ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПОВТОРИТСЯ ЛИ АНАФЕМА?
Поиск

13055.jpgРусской Православной Церкви впервые за 140 лет возродили чин анафематствования предателя России, который провел архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан во всех соборах Тирасполя, Бендер и Рыбницы.
Известно, что владыка Юстиниан первым осудил решение приднестровских властей установить памятник Мазепе в Бендерах. Он напомнил, что «в этом году, конечно же, необходимо провозглашение анафемы имени Мазепы. Отлучения от Церкви с него никто не снимал».


Своими действиями Владыка Юстиниан подтвердил каноническое отношение к врагам Православия, а гетман Мазепа, помимо повседневного греховодничества и прелюбодейства, привел на православные земли протестантских шведских оккупантов, которые занимались физическим уничтожением храмов и православного народа. Они цинично оскверняли церкви, глумились над святынями, заводили в церкви лошадей, согревались на кострах из икон. В селах Терны и Чернухи шведы сожгли людей живыми прямо в церквях. После Полтавской Победы в город внесли иконы св. Козьмы и Дамиана, на которой протестанты-шведы вырезали шахматную доску. И это делали те, кого благодаря поступку Мазепы, теперь называют «освободителями Украины».
Глуховская анафема 1708 года четко и однозначно определила имя и место для Мазепы. И сегодня, когда украинские политические силы (а есть основания полагать — не без хорошо продуманного на западе сценария) лепят из него «героя и пример для подражания». Владыка Юстиниан напомнил об этом месте для преда­телей.
Символично, что вторичная анафема пошла из земель, где закончил свой земной путь анафематствованный изменник. Теперь остается ждать, как отреагирует на инициативу Юстиниана священство каноничной УПЦ. Увы, но сегодня Украинская Православная Церковь до сих пор не заявила о своем официальном отношении к «героизации» Мазепы. Будет ли проведен чин анафематствования, будут ли опубликованы мнения священников — эти вопросы тревожат православных всей Украины.
Проблема с «отбеливанием» осужденного Православной Церковью Мазепы на Украине — это не только вопрос церковной жизни, но и вопрос нравственного здоровья всего нашего общества.
Изменить решение Русской православной церкви по отлучению гетмана Ивана Мазепы невозможно. Единственным условием снятия анафемы является покаяние того, кто ей предан.
Об этом заявил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, комментируя отмечаемые на государственном уровне 370-летие Мазепы и 300-летие так называемого украинско-шведского союза.
Говоря о возможности снятия анафемы с изменника, митрополит напомнил, что главным условием для этого является покаяние отлученного от церкви. «Согласно учению православной церкви после смерти покаяние невозможно, то и снятия анафемы с Мазепы быть не может», — пояснил Агафангел.
Он выступил категорически против шумихи вокруг церковной реабилитации гетмана и торжеств в его честь.
«Лучше было бы те средства, которые власть намеревается потратить на эти мероприятия, отдать бедным и сиротам. Чествовать же того, кто находится под церковной анафемой, — значит самим навлекать на себя гнев Божий», — подчеркнул митрополит.
Напомним, что в этом году дни рождения лидера украинских националистов Степана Бандеры и гетмана Ивана Мазепы впервые включены в список юбилейных и памятных дат, празднуемых на государственном уровне.
Основные мероприятия прошли в Полтаве, где 20 марта прошел ряд мероприятий по чествованию гетмана. Кроме того, Полтава объявила конкурс на лучшие памятники Мазепе и Карлу ХІІ.

 

Виктор Шестаков

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2009