В музее при храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке 16 ноября 2024 г. прошёл вечер, приуроченный к 50 летию со дня смерти великого православного поэта Александра Александровича Солодовникова (1873-1974 гг.). Зал был полон. Пришли люди, знавшие поэта, их к сожалению остаётся с каждым годом всё меньше, а также поклонники его блистательной поэзии.
Открыл мероприятие внук богослова Н. Е. Пестова, настоятель храма святителя Николая в Толмачах, протоиерей Николай Соколов, который в детстве и юности лично знал Александра Александровича.
Также на вечере поделилась своими воспоминаниями троюродная сестра и публикатор творческого наследия Солодовникова Анна Петровна Шпакова.
Собравшиеся с интересом встретили рассказ литературоведа Светланы Будниковой о т.н. "сеймчанском" периоде жизни поэта (1940-1956 гг.)
Духовному другу Сергею Моисееву
с сестринской любовью
Проснулась Империя.
Мы не ожидали и сами.
Проснулась Империя.
Говорит нашими голосами.
Нашими телами, колоколами,
Упругой походкой,
Водкой, имитацией водки,
Внимательными глазами.
Империя кличет нас на экзамен.
Проснулась Империя.
Она говорит тихо.
Лебединые перья.
Выщелкивание лиха.
Проснулась Империя.
Адреналин камуфла.
Адреналин пиджака.
Триколор над Харьковом
и моя рука.
Над миром сгустилась мгла.
Империя выводит на свет.
Империя медлит, но Бог - ответ.
Проснулась Империя.
Иже еси, о, иже еси.
Молись о времени.
Мы еще не на Небеси.
Нас нет в списках живых.
Но нет и в списках двухсотых...
От Харькова - до Москвы:
Империя на работе.
4 сентября 2024 г.
Евгения Бильченко
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые,
Его призвали всеблагие,
Как собеседника на пир.
Ф.И. Тютчев
Сергей Моисеев – сын Новороссии и хранитель идеала Триединой Руси.
Настоящий интеллигент и настоящий воин. Его книга – о Русской весне, о доблести и предательстве, об ужасе «оранжевых революций» и прочих «майданов», о мире и войне, об испытаниях и победах. О надежде и вере. О христианской Политике с большой буквы (не путать с мелкой партийной возней). О том, что борьба за свободу православного народа от чуждых влияний и от внутренних пороков – это стояние за веру. Ведь главное в Русской весне – не геополитика, не дележка земель, постов или денег, не интрига вокруг игрищ «мудрых» манипуляторов из Вашингтона, Брюсселя, Москвы, Киева. Главное – это Православие, истинная вера Христова. За нее ратуем, по ней хотим жить, в ней видим основу победы. И да поможет нам Господь Всемогущий.
Член Совета "Фонда защиты национальных ценностей"
Протоиерей Всеволод Чаплин
ПРЕДИСЛОВИЕ
В исторической литературе есть такой род источников, как мемуары — воспоминания участника исследуемых событий. Независимо от того, когда они были написаны — вскоре после произошедшего или через годы, — они ценны личным восприятием и оценкой событий. Данная же книга не
просто мемуары, но в определённой степени живая хроника, записанная по горячим следам активным участником и одним из вдохновителей-организаторов тех событий 2014 года, что вошли в историю под наименованием «Русской весны в Новороссии».
В отличие от представленных видеоклипами событий в Новороссии как некое силовое противоборство, книга С.В. Моисеева «Переход через пропасть» далеко не о внешних событиях. Естественно описываемая последовательность событий лишь хронологический стержень,
ориентирующий читателя в пространственно-временной реальности. Главное в книге — о внутренних размышлениях и переживаниях человека, оказавшегося на гребне исторической стремнины. Автором ярко раскрываются мотивы действий людей, принимавших те или иные решения в сложнейшей политической ситуации, как бы случайными штрихами рисуются психологические портреты участников. При этом рассказ автора очень личный и потому нередко эмоционален (что для такого рода «источников» вовсе не является недостатком: историки М. Блок и П. Бицилли в ХХ
веке призывали своих коллег вернуть истории человека — с его мыслями, мотивами и эмоциями, что даст возможность лучше понять сами исторические явления).
Автор книги раскрывается как человек весьма образованный, с достаточно высокой степенью философского мышления: в тексте постоянно ощущается линия религиозно-философского осмысления личной жизни и происходящих вокруг событий. Сам автор осознаёт: «Жизнь — это форма
постоянного длящегося Суда Божьего над человеком. Всякое событие — промежуточный Суд, а смерть — окончательный. Все мы под Судом, никто не выйдет из этой жизни, минуя его». И в книге мы находим удивительный сплав теории и практики, философского осмысления и
волевого действия.
Хотелось бы отметить, что уровень участия Моисеева в событиях 2014 года в Харькове достаточно высок, хотя и не был так широко отражён в информационном пространстве как деятельность, например, таких участников Русской весны, как Павел Губарев, Игорь Стрелков,
Алексей Мозговой. Но именно он был одним из тех, кто находился у самых истоков событий.
* * *
В 1939 году И.А. Ильин писал: «Историческое время, выпавшее нам на долю, исполнено великого и глубокого значения: это эпоха чрезвычайной насыщенности, напряжённости, эпоха крушения, подводящая итоги большому историческому периоду; это время испытания: совершается как бы некий исторический и духовный смотр, жизненная ревизия человеческих духовных сил, укладов и путей» (Ильин И.А. Кризис безбожия).
Мы видим, что «подводящая итоги большому историческому периоду» эпоха продолжается. И на просторах Русского мира напряжённость нарастает, готовя новый период насыщенности событиями.
Уже после трагедии Второй мировой войны Иван Ильин писал о судьбе народов: «Они расплачиваются унижениями и страданиями за недостатки своего ведущего слоя». Тем не менее политические неудачи и беды, унижения и страдания народов являются «не только тягостными
последствиями совершённых ошибок или преступлений; они являются в то же время подготовкою будущего, школою для новой элиты; они длятся лишь до тех пор, пока эта новая национальная элита не окрепнет религиозно, нравственно и государственно... В страданиях рождается и закаляется новый дух, который в дальнейшем поведёт страну» (Ильин И.А. Основная задача грядущей России. Из сборника статей для единомышленников «Наши задачи»).
Книга С.В. Моисеева именно об этой напряжённости и насыщенности процесса подведения итогов «эпохи крушения». Это взгляд на историю изнутри. Потому её могут читать все, кто стремится разобраться в сути процессов, произошедших и продолжающихся в Новороссии и на общерусском пространстве в целом — сторонники, противники, историки.
Немаловажно то, что С.В. Моисеев обладает литературным талантом и текст наполнен образами. Неслучайно наряду с приложением к основному тексту связанного с ним рассказа «Зуб мудрости» (о
предшествующем 2014 году времени) присовокуплены и литературные зарисовки.
А.М. Шарипов, кандидат исторических наук,
член Союза писателей России (Москва)
Моисеев Сергей
ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ
Документальная повесть участника Русской весны и другие рассказы
Пророк Иоанн ответил фарисеям:
"Не может человек ничего принимать на себя,
если не будет дано ему с неба".
