ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - РУССКИЕ ТАЙНОВИДЦЫ
Поиск

unnamed7766677777.jpgВасилий, прозвищем Немчин и Авель, сын Васильев — прорицатели, вестники грядущего. Личности загадочные и до конца непонятые.
Кто эти тайновидцы, что движет ими? Божий промысел или козни князя мира сего? Довлеет ли над нами фатальная неизбежность или есть возможность вносить в судьбу изменения?
Часто смысл пророчеств затемнен или абстрактен. Дельфийский оракул облекал свои предсказания в туманную форму. Нострадамус писал предельно завуалированно, перевод его катренов и их истолкования завуалированность только усилили. К примеру, слово «Гистер» поняли как «Гитлер», на самом деле «Гистер» — это «Истр» (Дунай)...
Миру широко известны примеры точного проникновения в будущее. Гадалка Ленорман в Париже предсказала лейтенанту Наполеону Бонапарту корону императора. Гадалка Киркгоф в Петербурге предостерегала Пушкина от встречи с «белым человеком». Писатель Эдгар По написал в 1838 г.

рассказ о кораблекрушении и его последствиях. Все детали, вплоть до имен, совпали с реальностью (1884 г.) В 1898 г. писатель Морган Робертсон рассказал в своей повести о гибели корабля «Титан». Все детали, все подробности, вплоть до названия совпали с гибелью «Титаника» в 1912 году. Погиб в этом кораблекрушении журналист У. С. Стед, который подсказал автору идею рассказа.
Известны случаи, когда великие открытия были сделаны учеными во сне: Гаусс открыл законы индукции, Менделеев — таблицу химических элементов, Бор — строение атома, Гилпрех расшифровал шумерскую надпись. Московский школьник Лева за несколько дней до Великой Отечественной войны предсказал день ее начала и горечь наших неудач в первые месяцы: «Немцы, — записал он в дневник, — нападут внезапно и неожиданно... мы оставим немцам... Житомир, Винницу, Витебск...»
Из дневниковой записи 21 июня: «...просыпаясь по утрам, я спрашиваю себя — а может быть, в этот момент уже на границе грянули первые залпы?..» Обо всем этом часто пишут в популярных изданиях, вот и Жириновский попытался выступить в роли прорицателя, в написанной им книге он вещает: «В мире есть две точки, в которые в ближайшие 10 лет будет ядерный удар обязательно: Израиль, арабский мир и Индия, Пакистан. Моя цель дать ядерный прогноз...» Не будем гадать, чего здесь больше. Скорее Жириновский пытается таким образом моделировать ситуацию в нужном для него русле.
Но не будем отвлекаться, наша цель рассказать о Немчине и Авеле.
Известная «Энциклопедия тайн и сенсаций сопровождает статью о Василии Немчине указанием: «По книгам Павла Глобы». На Глобу, говоря о Немчине, ссылаются и другие издания. Без Глобы же Немчин на людях не значится.
Итак, Немчин-Глоба или Глоба-Немчин. Другими словами, говорим Немчин — подразумеваем Глоба, говорим Глоба — подразумеваем Немчин. И это, потому, что Глоба объявляет, будто является владельцем книги, составленной Немчиным. Книга же не то единственная, не то известна в копиях, хранящихся в недоступных местах. Итак, цитируя Немчина, мы ссылаемся на Глобу.
Все это попахивает авантюрой или фальсификацией. Тем более, что о Немчине ничего конкретно неведомо, и обширная энциклопедия Брокгауза его вовсе не упоминает.
Жил он, (по одной версии) в 14 веке, по другой в 17 веке. Немчин едва ли может быть фамилией, это, скорее всего, прозвище, указывающее на «немца» и, более того, на неславянина. Обитал он в Полоцке, который в 14 веке входил в Великое княжество Литовское. Здесь возникает первое недоумение. Знал ли житель Полоцка 14-го, даже 17-го века слово «Русь», «Россия» применительно к Москве? Так ли уж необходимо ему было пророчить судьбы России вплоть до 2005 г.
Есть еще одна мелкая, но примечательная деталь. «Немчин» упоминает карлика с черным лицом, от которого Русь потерпит большие бедствия. Судя по комментариям, «карлик» появится где-то на рубеже 20-21 веков. Намеки здесь делают разные, но на главное комментаторы не обратили внимание. В 14 веке не было в русском языке слова «карлик», а в 17 веке оно было, но не как обозначение «карлик», но как имя «Карло» А это, конечно, не одно и тоже. Будь в нашем распоряжении подлинный или «перелицованый» текст Немчина, вероятно, удалось бы найти не один подобный шедевр. Впрочем, нежданную помощь здесь оказывает плодотворный современный автор Каныгин. Читаем: «Известный провидец Василий Немчин — полоцкий монах, живший в XVI-XVII в.в., — предсказывал, что в 20 веке в России родится великий Ульен (по-тюркски «губитель»). Что-то похожее на «Ульянов». А поможет Ульену в черных делах «сын дьявола» (по-осетински «Джуга» дьявол, по-грузински «швили» — сын).
Все это было бы слишком смешно, если бы не было так грустно. В самом деле...
— В каком из тюркских языков (их ведь много во времени и по месту) можно сыскать слово «ульен» и переводить его как «губитель»?
