ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПЛАМЕННЫЙ ПРОРОК
Поиск

127497.s.jpgНа земле невозможно прожить без хлеба, но и как нам без неба прожить?
Есть такое трогательно нежное сказание. Маленькая серая пташка очень огорчалась, что нет у неё такого яркого оперения, как у других птиц. Она сидела на высоком дереве и пела звонкую песенку, встречая утро нового дня. А над миром вставала заря Нового Завета.
По дороге на холм Голгофы шла толпа, в ней кто сочувствовал и плакал, кто издевался над Человеком, падающим под тяжестью Креста. Очень жалко стало птичке Этого Человека. Знала она, что могут ее поймать и убить, но в ней билось и трепетало крошечное отважное сердечко. Молнией слетела она и слабеньким клювиком успела вытащить хотя бы один шип из тернового Венца.

Увидела прекрасный Лик Спасителя, и капля крови окрасила серые перышки на ее грудке.
Когда она возвратилась в гнездышко и стала чистить перышки, у нее уже была прекрасная расцветка, и такая же появилась у ее птенчиков. Отсюда у малиновки красивое красное оперение на груди.
А вот времена Ветхого Завета. В великой книге всех времен и народов Библии, в ее Третьей книге царств пишется: Было к нему слово Господне: «Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, и воронам повелел кормить тебя там». Так сказал Господь Илье Фесвитянину.
При сыне мудрого царя Соломона, внуке кроткого царя Давида Ровоаме, Еврейское царство разделилось на два: Иудейское с оставшейся столицей Иерусалимом и Израильское с главным его городом Самарией. В царстве Иудейском все цари происходили из рода Давидова, здесь был храм Иерусалимский, построенный Соломоном, и в него ходили евреи обоих царств. Но в борьбе за власть царь Израиля поставил много идолов, были среди них даже золотой телец и медный змий, и приказал самарянам не ходить в Иерусалим, а поклоняться этим истуканам, как богам, выведшим евреев из египетского плена. Много было идолопо-клонников в обоих царствах, много кощунства. И для вразумления народа Господь посылал пророков, они учили людей истинной вере, призывали к покаянию, немало из них оставили после себя священные писания. Знаменитыми пророками Израильского царства были Илия, Елисей, Иона, а в Иудее Исая, Еремия, Михей, Иоиль, Даниил.
Святой Пророк Илия родился в Палестине в Фесвии Галатской за 900 лет до Рождества Христова. Его имя — Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. Уже с детства посвятил он себя служению Единому Богу, долго жил в пустыне.
Призванный Господом он, первый девственник Ветхого Завета, стал пламенным пророком, ревнителем истинной веры, призывал народ Израиля к раскаянию, боролся с поклонением Астарте, Хамосу, Молоху, Ваалу и другой мерзости Моавитской и идолам Аммониитским, которым приносились жертвы, даже человеческие. Жил он во времена царя Ахава, который неугоден был Богу более всех бывших до него царей. Ахав царствовал над Израилем в Самарии 22 года и поставил капище злобной идолопоклоннице, убийце многих праведных пророков. Пришел Илия к царю Ахаву и возвестил от Имени Божьего, что за нечестивость не будет в Израиле ни дождя, ни росы. Так и случилось, потрескалась земля от страшной засухи, гибли посевы и скот, начался голод. Сохраняя Илью, Господь отослал его в сокровенное место возле источника.
Летели хищные вороны, вел стаю иссиня-черный старый мудрый вожак. Только он один знал путь к потоку, где скрывался Илья. Удивлялись люди совершенно молчаливому полету птиц за Иордан, клювы их были заняты поклажей. Только положив хлеба, мясо на камень у источника и в протянутые руки пророка, поговорив с ним, понимавшим их язык, вороны улетали и возвращались с ужином.
Но дошла засуха до благословенного ручья Хораф, высох и он. Тогда Господь послал своего пророка в Сарепту Сидонскую в дом бедной вдовы, которая со своими детьми уже ожидала голодной смерти.