Ин. 3:27
НАЧАЛО ПУТИ
Человечество подобно огромному мозгу коллективного разума, в котором более семи миллиардов нейронов — мыслящих и чувствующих существ, каждое из которых передает свой смысл сочетаний реальности внешней и переживаемой. В этом земном нейромире человеческой жизни мне, как и всем, есть что сказать. Конечно, каждый человек обусловлен множеством всевозможных факторов. Все мы разные, и каждый смотрит на этот мир из глубины своей обусловленности.
Опишу свое видение известных событий, а время спрессует тысячи свидетельств, которые соберутся в общую картину, и до следующих поколений дойдет лишь выжимка фактов и смыслов, а чьи свидетельства пройдут проверку временем и войдут в каноническое толкование исторических событий, одному Богу известно. Некоторые фамилии и подробности, связанные с ними, вынужден опустить, ведь некоторые люди еще там, на оккупированной Украине, под властью тех, кто тогда
совершил переворот в стране. Итак, обо всем по порядку.
Я сын военнослужащего (отец Моисеев Валерий Андреевич, мать в девичестве Буторина Галина Максимовна), родился и вырос в поселке Малиновке (помните известный фильм «Свадьба в Малиновке»?) Чугуевского района Харьковской области. По образованию архитектор (окончил Харьковский строительный техникум ХСТ), но архитектором работать не довелось. В 91-м году женился на Ольге (в девичестве Кравченко), и у нас была свадьба в той самой Малиновке.
Год поучился на экономиста-юриста в частном университете, там хорошо преподавали философию. Особенно я сдружился с преподавателем, ныне почившим, Сергеем Александровичем Таглиным. После этого учился в Украинской инженерно-педагогической академии (УИПА) на факультете
экономической безопасности.
В 90-е годы я работал в разных харьковских изданиях и на ТВ журналистом, в отделе криминальных расследований, редактором, в том числе газеты «Первая столица». Этот период жизни был насыщен различными острыми сюжетами, связанными с профессиональной деятельностью, на дворе были все-таки лихие 90-е. Люди, отчаявшиеся найти правду, шли в редакцию как в последнюю инстанцию, и мне приходилось вступать в тяжбу с сильными на стороне притесняемых. И при внешнем неравенстве сил удавалось одерживать, казалось бы, невозможные победы.
Помню, как в 1994 году в редакцию газеты «Симон» пришла бабуля — божий одуванчик, имени ее не помню, только фамилию — Дубовых. Она сказала, что ее выгнали из квартиры черные риелторы. Дубовых жила в коммуналке в центре города, на ул. Сумской, занимала (лакомый кусок для черных риелторов) три комнаты.
Сергей Моисеев. Автобиографический рассказ из серии "Усвоение принципа".
Лето 2001 года. Я издатель Харьковской газеты «Тайны века». Тираж стремительно растет. Я на подъеме. Еще недавно я весь тираж привозил на оптовый газетный рынок на велосипеде, а сейчас уже целый грузовик газет. Редакция в самом центре города на улице Иванова, за зданием облсовета. На оптовом газетном рынке на меня показывают пальцем, как на чувака, который раскрутился с нуля. Я местная достопримечательность, передовик эпохи дикого капитализма. Большую часть тиража газеты продают «дети подземелья», бегунки в метро. Продают с задором и азартом, газета идет нарасхват.
Сергей Моисеев. Автобиографический рассказ из серии "Усвоение принципа".
«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.»
(90-й Псалом царя Давида)
2000-й год. Лето. Издаю харьковскую газету «Тайны века», тираж практически не растет, топчусь на точке замерзания в тысячу экземпляров. В условиях суровой, вынужденной аскезы, собрав волю, гребу вперед. Оборотных средств не хватает, оптовики рассчитываются неохотно, с большим опозданием. Однажды делаю мучительный выбор: надо печатать тираж, но у дочери заболел зуб, отдаю часть микроскопических оборотных средств на лечение зуба. Некоторые знакомые советую закрыть проект и поискать работу. Некто Михаил Добкин баллотируется на выборах, предлагает сотрудничать. Встречаюсь с ним, даю пару советов, важно защищать русский язык и прочее, но говорю, что у меня свой маленький проект, но он мне дорог.
Перерываю книги, журналы, газеты в поисках нужной информации, моя жажда познания казалось была неутолима. И нашел! Статью на основе тезисов русского религиозного мыслителя Владимира Соловьева. Статья называлась «Энергия веры». Потрясла меня до глубины души. Особенно последней цитатой философа: «Энергия веры — это умение не сокрушаться перед видимым господством зла, а придерживаться внутренней идеи добра».
Сергей Моисеев автобиографический рассказ
Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю (Пророк Исайя. 1,18).
В 1990-е годы культ «свободного рынка» бросил в омут предпринимательства миллионы людей. Просторы СНГ бурлили пассионариями буквально помешавшихся на лозунге — обогащайтесь! Постсоветское общество стремительно расслаивалось, сильные пожирали слабых, слабые, не нашедшие себя в новых реалиях, выбрасывались на обочину жизни.
В 1990-е годы, я работал во многих изданиях журналистом, в отделе криминальных расследований, а также редактором нескольких изданий. Работая в газете «Первая Столица», даже как-то предложил директору издания Косте Кеворкяну увековечить дух эпохи первоначального накопления капитала, дух безудержного предпринимательства, в которое тогда бросились многие мои товарищи, в памятнике известному персонажу Ильфа и Петрова «12 Стульев» отцу Федору, который отмечал жене в письме: «Харьков город купеческий!». Уж очень отец Федор напоминал мне неугомонного предприимчивого Игорька (позывной Рыжий), который когда-то учился со мной на архитектурном отделении в ХСТ.
С тех пор памятник отцу Федору и одновременно духу харьковского неугомонного предпринимательства украшает Южный вокзал.
Смирнов В.Н.
( вторая половина ХIХ – начало ХХ вв. )
Харьков
Аннотация
В книге раскрываются принципиальные воззрения представителей славянофилов и евразийцев со второй половины ХIХ до начала ХХ веков на исторический путь восточнославянских народов. На основе разнообразных и многочисленных отечественных и иностранных источников, включая государственных, общественных и культурных деятелей прошлого и современного периода, показывается своеобразный исторический путь русского и украинского народов, духовное призвание Православного Христианства и реализации Русью заветов и идеалов самоотверженного духовного подвига на благо всего мира. Показываются объективные закономерности и конкретные условия воплощения в жизнь заветных чаяний представителей отечественной культурной и интеллектуальной элиты о том, что будущее поколение людей будет жить “в семье великой, семье вольной, новой”.
Книга может быть полезной для студентов высших и средних учебных заведений, а также для всех, кто интересуется проблемой исторического пути нашего народа в современных условиях и о том, какие концепции по этому поводу выдвигались классиками отечественной интеллектуальной мысли в недавном прошлом и существуют в настоящий момент.