Глоба «слышал звон, да не знает, где он», как лжепророк обслуживая заказы, всегда держит нос по ветру, улавливая и подыгрывая определенным настроениям власть предержащих.
И в результате туго набитые карманы, как правило,— неотъемлемый атрибут лжепророка.
Дабы придать весомость своим измышлениям, цель которых — подготовить общественное мнение к возможному развитию событий, им придумывается некий мифический образ который будет некритично воспринят большинством.
Реальность Немчина развеивается церковной литературой. Православные энциклопедии, справочники, биографические словари Немчина не упоминают.
Но вот совсем не так обстоит дело с пророком истинным, он, как известно, в своем отечестве гоним, так как смысл пророческого служения состоит не в том, чтобы напугать, ошеломить, удивить или развлечь, а предостеречь и призвать к покаянию, тем самым направить общество на путь истинный.
«Из русской простонародной жизни, — пишет безымянный для нас автор в журнале «Русский архив» (1878 г. №7), из самой темной среды ее, не раз выступали на Свет Божий люди с несокрушимой верой в свои убеждения. Гласно выражаемые без страха, до самоотвержения». Один из них монах Авель.
«Он, — продолжает безымянный для нас автор, — проявил... замечательную душевную силу, но он ограничился одними предсказаниями и оставил несколько мистически-литературных произведений о творении мира и человека... темные слухи об Авеле и его прорицаниях до сих пор ходят по России».
Сведения о нем обширны: воспоминания (в частности генерала А. Л. Ермолова), подлинные или «подработанные» его сочинения — «тетради зело престрашные», документы, в том числе протоколы допроса в Тайной экспедиции. Соответственно, есть возможности воссоздать его облик — человека и прорицателя, но в сравнении с Нострадамусом работ об Авеле даже в России мало.
Не все предсказания Авеля сбылись: например, предсказание, будто Павел I покорит всю землю Турецкую, вместе с султаном и почему-то греками...
Но в этом не вина предсказателей. «Умный судьбу ведет, глупого судьба ведет...»
Сохранились исторические документы, по которым мы можем воспроизвести, как это было, и один из них: — «Дело о крестьянине вотчины Львова Александрова, монахе под именем иеромонаха Авеля, и потом названной им книге. Начато марта 17го 1796 года. 67 листов».
Приводим несколько фрагментов из этого «Дела» (цит. по тексту «Русский архив», №7, 1878 г.):
«В Тайной экспедиции, 5 марта 1796 г. Авель дал нижеследующие показания:
Вопрос: «Что ты за человек, как тебя зовут, где ты родился, кто у тебя отец, чему обучен, женат или холост, и, если женат, то имеешь ли детей и сколько, где твой отец проживает и чем питается?»
Ответ: «Крещен в веру Греческого исповедания, женат, детей имеет троих сыновей; женат против воли... всегда шатался по разным городам. (По возвращении испрашивал у родителей согласия на монашество, не получил его и ушел тайно. В конечном счете остался в Вааламской пустыне)».
Вопрос: «Какой тебе год и откуда был глас и в чем он состоял?»
Ответ: «Когда он был в пустыне Вааламской, во едино время был ему из воздуха глас... якобы изречено ему тако: «Иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне, иди и скажи ей всю истину, еже аз тебе заповедано. 1-е, скажи ей, когда воцарится сын ее Павел Петрович, тогда будет покорена под ноги его вся земля Турецкая и сам султан и все греки, и будут они ему данники; а 2-е, скажи ей, когда сия покорена будет и вера их лживая истребится, тогда будет единая вера и един пастырь по всей земле... И еще же скажи ей, северной царице Екатерине: царствовать она будет 40 годов. Посём же иди и смело скажи Павлу Петровичу и двум его отрокам, Александру и Константину, что под ними будет покорена вся земля...» Сей глас слышан им был в 1787 году в марте месяце. Он при слушании сего весьма уединился».
Вопрос: «Отобранные у тебя тетради, писанные полууставом, кто их писал, сам ли ты, и если сам, то помнишь ли, что в них написано... с какими ты намерениями таковую нелепицу писал,... а паче еще таковую дерзость, которая неминуемо налагает на тебя строжайшие законом истязания?»
Ответ: «Означенные полууставные книги писал я в пустыни,.. в Костромских пределах... писал наедине и не было никого мне советником, вся от своего разума выдумал... Показывал я и (тетради) одному из братии, именем Аркадию, который о сем тотчас известил строителя и братию».
Вопрос: «отложа сии неистовые нелепости и лжи, открыть тебе (должно) самую истину без малейшей утайки,.. хотя ты и показываешь, что... слышал (все это) от старых солдат, подчевая их в кабаке,.. (и) объявить тебе чистосердечно: где именно, как и через какие средства, от кого именно узнал и для чего спрашивал ты о свойствах Его Высочества».
В ответ на это сам Авель сделал допрос своему во-просителю Александру Макарову... «Есть ли Бог и есть ли дьявол, и признаются ли они Макаровом?» И после этого Авель обещал сказать всю правду...