И из последней горстки муки приготовила она ему опреснок (лепешку). С тех пор запасы ни муки, ни масла не истощались в доме госте-приимной вдовы из Сарепты. Когда же умер внезапно сын вдовы, Божий Человек взял на руки мертвого ребенка, положил его в свою постель. Великой силы была его молитва к Господу — ребенок воскрес. Через три года смело явился великий пророк к царю Ахаву. По предложению Ильи собрался на горе Кармил весь народ, и сооружены были два жертвенника, один от жрецов Ваала, другой же восстановил великий пророк из двенадцати камней — по числу колен Иакова, названного Господом Израилем. И на который упадет небесный огонь, тот будет указанием, чей Бог истинен, и все поклонятся Ему, а не признающие Его будут уничтожены. Молчало небо, сколько ни взывали к идолу 850 жрецов Ваала, сколько бы ни лились потоки крови в их безумной пляске-оргии, завывавших, коловших себя ножами и копьями. Небо безмолвствовало.
К вечеру положен был агнец на жертвенник Ильи, обильно политый водой. И мокрый жертвенник вспыхнул от ниспосланного Господом благодатного огня для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся людей.
«Воистину Господь есть Бог Един, и нет Бога, кроме него». Взывал и плакал павший на землю народ, повторяя эту первую заповедь Закона. Народ бросился на идола и его жрецов. Люто ненавидела порочная царица Иезавель Илию Фесвитянина и поклялась уничтожить его. (Также, как затем будет ненавидеть Иоанна Предтечу Иродиада. Затем, в новой эре, за его пламенность, Иоанна Крестителя, народ сначала примет за вновь пришедшего из Ветхого Завета Илью Пророка).
Злая и лживая Иезавель подстроила ложное обвинение на Навуфея, хозяина виноградника. Очень уж понравился этот сад Ахаву и ей. Навуфея забили камнями. Возмутился Господь устами Ильи Пророка, возвестил, что на том месте где пролилась невинная кровь, псы будут лизать кровь Ахава и Иезавели.
Так и случилось — Ахав был убит, а Иезавель сброшена с городской стены, ее затоптали кони и съели бродячие псы и, когда хотели захоронить ее тело, нашли только череп, кисти рук и стопы. Так погибли нечестивцы. Илья устал, спрятался в пустыне и впал в отчаяние, ему казалось, что только он один остался верен Богу. Он ведь был только человек, и он упал духом, но Господь утешил своего верного пророка, сказав, что есть в Израиле семь тысяч, которые не кланялись идолам, и среди них Елисей, сын землероба Сафата, именно его должен Илья помазать в пророки. И Елисей стал учеником Ильи. Шли они вдвоем берегом Иордана, и Илья спросил у Елисея, что тот хочет, и тот попросил силы Духа и вдвое большего пророческого дара, чем у Ильи. И явилась огненная колесница, и огненные кони вознесли Илию в небо. Упала к ногам Елисея молоть (плащ) Ильи, и с ней получил Елисей двойной дар пророчества. Видели всё это наблюдавшие издали пророки Иерихона и поклонились Елисею.
В народном воображении Илья Пророк — грозный, карающий и справедливый святой. В его подчинении гром, молнии, дожди, а молнии — это стрелы, которыми поражает он злую силу.
Было поверье, что умывшись Ильинским дождем, исцелялись от призора (сглаза).
Во время сильной грозы стоял на коленях старенький священник перед иконой матери Божьей «Неопалимая купина». Молил батюшка Царицу Небесную и Илью Пророка спасти его приход от пожарища. Не спали и пугливо крестились взрослые, плакали проснувшиеся дети. А бабушки сказывали, что пугаться-то нечего, это ведь Илья Пророк по небесной мостовой нечистого духа или змия гоняет на огненных конях. Утром ярко светило солнышко, шлепая по лужам, мальчишки с уважением глядели на воркующих голубей и презрительно целились из рогаток на чирикающих воробьев. Этой грозовой ночью они слыхали от бабки, что искал царь Ирод малютку Христа, хотел убить его. Голуби спасали Предвечного Младенца и уверяли Ирода: «умер, умер», а вот воробьи-предатели кричали: «жив, жив!»
В православном календаре день Ильи Пророка отмечается 2 августа, а 19 августа великий праздник — преображение Господне, Второй Спас, когда Господь наш Иисус Христос на горе Фавор открыл своим трем апостолам: Петру, Иакову и Иоанну Божественную сущность Сына Человеческого, ипостась Святой Троицы. И предстоят Спасителю в осиявшем мир фаворском свете Моисей со скрижалями Завета — Законом и Илья Пророк с пламенным пророчеством, огненной ревностью и бескомпромиссной святой борьбой за чистоту веры и исполнения Закона.

 

Дина Дегтярева

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006