Обращение к философии Ивана Ильина имеет не только и не столько чисто познавательное значение. Его работы являются классическими для понимания и постижения глубинных оснований истории России, русского национального самосознания и русской культуры во всех ее проявлениях. И как классика, труды Ильина имеют вневременной характер, его прогнозы, его рекомендации, его указания, как найти пути выхода из национальной катастрофы, имеют для нас самое актуальное значение. Чтение трудов Ильина научит нас постигать способ его аргументации, его глубочайшую эрудицию и искрометный стиль. Нам необходимо учиться у Ильина русскому национальному творческому, восприятию жизни, труда и истории русского народа как исполнению религиозного долга.
Забыта правда. Башней вавилонскою
Вновь грезят мудрецы и простаки
Гордынею жестокой, беззаконностью
Податливы и на обман легки.
Вот-вот и рухнет все: во прахе прах окажется
Из смрадных дел и жадненьких сердец.
Вы думали, что от суда откажется
Над лживым злом Сын Отчий, наш Творец?
Пусть стадо малое Христа для вас посмешище,
И вы убеждены, что мы у вас рабы.
На чадушках Его планета держится.
Те молятся, чтоб обратились вы.
Несут за вас кресты, безумцы полоумные,
Чтоб разум вам в сердца Господь вернул.
Нам переплавил Крест сердца чугунные,
И молим, чтобы в вас Христос свой Свет вдохнул.
Владимир Баранов, г.Москва
Конкурс "Воскресающая Русь" (2021)
Арсений Александрович Тарковский (25 июня 1907 -- 27 мая 1989 г.) родился в Елисаветграде — уездном городе Херсонской губернии в семье служащего банка.
Когда после братоубийственной гражданской войны на Украине была установлена советская власть, Арсений и его друзья публикуют в газете акростих, первые буквы которого нелестно характеризуют главу советского правительства Ленина. Молодых людей, почти мальчишек, арестовывают и везут в Николаев, который в те годы был административным центром области. Там их помещают в подвал, где они ждут своей участи. Арсению Тарковскому удалось убежать с поезда по дороге. Юноша из обеспеченной семьи, познал скитания, нищету. Судьба занесла его в Москву.
Долго шли зноем и морозами.
Все снесли и остались вольными.
Жрали снег с кашею березовой.
И росли вровень с колокольнями.
Если плач — не жалели соли мы.
Если пир — сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.
Но с каждым днем времена меняются.
Зарисовка с натуры
Август 2014-го. Возвращаюсь с конференции по Новороссии из Ялты. В самолете со мной летит известный полевой командир ополченцев Алексей Мозговой. И вот уже в огромном московском аэропорту, мы выходим из самолета, спускаемся по трапу в свете первых утренних лучей. Суровый взгляд воина в камуфляже сканирует окружающую действительность. Вокруг него толпа сонных людей. Глядя на них загорелых, отдохнувших в русском Крыму, вспомнил выкладки экзистенциалистов о том, что человек спит всю жизнь и просыпается лишь перед лицом смерти и смотрит на эту реальность глазами человека проснувшегося.
Он сидел на берегу Байкала против длинных удилищ и обреченно смотрел на мертвые поплавки. Сухой, седоволосый, высокий дед. Я подошел. -Что, отец, не клюет? - Нет, не клюет, - ответил он, вскинув на меня белесые, словно выцветшие глаза. И по акценту и по виду его я понял, что передо мной иностранец. - Откуда вы? - спросил я, подсаживаясь к нему. - Я немец, - ответил он. - О-о-о, там, наверное, рыбалка получше, чем у нас, там клюет, - сказал я.
О Боже сил и вечной славы!
Мой дух, угасший оживи,
Чтоб я сказал врагам лукавым
Заветы мира и любви!
Да будут все мои страданья
Угодной жертвой пред Тобой:
И дай мне с пламенной мольбой
Всегда лишь слезы покаянья!
Дай мне младенцев простоту,
Дай Магдалины жар священный,
Дай Иоанна чистоту!
Чтоб видеть Божью красоту
Не надо улетать на «ТУ»
На сверхдалекую версту.
Будь только тих, уйми рассеянье,
И ты в любом летучем семени
Найдешь Души Всемирной веянье.
Вижу ризы Богородицы
В озареньи дня нездешнего,
Мне, нечистому, доводится
Подышать от вечно-вешнего.
В сладком ветре лоб и волосы,
И глаза блестят омытые,
Где-то плещут звуки голоса
Тайные и позабытые.
Дух мой жадно пьет от вечности,
Тает тело невесомое.
Впредь не буду жить в беспечности,
Обращу ТУДА лицо мое.
1919 – 1921 гг.
Будет мор, и будет очищенье.
Станут пищей липа-лебеда.
И не каждый вымолит прощенье.
После Пасхи грянут холода.
По миру пойдут слепцы-калики,
Странная наступит тишина.
Просветлеют на иконах лики,
Как предупреждали письмена.
Пристал ко мне нищий дурак,
Идет по пятам, как знакомый.
«Где деньги твои?» — «Снес в кабак». —
«Где сердце?» — «Закинуто в омут».
«Чего ж тебе надо?» — «Того,
Чтоб стал ты, как я, откровенен,
Как я, в униженьи, смиренен,
А больше, мой друг, ничего». —
«Что лезешь ты в сердце чужое?
Ступай, проходи, сторонись!» —
«Ты думаешь, милый, нас двое?
Напрасно: смотри, оглянись…»
И правда (ну, задал задачу!),
Гляжу — близ меня никого…
В карман посмотрел — ничего…
Взглянул в свое сердце… и плачу.
Александр Блок
Горела земля, становясь пепелищем,
И не было в мире десницы щадящей,
И смерти улыбка, луной восходящей,
Жестоко сверкала над каждым жилищем.
И жёны вопили: «Спасенья ищите!» –
И мёртвых младенцев до срока рожали.
И звёзды от ужаса в небе дрожали,
Как будто бы тоже нуждались в защите.
Россия опять покрывалась крестами,
Но только – не храмов, а новых погостов.
И мнилось: она, как обглоданный остов,
Теперь будет вечно лежать под кустами.
Враги расстилали кровавую скатерть,
Справляя над Русью смертельную тризну…
И в это мгновенье на нашу Отчизну
Всегда нисходила с Небес Богоматерь.
Она простирала Пречистые Руки
Над этим своим, Богоданным, уделом.
Она проходила в сиянии белом,
Венцы одевая на принявших муки.
Посвящается дорогим сестрам моим Е.С. и Н.С. Бехтеевым
Не унывай, не падай духом:
Господь рассеет царство тьмы,
И вновь прилежным, чутким слухом
Наш русский гимн услышим мы.
И снова наш Отец Державный
На прародительский Свой трон
Взойдет, как встарь, Самодержавный,
Сынов сзывая на поклон.
Конкурс "Русская Голгофа (2018)"
Молчите, лживые ветии,
Да затворит вам Бог уста:
Царь не отрёкся от России –
Россия отреклась Христа!
Того слепцы не сознавали:
Не быть России без Царя, –
Его с позором с Трона гнали –
Презрели Самого Христа.
Над землею бьет набат,
Сколько можно медлить брат!
Пробудись славянский род,
Время новое грядет!
Наступает время битв,
Время праведных молитв.
