ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ЮЩЕНКО ЛИШИЛИ ИЛЛЮЗИЙ
Поиск

10152.jpg21 февраля 2008 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с Президентом Украины В.А. Ющенко.
В ходе встречи с патриархом Московским и всея Руси Алексием  II Виктор Ющенко среди прочего поинтересовался, действительно ли в 1918 году была снята анафема с гетмана Мазепы.
В последние месяцы в украинской прессе, появилось «немало разноречивых публикаций на этот счет».
«Украинский президент получил ответ, полностью основанный на изученных архивных данных. В 1918 году патриарху Тихону действительно поступало обращение с просьбой рассмотреть вопрос о снятии анафемы с Мазепы, о чем Святейший Патриарх сообщил на совещании епископов в рамках проходившего тогда в Москве Поместного Собора Православной российской церкви».


Совещание, по его словам, пришло к выводу, что для рассмотрения этого вопроса «нет достаточных канонических и исторических данных». В то же время епископы постановили, что, если со стороны проходившего тогда же в Киеве Всеукраинского церковного собора последует официальное обращение по поводу снятия анафемы с Мазепы, для его рассмотрения будет создана специальная комиссия.
«Из последующих документов видно, что такого обращения не последовало. Соответственно, не было и нового рассмотрения вопроса. Таким образом, снятия анафемы не было».
В ноябре 2007 года Священный Синод Украинской православной церкви также заявлял о том, что «нет ни одного официального документа, который свидетельствовал бы о снятии анафемы с Мазепы с 1708 года», и поручил изучить все канонические и исторические обстоятельства этого дела церковной богословской комиссии и Киевской духовной академии для принятия соборного решения.
Православная общественность Украины осенью выступила резко против решения Киевского совета переименовать улицу Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская лавра, в улицу Ивана Мазепы, в совместном заявлении назвав это решение «кощунственным вызовом всему православному миру».
Украинские православные организации напомнили, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси.
Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен «к пороку и безнравственности», поскольку «предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону».
Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Кирилл (Гундяев) так же встречался с Ющенко и заявил, что Московская Патриархия согласна, «что Церковь должна быть единой. Существующие на Украине расколы нас огорчают в не меньшей степени, чем руководство этой страны. Но важно, чтобы восстановление единства произошло на церковной основе, а не в результате политической акции», -— подчеркнул митрополит. По его словам, сейчас оказывается огромное давление на так называемую Автокефальную церковь, чтобы объединить ее с Украинской православной церковью Киевского патриархата, «агрессивно настроенной по отношению к православным и возглавляемой лицом, которое вообще отлучено от Церкви, что признано всем православным миром». Речь идет о патриархе Филарете (Денисенко). Митрополит уверен, что такие действия «единство не приблизят, а только усилят противостояние в обществе».
«Сохранение единства нашей Церкви — это задача огромного значения, огромного масштаба. Речь идет о сохранении единства того духовно-культурного мира, который можно назвать русским миром, не в этническом смысле слова, а в историческом. Это мир, зародившейся в киевской купели Крещения. А это понятие не только церковное, не только культурное, но, я бы даже сказал, геополитическое. Никто же не ставит под сомнение единство украинских католиков и греко-католиков с Ватиканом, хотя Ватикан является зарубежным центром. Никто не ставит под сомнение подчинение украинских протестантов целому ряду протестантских центров, далеко стоящих от рубежей Украины. Поэтому, конечно, в этой истории со стремлением отделиться от Москвы прочитываются определенные политические симпатии и определенный политический проект.
Президент Украины отдает себе отчет в том, что разделение православия является огромной проблемой для Украины. Мне кажется важным, что президент понимает, по крайней мере, он это ясно декларирует, что нельзя принуждать людей определять свой конфессиональный выбор, то есть государство не должно вмешиваться в эту проблематику. Государство должно сожалеть о том, что происходит. Оно должно содействовать преодолению расколов, но государство не должно прямо вмешиваться и светскими средствами пытаться установить мир. Нам кажется, что руководство Украины это понимает. Дай Бог, чтобы это понимание реализовывалось в реальной политике».
О чем еще говорили высшие церковные иерархи Русской Православной Церкви с Ющенко неизвестно, но когда они вышли к журналистам, Ющенко выглядел подавленным. Видно, что с какими то иллюзиями ему пришлось расстаться. Магические заклинания хозяев из-за океана в Москве потеряли силу и выявили зыбучесть его основания. Жаль, что ненадолго.

 

Михаил Спасский

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2008