снимаются фильмы для домашнего просмотра, «Сказка перед сном» и многое другое с участием о. Артемия.
«О взаимном терпении и любви»
Есть такое выражение «жизнь с Богом», или «жизнь в Боге», «жизнь во Христе». Спаситель говорит, что тот, кто будет причащаться Святых Таин, жить будет Им. Значит, христианское благочестие заключается не в том только, чтобы ходить в храм, исполнять правила, соблюдать посты, посещать святые места, читать Евангелие, но в том, чтобы жить в Боге. Жить кем-то — это значит постоянно находиться в присутствии этого лица, общаться, видеть, слышать его. Жить в ком-то — значит иметь такое тесное единство и соприкосновение, что мысли, желания, чувства этой личности становятся отчасти и твоими. Во всяком случае, ты их уже понимаешь, знаешь и разделяешь. Христианская жизнь посему не сводится к сумме благочестивых действий и навыков. Когда мы говорим: «Он человек глубоко церковный» или «он совсем невоцерковленный, не наш, не разделяет нашего образа жизни», мы понимаем, что речь идёт о внешних правилах, которые могут привести, а могут и не привести к самой цели — жизни в Боге (человек может остаться пустоцветом). И, очевидно, если христианин правильно верует и живёт по вере, то Господь в него вселяется непостижимо, постепенно, и человек меняется изнутри: по уму, по чувствам, по сердцу, в мыслях, в ощущениях. В частности, у него изменяется способность видеть, слышать, говорить, действовать, он начинает смотреть на людей иначе — очами Христа Спасителя.
Протоиерей Артемий Владимиров
Приглашаем всех желающих
на лекции, которые будут проходить в Харькове с 14–16 мая по следующему расписанию:
14.05.09 (четверг)
10:30 — Харьковский национальный педагогический университет им. Сковороды (ул. Артема, 29) «Воспитательная составляющая в образовательном процессе»
13:25 — Харьковский национальный университета им. Каразина «Церковь в современном обществе, роль Церкви в воспитании молодежи», в которой будут следующие вопросы:
-?секуляризированная молодежь и Православная Церковь;
-?влияние Православной традиции на молодежь;
-?проблема: молодежь и православная церковь — постоянное непонимание;
-?почему в Православии молодежи скучно?
15.05.09 (пятница)
16:00 — Дворец студентов Харьковского национального Технического университета «ХПИ» «Проблемы нравственного воспитания в образовании, роль духовных и культурных традиций в формировании личности»
18:30 — встреча с православным молодежным движением
16.05.09 (суббота)
9:30 — Харьковская духовная семинария «Новое в методике преподавания нравственно-педагогических основ воспитания молодежи».
12:30–14:00 Выступление перед православной молодежью на тему: «Целомудрие — основа православной семьи»
В организации приезда принимают участие: «Православно педагогические курсы» (Харьковская епархия), общественные организации: «Родительский комитет слобожанщины», «Православный выбор», «Русь Триединая».

 

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2009