Время жертвенных постов,
Пробудись народ Христов
Верою отцов!
В те годы свою задачу я видел в том, чтобы, как говорится, держать светильник и вооружать людей смыслами. Формировать общее с Россией идейно-информационное поле, содействовать координации деятельности многочисленных, но разрозненных общественников Харькова. И вот на повестке новый майдан.
Еще в декабре 2013 мы создали «Антифашистский форум», или, как мы его потом назвали, «Гражданский форум Харькова», в который вошла наша организация «Русь Триединая», а также «Великая Русь», которую возглавлял Юрий Апухтин, «Суть времени» (возглавлял Антон Гурьянов), «Союз граждан Украины» (Алексей Лукьянов) и «Украинский выбор». В наших совещаниях участвовал и проректор Международного славянского университета Алексей Самойлов.
18 января 2014 года после молебна в Успенском соборе г. Харькова в честь 360-летия Переяславской Рады патриоты Единого Отечества поднялись на колокольню Успенского собора.
Когда гляжу на памятный портрет
Погибшего священного семейства,
Таинственный, родной и вечный свет
Мне говорит: "Пусть лиц их с нами нет,
Но образ победил само злодейство".
И кто трагичней этого отца,
Не знавшего от Родины пощады,
Кто отдал честь законного венца,
Склонив главу пред замыслом Творца,
Не получив от нас и гроб досчатый.
ДАРИН Дмитрий Александрович, родился в Ленинграде в 1964 г. Член Союза писателей России и ЛНР, член Союза журналистов России, член редколлегий литературных журналов "Российский колокол"(Москва), "Невский альманах", (С.-Петербург) "Новая Немига литературная" (Беларусь), ряда других.
Доктор экономических наук.
Автор семи поэтических сборников. Последний по времени - "ОСИЯННАЯ РУСЬ", 2015 г. На стихи автора написано более 200 песен, вошедшие в репертуар И. Кобзона, А. Морозова, А. Маршала, А. Днепрова, В. Преснякова (ст.) и Владимира Преснякова, М. Евдокимова, О. Иванова, А. Глызина, Н. Крыгиной, С. Зыкова, Е.Южина, А. Кальянова, К. Крымского, А. Верещагина, гр. «Самоцветы», гр. «Рядовой Дарин» , Государственного ансамбля российского казачества "Казачий курень" (г.Волгоград), Государственного Академического хора народного хора им. Е.Попова (г.Рязань) и других исполнителей.
Склоняю голову перед Донбассом,
Где вот уже, который год
Оскал звериный сеет смертной пляской
В тартарары насильно переход.
Оскал звериный всей державной влады,
Что и с собой наедине,
Протягивает жадно лапы к аду,
Рыча - Дать мощи ей в войне.
Чтоб осушив земельные пределы,
Взрастить под стать самой плоды
Шухевича и праотца Бандеры,
Но с гильотиною беды.
И оставляя для потомков пробы,
Единой цепью заковав,
Возносит, словно прапор над Европой,-
Ось подарунок, мати, Вам!..
Склоняю голову перед Донбассом,
Пред каждою былинкою его.
Пред патриотами, пред всеми разом,
Что жизни сохранили существо.
Русь начинается с тебя
В труде, молитве и борьбе
Сумей прожить, других любя.
Русь начинается в тебе,
Русь начинается с тебя.
За камнем камень, день за днем,
Отбросив лень, забыв раздор,
Святую Русь мы создаем
Трудом совместным, как собор.
На грязь и бедность не смотри,
Ведь как бывало много раз,
Русь возрождается внутри -
В душе у каждого из нас.
Марина Хомякова г. Севастополь 2010 г.
Забыто Воскресенье в суете,
Мирские удовольствия, заботы,
Нам закрывают смысл о Судном Дне.
Восторг судьбы в престижности работы.
О как мы не разумны и глухи!
Смысл жизни сей не в тленном созиданьи,
А в очищении души, от тяжких бед,
В молитве, подвиге, бессмертном, покаяньи.
Душа невидимая тоненькая сила.
Так жаждет очищения в любви,
Которую Господь нам посылает,
В своем Пресчистом теле и крови.
Причастье Тайн Христовых – райский корень.
Великое знамение добра.
Надежда, радость, мужество и твердость.
Залог удачи святость, чистота.
Валентина Крашенинникова
Привычка русская свой крест нести,
Ни исповедать, ни постичь ее, –
От ощущенья бесполезности
До состоянья безразличия.
Весь опыт прошлого ни разу нам
Не удалось принять за правило,
И руководствоваться разумом
Ничто нас так и не заставило.
Но мы стоим перед напастями,
И перед силой не пасуем мы;
И разве тем грешны отчасти мы,
Что каждый раз непредсказуемы.
Ведь нету власти «аще не от Бога».
Казалось бы, ещё чуть-чуть, немного –
И мы достигнем отчего порога…
Но отчий дом не примет бунтаря.
Последний Царь поруган и забыт.
И некому нас вывести из мрака
В страну, - где русский дух и русский быт,
Где даже выпь не горестно кричит
И лает по-особому собака.
В страну, где был когда-то отчий дом,
Где так тепло душе и так спокойно,
И жизнь текла размеренно и стройно…
Туда заказан вход… Хор непристойный
Хулителей Христа – со всех сторон.
Держитесь, Луганск и Донецк,
Славянск, Краматорск, Мариуполь!
Бандеро-фашистский свинец
все маски сорвал наконец.
Идёт Украина на убыль.
История против неё.
В предательском раже утробном,
взлелеяв тупое враньё,
призванье отвергла своё
она с ликованием злобным.
Ополчился ворог. Быть нам иль не быть?
Но не слышно клича Дмитрия Донского,
Некому отчизну нашу защитить.
И зовут к покаянью перед вражьим мечом словоблуды,
И в князья норовят, кто в холопах седины стяжах.
Да разыдется тьма! Умолчите, иуды!
Бог не в силе, а в правде, правда в верных сердцах.
Картина Страшный Суд
Ноябрь 2014–го, нам нужно добраться из Перевальска в Алчевск, темные улицы, редкие прохожие. Многие дома пусты, по городу носятся стаи одичавших собак. Мрачная атмосфера «Сталкера».
Но вот подъезжает автобус, запрыгиваем, шумно о чем-то переговариваясь. Захожу в салон рейсового ПАЗика и в красных лучах закатного солнца вижу силуэты пассажиров. В основном это женщины-матери лет под 50-60, видимо едут с работы. Глянув на них, обомлел от завораживающего сочетания обыденного и чудесного: вокруг шапок лучи солнца, преломляясь о шерстинки головных уборов, образовали сияющие нимбы.
Есть у Тарковского черно-белый фильм «Андрей Рублев, там последние кадры цветные и один из цветных кадров – это фреска «Страшный Суд», когда на скамьях сидят праведники.
...Я к вам вернусь, о люди, — вернусь, преображен,
Вся жизнь былая будет как некий душный сон.
Я к вам вернусь воскресшим, проснувшимся от сна…
Волна волну стирает, и все ж она — волна.
И я иной, чем прежде, но все же это — я,
И песнь моя другая, но это — песнь моя.
