ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРАЖА
Поиск

P7120106.jpg12 июля в день первоверховных Апостолов Петра и Павла в Коробовых хуторах (Змиевской район Харьковской области) состоялись летние полевые сборы Слобожанского казачьего войска (СКВ). Начальник генерального штаба СКВ генерал-хорунжий Белый Виктор Ильич.
На сборах, выявляется подготовка каждого куреня происходит обмен опытом, наработками, проводится общее построение, проверяется строевая, походная дисциплина, обсуждаются вопросы славянского единства.
Проводятся соревнования, игры, но и конечно же обязательной частью программы является праздничный кулеш.


Приглашаются и дружественные общественные организации. В этот раз на семинаре мне было предоставлено слово от общественной организации «Русь Триединая», я поделился опытом деятельности нашей организации и свои видением проблем современности и цивилизационного выбора.
Так же был представитель харьковского дворянства Леонид Грамин, который в своем выступлении подчеркнул, что и казаки и дворяне были строителями русского мира, отвоевывали жизненное пространство, ведь удержать огромный сухопутный периметр нашей цивилизации, освоить и защитить целинные окраинные земли могли только люди верные идеалу Святой Руси, обладающие высокими морально-боевыми качествами.
Известно, что слобожанские полки были сформированы на наших землях в XVII веке и каждый имеет свою славную историю.
На эти летние зборы походным атаманом был избран Алексей Васильевич Дронов — глава Великобурлуцкого куреня.
Здесь же на сборах, под общее любо, он был переизбран атаманом Великобурлуцкого куреня.
В своем выступлении он поблагодарил казаков и отметил, что в нынешних условиях необходимо налаживать и поддерживать культурные связи с братскими казачествами в России. Стоять на страже веры вести просветительскую деятельность главным образом среди молодежи. И не давать политикам спекулировать авторитетом казачества.P7120045.jpg
По обычаю казаков походный атаман пользуется абсолютной неограниченной властью — как говорится, может во время похода и казнить и миловать по своему усмотрению.
В самоорганизации казачьего войска существуют обычаи, которые помогли выстоять в сложнейших условиях культурно-духовного гнета и сохранить свою самоидентификацию.
В данном случае мы видим, что у казачества была не демократия в чистом виде, как это зачастую пытаются представить, а военная демократия, ограниченная властью походного атамана. А поход это главное в жизни казака.
Сама практика жизни в исторической перспективе наглядно выявляет, что демократия не может быть панацеей, а экспортируется нам как некий идеал главным образом, для того чтобы подорвать жизненные силы народа. В этих условиях нам очень важен опыт казачьей самоорганизации.
Ну и главное, что было смыслом и стержнем казачьего войска это вера православная, человек мог быть любой национальности, и если решил стать казаком от него требовалось одно — перекреститься и тем самым подтвердить свое православное исповедание. И сейчас смысл казачества как общественной силы в том же стоять на страже веры. Ведь вера дает всему реальное содержание, без духовной практики воцерковления, без страха Божьего казачество немыслимо. Без этого оно будет декоративным фолклерным воспроизведением традиций, а традиции должны освящаться служением чему то высшему.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2008