Далее журнал цитирует ответ самого Макарова: «...Таковы твои недельные вопросы, которых бы тебе делать отнюдь сметь не должно, удовлетворяются (Макаров на вопросы не ответил) из одного снисхождения, в чаянии, что ты, конечно, сею благосклонностью будешь убежден и дашь ясное и точное на требуемое от тебя сведение и не напишешь такой пустоши, каковую ты прислал...»
После этого Авель дал ответы по предложенным ему вопросам:
— О падении императора Петра III он слышал по народной молве, во время восстания Пугачева, здесь ни о каком прорицании нет речи;
В писании своем советников и помощников не имел и бывшее ему явление (глас?) признает действием нечистого духа, что и утверждает клятвою, готовя себя не токмо жесточайшему мучению, но и смертной казни. Подписался: Василий Васильев.
17 марта 1796 г. состоялось решение: «...Поелику в Тайной экспедиции по следствию оказалось, что крестьянин Василий Васильев неистовую книгу сочинил из самолюбия и мнимой похвалы от простых людей.., а паче что осмелился он вместить тут дерзновеннейшие и самые оскорбительные слова (о царствующих особах) и учинил собственное признание... за сие заслуживает смертную казнь, (но) посадить оного Василия Васильева в Шлиссельбургскую крепость...»
При Павле I был освобожден. Вторично пострижен в монахи, но признания у иерархов Церкви не получил. Характерно впечатление, вынесенное из встречи с ним митрополита Санкт-Петербургского Амвросия: «Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел. Кроме открывшегося в нем (Авеле) помешательства в уме, ханжества и рассказов, от которых даже пустынники в страх приходят. Впрочем, Бог весть».
Эти последние слова Амвросия дали основание автору цитируемой статьи сделать вывод: «Авель, очевидно, колобродит, а между тем, было что-то в нем, что возбуждало недоумение.... — и далее, — из его тетрадей и писем (очень недурно составленных) видно, что в своих фантазиях он был убежден совершенно и готов за них отдать жизнь». Это «что-то» и внутренняя убежденность привлекала к нему царей и вельмож. Ему помогали князь Голицын (министр духовных дел), графиня Потемкина, помещик Переверзев (с. Курщины). Многие провинциальные барыни считали его святым, посещали для получения совета.
Впрочем, это не всегда помогало. Не в последнюю очередь из-за неукротимого нрава Авеля. Выйдя на свободу распоряжением Павла I, он тут же сочинил «тетрадь», в которой предрек захват и сожжение Москвы, за что был ввергнут в узилище Соловецкого монастыря. Когда все сбылось, его выпустили на свободу по распоряжению Александра I в 1812 г., и он вернулся к скитаниям и прорицательству. За это, теперь уж по распоряжению Николая I был водворен в Спасо-Ефимовский монастырь в г. Суздале, где и умер в 1841 г.
Заканчивая рассказ об Авеле, «Энциклопедия тайн и сенсаций» приводит обширные выписки из недоступных в Харькове книг Шабельского-Борка (Кирбеевича) и А. Хмелевского. Обе выписки не называют издания книг, остаются неизвестными источники, которыми пользовались цитируемые авторы. Вместе с тем, А. Хмелевский сообщает то, что совпадает с судьбой последнего императора, как ее предрек Авель:
«...императору Павлу Петровичу, — читаем у А. Хмелевского, — монах-прозорливец Авель сделал предсказание о судьбах державы российской, включительно до праправнука его, каковым является император Николай II. Это трагическое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати императора Павла I с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины». Все государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось сто лет, согласно завещанию, император Николай II с министром двора и лицами свиты... вскрыл пакет, откуда и узнал свою тернистую судьбу» (предсказанную Авелем). А. Хмелевский прибавляет, что знал об этом предсказании в 1905 году.
Сам Авель по разному называет своими источниками «глас», «сон», нечистую силу, молву, старого солдата. Видимо, подобно Пророку Ионе, он был подавлен выпавшим на него жребием пророческого служения, и, чувствуя свое недостоинство стеснялся назвать силу, действовавшую через него. Ведь, как правило, незнатное мира избирает Господь, дабы сокрушить знатное, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Господом.
Сегодня значимость Авеля в другом: русский мир проходит ответственный период исторического бытия. «Сконструирована, — пишет митрополит Иоанн (Снычев), — современная бездуховная «технологическая» цивилизация, в которой человек лишается последних остатков совести и душевного здравия...» На этом фоне Авель встает перед нами как истово верующий, стойкий в невзгодах, образец бескорыстия: встречи с царями приносили ему очередное узилище, но не останавливали на пути пророческого служения. Не следует ли из этого необходимость, как пишет журнал «Ребус»: «...возвратить народу его Авеля».

 

Семен Авербух

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006