Никто ее не может сложить, как я могу,
А тайну прошлых песен я в сердце берегу.
И все мои напевы еще подвластны мне:
И те, что пел я в детстве, и те, что пел во сне.
"Поэт в России больше чем поэт" - сказал экс-народный депутат СССР от Харькова Евгений Евтушенко. Судя по всему ему и не могло представиться насколько актуальны будут его слова в нынешнем оккупированном Харькове, который сегодняшние власти истово пытаются представить украинским, а город несмотря на все потуги сохраняет русскую душу и мужественно отвечает тоталитарной системе словом правды.
Недавно в Харькове разгорелся нешуточный скандал вокруг преподавателя Юридической академии им. Ярослава Мудрого Владиславы Броницкой. Как истово возмущается в духе свойственном тоталитарному режиму kharkov.comments.ua: "Оказалось, харьковчанка не только учит студентов экономической теории, но еще и пишет стихи, некоторые из которых говорят о явной антиукраинской позиции. Там есть и «хунта во власти», и «ополченцы Донбасса», и «нацистский сброд», и многие другие громкие словосочетания. Кроме того, на своей странице она делала репост материалов об «украинских карателях». В 2014 году Броницкая была активной участницей антимайдановских митингов и даже «засветилась» в сюжетах российских телеканалов.
Во мраке ледяной вселенской ночи
Бредём по миру, одиночества полны.
Духовным голодом пылают наши очи,
Исполнены пророчеств наши сны.
Не украшают перстни наши пальцы,
И наши головы не в блеске диадем.
Куда стремимся мы – небесные скитальцы?
Где ищем свой потерянный Эдем?
Стоят народы вдоль дороги нашей,
Как зноем иссушенные кусты.
Возмездие неотвратимо,
Не напрямую, но всегда.
Колеса вертятся незримо,
И за виной идет беда.
Не палача настигнет мука:
Отсрочит рок удар, смеясь.
Отмстится детям или внукам,
И кровь дурная хлынет в грязь.
И потому не так жестока
судьба порою к палачам,
что именно по воле рока
дана им рукоять меча.
Но жадность, подлость и измена –
Пред Господом всегда вина.
Я верю, что Святая Русь воскреснет,
Назло всем многочисленным врагам!
Всех удивит, кто говорит: «Чудес нет!»
И превратится в белоснежный храм!
И многих приведёт на путь спасенья,
Лампаду покаянья затеплит,
Подвигнет всех святых на умоленье,
И Бог ещё на время век продлит!
Да, Русь Тысячелетняя проснётся,
Как спящая красавица, от сна!
Отступит стужа и капель польётся,
Даст Бог, наступит Русская Весна.
Нет, не должно быть унизительно нам зваться Русью Малой,
И вот примеры: в каждом атоме есть малое ядро;
« Мал золотник, да очень дорог»; или « Малый, да удалый»;
Ну и без малых дел не мыслимо Великое Добро!
Мы кашу манную все любим, но ведь многие не знают
О том, что манка – это малое пшеничное ядро,
А пол прекрасный, многолюдный очень часто забывает:
Чтоб он был создан, послужило средством малое ребро!
Река любая начинается от малого истока,
Берёт из Киева начало наша Вся Святая Русь!
Союз ветвей – залог того, что древу жить, не быть без сока,
Да будут вместе Три – Россия – Украина – Беларусь!
Зреть нужно в корень: Корень – Бог, а Церковь – Ствол, а Крона – Русь,
Сок – Русский Дух! И я, даст Бог, всегда питаясь Им, спасусь!
о Виталий Веселый 2013г.
(Поэма)
Велик тысячелетний срок Руси,
умноженной царями;
Неразделимой, как поток,
Ни Серединой, ни Краями…
В убранстве Церкви золотой
Владимир сердцем стал добрей;
Не стало дел в Руси святой
Крещенья Киева мудрее.
Он стал могучею рукою
«Крещения ключами» краем.
Он – Русь сама, что мчит рекой,
Не расплескавшейся ручьями.
Русь, не дробя реки поток,
В себе все части сохраняет:
С реки не вытечет исток
– Река ручьи в себе вбирает.
В ручье нет сил реки волной
Приобрести себе теченье,
И вытечь из реки родной
Из мук всех – худшее мучение…
Так паны, хан – мучений гнет
На Украины клали плечи.
Их смял Переяславский взлет
Руси и Запорожской Сечи.
Поляков, немцев стук сапог
Ты слышал, Киев: Боль знал, муку…
U.S. Америка! Хвастливая блудница,
Своей гордящаяся мнимой красотой,
Ты, как оскалившая зубы дьяволица,
Всегда готовая на зло и на разбой!
Мне возражают: « То улыбка, мол, такая!
И вообще она – культурная страна:
Правда, свободы, демократия какая!»
А я уверен: ею правит сатана!
Она- греховная и смрадная помойка,
Источник мерзостей и пакостей земных,
Прораб масонской и антихристовой стройки,
Притон развратников, сектантов, голубых!
Не тем, Господь, могуч, непостижим
Ты пред моим мятущимся сознаньем,
Что в звездный день твой светлый серафим
Громадный шар зажег над мирозданьем
И мертвецу с пылающим лицом
Он повелел блюсти твои законы,
Всё пробуждать живительным лучом,
Храня свой пыл столетий миллионы.
В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.
Он видел сумрак предзакатный, –
Уже синел вдали восток, –
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.
Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая –
Невинной, неземной души.
6 (28) мая 1877, Киев, Российская империя – 11 августа 1932, Коктебель, Крымская АССР, РСФСР, СССР) – русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик.
ИЗ БЕЗДНЫ
(Октябрь 1917)
А. А Новинскому
Полночные вздулись воды,
И ярость взметенных толп
Шатает имперский столп
И древние рушит своды.
Ни выхода, ни огня...
Времен исполнилась мера.
Отчего же такая вера
Переполняет меня?
Не искал ни жилища, ни пищи,
В ссоре с кривдой и с миром не в мире,
Самый косноязычный и нищий
Изо всех государей Псалтыри.
Жил в сродстве горделивый смиренник
С древней книгою книг, ибо это
Правдолюбия истинный ценник
И душа сотворенного света.
«Народ безмолвствует». А.С.Пушкин «Борис Годунов»
Спешит холуйская порода,
Собрав во длань крикливый сброд,
Вещать от имени народа,
Пока безмолвствует народ.
Народ безмолвствует, страдая.
Лежит до срока отчий меч.
Звучит от края и до края
Чужая речь, пустая речь.
Как неразгаданное диво,
Из глубины веков , из тьмы,
Хранящая в душе ревниво
Святую веру – соль земли,
Переминая правду с ложью
Идёт по крестному пути
Россия – Мать по бездорожью,
С крестом нательным на груди.
Покрыты косы сединою,
Терпеньем сомкнуты
Гонима злобною толпою
За имя светлое Христа.
А перед ней дорог сплетенье,
Как паутина на пути.
Вы слышали когда-то шорох крыльев,
Не птичьих… ангелов – слыхали звук?
Их – видели? – глаза какими были,
Прикосновенье ощущали рук?
