ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - МЫ - НЕЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ
Поиск

DSC05118.jpg24 января в органном зале, (расположенного в здании Успенского собора) состоялась конференция, посвященная вопросам лечения различных зависимостей.
Организатор мероприятия, председатель исполнительного комитета общественная организация «Движение за Веру, Семью и Отечество» Правдин Валерий Валентинович, выступил с вступительным словом.
От имени Харьковской Епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступил дьякон отец Александр (Каневский).


Кострица Лилия Михайловна практикующий психолог южно-технологического лицея. В своем докладе обрисовала ситуацию, которая складывается в молодежной среде. Если лет тридцать назад школьники хотели стать космонавтами, врачами, учителями, военными, то сейчас по результатам исследований в Харьковской области подавляющее большинство хотело бы работать в банке и заниматься коммерческой деятельностью в целях обогащения.
Основным докладчиком был гость из Москвы Изяслав Александрович Адливанкин — психолог, эксперт, публицист, специалист по проблемам психоактивных зависимостей, руководитель миссионерского отдела душепопечительского центра имени святого Иоанна Кронштадского.
Православный душепопечительский центр одна из структур РПЦ занимается реабилитацией людей, которые пострадали от сект, игромании, наркомании, алкоголизма. За десять лет работы в центр обратилось более тридцати тысяч человек.
Яркое и эмоциональное выступление потрясло аудиторию до глубины души.
Изяслав Александрович говорил о том, что, как правило, люди обращаются к нам, когда все методы уже исчерпаны. Мы имеем дело с глубоко пораженными недугом людьми и остается удивляться тому, что они еще живы. Наша особенность в том, что мы имеем возможность выйти на синтез духовной и медико-психологической помощи.
Как правило, это жертвы различных субкультур. Готы, эмо и прочие.
В своем выступлении он обозначил круг проблем, с которыми ему приходится сталкиваться на практике.
Ведь субкультуры не растут без почвы, они отражают процессы государственного бытия.
Отмечается опасная тенденция — секты приобретают статус культур.
В 50-е годы на западе появился термин контркультура. Появилась масса молодежных движений и мир коллосально изменился. C момента падения Берлинской стены на нас хлынул поток того, что сейчас пытается отторгнуть запад.
Речь идет о глобальных процессах, ведь созидающая культура уже теряет иммунитет.
У обращающихся, к нам за помощью смещены базовые ценностные ориентиры, поэтому зачастую приходится заниматься воспитанием человека с нуля.
Сейчас, мы оказались не готовы к новым возможностям и информационному воздействию. В Росси насчитывается около 5000 тысяч сект только официально зарегистрированных.
Секты и субкультуры — это отражения Мира инфернального, падшего, духовно не имеющего созидательной силы.
Секты предлагают простые рецепты, которые помогают сразу, но потом сталкивают человека с новыми проблемами и он приходит к нам в тяжелейшем состоянии.
В Испании, к примеру, в одном из центров, при лечении наркоманов требуют снять православный крест, но кто боится креста нам известно.
Практика показывает, что от увлечения темным культом до трагедии один шаг. Человек, который коснулся демонического культа, сам выйти из болезненного состояния почти не может. Самое страшное, что сейчас смещаются понятия добра и зла.
У нас все тенденции приобретают гротескные формы, и народ не имеет защиты от этих вызовов. На западе эти тенденции росли постепенно вместе с механизмами противодействия. В Европе и Америке, к примеру, игровые автоматы находятся в одном специально отведенном месте. У нас же, игровые автоматы общедоступны. Игромания захлестывает, в игровых залах сидят и школьники и пенсионеры.
В Лас-Вегасе возврат денег клиенту составляет 98%. Причем с этих 2% 95% уходит на налоги, это свидетельствует о том, какие огромные средства крутятся в игорном бизнесе.
Наркоманов трудно вывести из зависимости, так как они окружены факторами, которые провоцируют рецидив. Ведь повсюду продаются легкие алкогольные напитки, которые играют роль катализаторов, с которых вновь начинается путь по наклонной, как говорят святые отцы — это прилоги страстей. Попробуйте доказать, что это плохо, если многие явления стали нормой современного общества. Реклама на нас отовсюду потоками обрушивается, в том числе и лекарств содержащих наркотические вещества. В полном смысле слова идет охота на человека. Доступ к молодым неутвержденным душам уничтожает генофонд.
Я сам, проводя исследования, обратил внимание, что неподалеку от аптек разбросаны пустые коробки от лекарств, содержащих наркотические вещества. То есть наркотик доступен и продается практически легально. Структуры, которые должны отслеживать эти процессы на это зачастую закрывают глаза, так как с этой торговли идет большая выручка.
Нас приучили к крови и разврату. К тому, что не могло допустить любое цивилизованное общество. Игровые автоматы стоят на каждом углу, пиво возле школ продается. А пивной алкоголизм в первую очередь, поражает молодежь. Человек подверженный страстям — это высокоорганизованное животное. И игровой автомат настроен на психологию человека. Механизм возникновения игровой зависимости еще недостаточно изучен, но уже известно, что возникает она и стремительно развивается по доминанте Ухтомского.
Достаточно провести за игровым автоматом 10-12 часов подряд, чтобы заработать зависимость. Крутятся яркие объекты и, как у собаки Павлова, у человека вырабатываются рефлексы.
Происходит примерно следующее — несколько клеток мозга перестраиваются на отслеживание этого объекта и образуют между собой постоянные связи. Игровой автомат — это машина порабощения человека и игровая зависимость практически не лечится.
Стремительно развиваются компьютерные технологии. Современные компьютерные игры в симбиозе человек-компьютер ведут, по сути, к возникновению нового типа личности киборга. Отсюда рост детской немотивированной агрессии.
Там, где технический прогресс опережает прогресс морали, происходит катастрофа. Мы в ее вратах. От нас зависит, войдут ли туда наши дети, только остров нашей культуры может позволить выйти из этой экспансии — Православный мир стоит на пути этих процессов. Православная Церковь имеет огромный опыт борьбы с деструктивными проявлениями.
Недаром большевики, первым делом, провели реформу календаря. Это им было необходимо потому, что народ жил церковным календарем основой жизни. Был литургический годовой круг с постами и праздниками. Для доступа к душам нужно было разрушить основу.
Если бы мы жили по логике, нас бы уже не должно было быть, а мы живы и у нас есть перспективы. Надо помнить — при умножении беззакония умножается благодать. Я знаю тысячи людей, которые вырвались из сетей порочных зависимостей и стали людьми. Мы — мысль Творца, но, похоже, мысль незаконченная.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2009