Те ангелы, живущие на свете
И баловаться, и грустить могли,
Вы знаете, они ведь были – дети,
Избранники безрадостной земли.
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
Александр Блок
Мы слышим детский лепет, словно пенье
Тех ангелов, что вдруг, для всей земли,
Сквозь эту ночь и звездное горенье
К пустынным пастухам пришли.
Мы замечаем братское согласье
И ясность кроткую людей простых,
Открытых Небу, ангелам и счастью,
Что родилось в святую ночь для них.
Werde der du bist.
Гёте.
Когда тебе придется туго,
Найдешь и сто рублей и друга.
Себя найти куда трудней,
Чем друга или сто рублей.
Ты вывернешься наизнанку,
Себя обшаришь спозаранку,
В одно смешаешь явь и сны,
Увидишь мир со стороны.
Кирпичики встают громадой Здания,
Но помни,пробираясь жизни чащею -
Ты вовсе не вершина мироздания,
А только капля,космосом звучащая...
Волна поет мелодии нетленные...
В них капельки,как нотки быстротечные...
Как клавесина струны вдохновенные -
Мы только вместе создаем Извечное!
Возвращаются русские земли святые.
Их отдали за снедь – апельсиновый фрахт.
Оказались обманом плоды золотые.
Та эпоха предателей кончена. Крах.
***
Хвалу Всевышнему Владыке
Потщися, дух мой, воссылать;
Я буду петь в гремящем лике
О нем, пока могу дыхать.
Никто не уповай во веки
На тщетну власть князей земных:
Их те ж родили человеки,
И нет спасения от них.
Когда с душею разлучатся
И тленна плоть их в прах падет,
Высоки мысли разрушатся
И гордость их и власть минет.
И ныне есть ещё пророки,
Хотя упали алтари,
Их очи ясны и глубоки
Грядущим пламенем зари.
Но им так чужд призыв победный,
Их давит власть бездонных слов,
Они запуганы и бледны
В громадах каменных домов.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Андрей Блох
В начале 20-х годов служил во французском Иностранном легионе; печатался во множестве периодических изданий (преимущественно выходивших в Латвии на русском языке между 1922 и 1930 годами).
Автор двух поэтических сборников - "Стихотворения" (1927) и "Поэмы и стихи" (1929); оба изданы в Париже.
Когда, гоним тоской неутешимой.
Войдёшь во храм и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души.
Невольно в ней твое потонет горе,
Почувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвётся в небеса.
А. Майков
***
Известно с летописей древних
Славяне Киевской земли.
Язык имели общий, верно
С него все три потом пошли.
Крест чужой нам кажется легче.
Руки - тверже, и плечи - крепче.
Под своим же - не развернуться,
Не вздохнуть и не размахнуться.
Под своим - нет того полета,
Под своим - не хватает чего-то.
Под своим жить все время тесно,
Слишком горько. А чаще - пресно.
Куража нет. И нет азарта.
Выпадает слабая карта.
У чужих всегда все иначе -
Ярче, проще, и даже - богаче.
Вы признайтесь: хотя бы однажды
Подменить крест желал бы каждый.
Не Атланты ведь мы, и не Боги,
Тяжелы земные дороги...
О, что за день тогда ужасный встанет,
Когда архангела труба
Над изумленным миром грянет
И воскресит владыку и раба!
О, как они, смутясь, поникнут долу,
Цари могучие земли,
Когда к Всевышнему Престолу
Они предстанут в прахе и пыли!
...Ветеран
В это утро встать не может,
Ослабел от старых ран,
Но не боль — обида гложет.
Дело в том: его друзья
Соберутся у костра,
А ему никак нельзя...
Боль от ран еще остра.
Этот праздник кровно мой,
Обручен с ним у рейхстага,
Я привез его домой
Майским днем под алым стягом.
На волне колокольного звона
К нам плывет голубая весна
И на землю из Божьего лона
Сыплет щедрой рукой семена.
Проходя по долине, по роще,
Ясным солнцем роняет свой взор
И лучом отогретые мощи
Одевает в зеленый убор.
Точно после болезни тяжелой
Воскресает природа от сна,
Недавно ушли из жизни представители Харьковского Губернского дворянского собрания двоюродные братья Олег Федорович Чернай Леонид Владимирович Грамин, это были большие друзья нашей общественной организации, это были люди честные добрые и отзывчивые. Но память вечно сохранит тех, кто ушел, но не забыт. Упокой Господи души усопших раб Твоих Олега и Леонида.
Не знал Ты зависти, молвы ты не боялся, но увы,
Не ведаем – когда, счастливый, прервется бег и конь ретивый
Падет, запенив удила… Где огнь пылал – теперь зола.
Ты был единое творенье, но вот распалось единенье
Души и Тела – человек. Бесстрастный судия отсек
Твое физическое тело. И все, что мучилось, болело,
Ушло, тебя освобождая. Нам говорят судьба такая…
29 января 2022 года в Доме Союза Писателей состоялось награждение победителей и финалистов поэтического конкурса «Воскресающая Русь». Организаторами конкурса выступила редакция сайта литературно-исторического клуба «Русичъ». Редакторы сайта Дмитрий Николаевич Юдкин и Роман Андреевич Котов.
Уже ставший традиционным конкурс в этот раз поддержали общественная организация «Русь Триединая» и партия «Правая Россия».
На вечере выступали поэты, писатели, историки и музыканты. Собравшиеся делились своими мыслями и чувствами.
Николай Алексеевич Некрасов
Нет, ты не Пушкин. Но покуда
Не видно солнца ниоткуда,
С твоим талантом стыдно спать;
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать...
Ветерок развевает знамена,
За рекой полыхнула заря,
И на Запад уходит колонна
От Покровского монастыря.
По Полтавскому Шляху — на Киев —
Командиры пехоту ведут.
Это наши полки Слободские
За победой на Запад идут.
Наши жизни, солдат, не напрасны,
Потому что написан у нас
На хоругви родимой на красной
Образ Истинный — Харьковский Спас!
17-18 сентября 2011 года в столице Украины прошли Дни памяти Петра Аркадьевича Столыпина — выдающегося российского государственного деятеля, реформатора, трагически погибшего в Киеве ровно 100 лет тому назад.
Пётр…
Что скрыто в имени твоём,
Руси Великий Реформатор?
- Породы скальной мощь и Крепость!
Из детства в юность,
А затем и в зрелость
Шагнул характер
Изначальный…
Владимир Индукос
О нищем поэте промолвите слово!
Он много душевных стихов уж создал!
Строча вдохновенно их снова и снова,
Рифм звонких пегаса он лирой взнуздал.
Вот если бы вирши его, кто издал!
Они добрых чувств и деяний основа,
Сего восприятия Мира обнова,
И должное б этим твореньям воздал.
Нет, нет! Не финансами и не вещами –
Нажива и алчность ведь чужды ему!
Сверстать бы стихи, только б пообещали,
Чтоб чли их в Отечестве сладком дыму.
Внимая им, стали б духовно богаче,
Чего и желаю сердечно тем паче!
АЛЕКСАНДР КРАМАРЕНКО
Космический простор, великой доброты
Трудом Творца, любовью освещенным,
Стал вдохновителем любви и красоты
И властелином мыслей, плодотворным.
Земля— послушное творение Творца,
А человек — венец Его творений
Его земным рожденьям нет конца,
Он брат и друг животных и растений.
Сергей Бехтеев 1921 г.
Шумит народ,
тупой и дикий,
Бунтует чернь.
Как в оны дни,
Несутся
яростные крики:
“Распни Его, Пилат,
распни! Распни за то,
что Он смиренный,
За то, что кроток лик Его.
Белая – значит чистая
Худощавая и плечистая
Русь Святую спасавшая
В битве с тьмою за правду страдавшая.
Добровольная и народная
Легендарная, благородная
В светлой силе добра убежденная
Ты в сердцах наших – непобежденная.
И Дроздовцы и Марковцы
На Великой войне уцелевшие
Вы Рязанцы, Кубанцы и Харьковцы
В схватке с дьяволом духом окрепшие.
Вы остались навечно героями
Жизнь отдав за Царя и Отечество
Погибали вы ровными строями
Подвиг ваш пусть хранит человечество!
Разрежем камень словом, как резцом,
Распишем небо слогом, словно кистью.
Мы человека к Богу развернем лицом
И красоту земную не убьем корыстью!
Порочность постарается сбежать,
А зависть спрячется в глухое подземелье,
Любовью Божьей будем убеждать,
Что вдумчивость не требует веселья,
Что изначалье созидается Творцом,
Но человечьим продолжается рожденьем,
Что мы с Иисусом вскормлены одним Отцом
И вместе нам предложен путь для восхождения.
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
U. S. Америка! Хвастливая блудница,
Своей гордящаяся мнимой красотой,
Ты как оскалившая зубы дьяволица
Всегда готовая на зло и на разбой!
Мне возражают: «То улыбка, мол, такая!
И вообще она — цивильная страна:
Права, свободы, демократия какая!»
Отрывок из исторической повести «Мы помним…»
Осень вновь в
Права свои вступает,
Время дивное
Раздумий и тревог,
Птицы в стаи
Сбились, улетают,
Павшая листва
Шуршит у ног.
Сорока в городе была
И весть оттуда принесла:
К диссиденту-Горобцу, на юбилей,
Прилетал заморский воробей.
И поведал зверям, птицам,
Что там, в Европе, и
Вообще по заграницам,
Правят лесом и болотом
Не какие-то идиоты,
А согласно звериной хартии
Правят балом партии.
Сумрак омывает отблеск дня
Теплыми и ласковыми волнами.
Ветер, полный синего огня,
В ночь врывается
пульсирующей молнией.
Диссонансомв грохоте снарядов
Наплывает ветер беспокойный.
Это все неподалеку, рядом,
На краю нездешнего покоя.
Великий день Бородина
Мы братской тризной поминая,
Твердили: “Шли же племена,
Бедой России угрожая;
Не вся ль Европа тут была?
А чья звезда ее вела!..
Но стали ж мы пятою твердой
И грудью приняли напор
Племен, послушных воле гордой,
И равен был неравный спор.
Посвящается дорогим сестрам
моим Е. С. и Н. С. Бехтеевым
Не унывай, не падай духом:
Господь рассеет царство тьмы,
И вновь прилежным,
чутким слухом
Наш русский гимн услышим мы.
И снова наш Отец Державный
На прародительский Свой трон
Взойдет, как встарь,
Самодержавный,
Сынов сзывая на поклон.
Дух царя Петра, застывший в камне — Санкт Петербург подобен огромному живому существу. Чтобы прощупать пульс бывшей столицы Российской империи важно побывать и на окраинах города, пообщаться с людьми, и конечно же, важно прогуляться по центру города. В начале сентября мы с Олей полетели в Питер, забрали маму из ковидного отделения. Три дня дежурили у ее постели. В последний день перед отъездом на три часа вырвались в центр города погулять.
Первый раз мы с Олей вместе были в Питере в 1991 году. Это было наше свадебное путешествие, мы тогда один день погуляли в Москве, и город был просто окутан светом, тишиной и покоем, невозможно было предположить, что на следующий день Москву накроет сильнейший пассионарный взрыв.
Картавых В. И.
Тебя убрали, как котёнка
Тотчас портреты всюду сняв.
Ты не в заброшенной избёнке,
Но нет, ни звания, ни прав.
Весьма печальное явление,
И роковой со сцены шаг...
Звучат в твой адрес восхваленья
В день именин в твоих ушах.
В старом тенистом парке,
Где тишь и прохлада всегда,
Есть надпись на старой арке:
"Аллея Героев Труда ".
Исчезли волны фимиама,
Во храме кончился обряд,
В казну его посильный вклад
Спешит внести и стар, и млад:
С вельможами и богачами
–Простой рабочий наравне.
Христос, сидевший в стороне,
Следил задумчиво очами
За их толпою, окружен
Учениками. Видел Он
Сиявшие довольством лица
И бледность грустного чела.
Но, вот, Он видит: подошла
С другими бедная вдовица;
Пусть рождаются медленно, трепетно,
Стихов строки и буковки прозы.
Как бутоны горя благолепием,
Чистой истины белые розы.
ПРОЙДЕТ ГРОЗА над Русскою Землею.
Народу русскому Господь грехи простит,
И Крест Святой Божественной красою
На Божьих храмах снова заблестит.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони!
В этом году исполняется семь со дня лет «Одесской Хатыни»! Страшного преступления, совершенного украинскими нацистами 2 мая 2014 года, до сих пор не расследованного, но не имеющего срока давности.
Одним из погибших в сожженном Доме профсоюзов был коренной одессит и поэт Вадим Витальевич Негатуров (5 декабря 1959 — 2 мая 2014).
Вадим Негатуров пришел к Православию, сложным путем и этот путь отражен в его поэзии. Его стихи близки людям, поколения родившегося еще в СССР, поколения прошедшего тот же путь духовного поиска.
Главной задачей своего пребывания на Куликовом поле в Одессе он считал защиту православия – духовной основы на котором многими веками держится триединый русский народ! Он был одним из инициаторов создания «православных палаток», где были размещены святые иконы и регулярно проводились Богослужения.
Незадолго до своей гибели Вадим Витальевич стал лауреатом Всероссийского форума гражданской поэзии "Часовые памяти" и сочинил "Марш Куликова поля". В его стихах, как ни в каких других, отразилась суть идущей сегодня войны.
Закат сегодня так прекрасен!
День уходящий свят и ясен.
И позади Святые горы,
Уходят в прошлое все споры,
Донец махнул рукою нам –
Молись, мол, ты в душе и сам:
Не подражай ты людям грешным,
Не прибегай к законам здешним.
Надежда Гресь, 3 апреля 2005г.
(размышления после прочтения повести Д.Н.Юдкина «Где бы ты ни был, всегда возвращайся в май»)
Несмотря на нынешнее засилье европейской развратной культуры на наших глазах зарождается новая русская литература, которая в лучших своих образцах для будущих поколений станет классической. В чём же её новизна? Давайте оглянемся на пройденный путь.
Алексей Константинович Толстой
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.
Алексей Кустов
В никуда любовь не уходит
Туча в небе родится из капель
Так и ясное солнце восходит
Умирая сперва на закате
На деревьях бурые листья
По весне зелеными станут
Все вернется когда-нибудь к жизни
Ведь любовь не умирает
Расстояния и преграды
Все пройдет она, все разрушит
Малым зернышком, сердца усладой
Западет она в самую душу
И родится чувством прекрасным
Неподкупным, неодолимым
Освещая звездою ясной
Нам дорогу, пока мы живы.
Свой крест у каждого. Приговорен,
взвалив на плечи ношу, каждый
нести ее, под тяжестью согбен,
и голодом томясь и жаждой.
За что? Но разве смертному дано
проникнуть тайну Божией кары?
Ни совесть не ответит, все равно,
ни разум твой, обманщик старый.
23-го января, состоялось награждение победителей и финалистов конкурса «Русская Победа».
Мероприятие началось с общей молитвы перед Образом «Взбранной Воеводе Победительная».
В день, когда на улицах Москвы кипели страсти по Навальному и молодежь ведомая иностранными агентами кидалась на ОМОН, русские патриоты собрались на молитву перед Образом Богородицы в шлеме и кольчуге, защитницы земли Русской.
Вступительным словом мероприятие открыл Дмитрий Николаевич Юдкин -- Председатель Оргкомитета международного поэтического конкурса "Русская Победа", глава Луганского отдела "Союза Русского Народа", член Союза писателей России, редактор сайта ЛИК «РусичЪ». В своей речи он отметил, что жюри было очень трудно определить победителя, поскольку на рассмотрение поступило достаточно много сильных работ, счень хотелось не ошибиться и выбрать самые сильные из них.
Свои произведения на конкурс прислали поэты не только из России, но и из Украины, Белоруссии, Казахстана.
** *
Чем доле я живу, чем больше пережил,
Чем повелительней стесняю сердца пыл,
Тем для меня ясней, что не было от века
Слов, озаряющих светлее человека:
«Всеобщий наш Отец, Который в небесах,
Да свято имя мы Твое блюдем в сердцах,
Да прийдет царствие Твое, да будет воля
Твоя, как в небесах, так и в земной юдоли,
Пошли и ныне хлеб насущный от трудов,
Прости нам долг: и мы прощаем должников,
И не введи Ты нас, бессильных, в искушенье;
И от лукавого избави самомненья».
Между 1874 и 1886 гг.
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Все зримое опять покроют воды,
И Божий лик изобразится в них.
1830 г.
Многократно читал о том, что осмысленный физический труд — является формой духовного делания, поэтому и в монастырях прописан труд, как неотъемлемая часть монашеской жизни. Но сколько не читай, а чужой опыт можно усвоить лишь в сочетании с собственным.
В середине декабря, на складе волонтерской группы Москва-Донбасс, грузили гуманитарку. Людей было мало, всего несколько человек, в том числе моя жена Ольга и сын Михаил. Работы было много, все очень устали. Трудились, как говорится до седьмого пота. Надо было разгрузить две газели, микроавтобус и две легковых машины. А еще гуманитарку надо было сортировать, нумеровать и упаковывать.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор...
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
За дальним Средиземным морем,
Под небом ярче твоего,
Я никогда не верила в чудеса, в мистификации, в потусторонний свет, а в церковь ходила только по большим праздникам, и лишь потому, что в детстве мама в такие дни всегда брала меня с собой, а потом, я как бы отдавала религии дань.
По профессии я врач и более склонна к материальному восприятию мира, чем к божественному.
Забыть мне Богом не дано:
«Все в мире не случайно происходит!»
Что жизнью вдруг обретено,
От разума вселенского исходит!
Он назначает странность встреч
И столкновенье разных судеб.
От злобы нас стараясь уберечь,
взамен он милость нашу будит.
Было это в русской глубинке в позапрошлом веке, в затерянной среди лесов деревеньке. Жили там не тужили люди такие же, как и во всей Руси матушке. И была там одна семья молодая, все в ней было ладно та складно, но вот беда — деток не было. Жена, звали ее Катя, — загляденье, все кто ни смотрел на нее, видел свет невещественный, не глазами конечно, свет, от нее исходящий, каждый душой воспринимал.
Была она при красоте телесной, одарена и добротой и скромностью. Муж ей под стать, молод, красив, умен, одно слово — мышца Господня. Жили они поживали, да горя не знали. Если б не одно но, детей у них не было. Бывало, посмотрит Катя на то, как весело соседские дети на улице резвятся и навалится на нее тоска да уныние. И как-то незаметно, тут как тут мысль крамольная, — что же Господи, я что всех хуже? За что такое наказание?
Хотя учили ее, что терпением мы незримо лучшую долю приближаем. Ведь благ Господь и для каждой души у него свой рецепт спасения заготовлен.
Ну а все равно мыслям не прикажешь, лукавый враг рода людского не ведает покоя, ищет души светлые, но приблизиться не может, обжигается.
Присутствие непостижимой силы
Таинственно скрывается во всем:
Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном,
И в блеске дня, и в тишине могилы,
В движении бесчисленных миров,
В торжественном покое океана,
И в сумраке задумчивых лесов,
И в ужасе степного урагана,
В дыхании прохладном ветерка,
И в шелесте листов перед зарею,
И в красоте пустынного цветка,
И в ручейке, текущем под горою.
Иван Никитин, 1849 г.
Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2005
В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.
Он видел сумрак предзакатный, —
Уже синел вдали восток, —
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.
Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая,—
Невинной, неземной души.
«Благослови меньшого брата, —
Сказал Господь. — Благослови
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!»
И ангел светлою улыбкой
Ребенка тихо осенил
И на закат лучисто-зыбкий
Поднялся в блеске нежных крыл.
И, точно крылья золотые,
Заря пылала в вышине.
И долго очи молодые
За ней следили в тишине!
Иван Бунин, 1891 г.
Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2005
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
Я раньше задумывался, как фамилия Пановы могла оказаться на Урале, ведь в ней есть малороссийское происхождение. И со временем выяснил, что эта
фамилия пошла от запорожского казака Никиты Пана, бывшего есаулом Ермака.
Мой прадед Иван Степанович Панов был степенным, зажиточным крестьянином. Моя бабушка по материнской линии, Буторина Антонина Ивановна, (в девичестве Панова 18.06.1910 — 09.07.1995) родилась в Екатеринбургской губернии
в деревне Вьюхино Арамильского района. И судя по сохранившейся в нашем семейном архиве фотографии, обладал характерной для казака внешностью. Он имел деревянный двухэтажный дом с паровым отоплением, в его библиотеке было много книг. После революции он был раскулачен и несколько лет провел в тюрьме. А от его библиотеки у нас остались только две книги: «Евангелие» и «Воспитание чувств».
Бабушку воспитала ее тетя Оля, а от голодной смерти они были спасены лишь потому, что смогли некоторые вещи уберечь от большевитской экспроприации.
Потом эти вещи меняли на продукты.
Моя бабушка Буторина Антонина Ивановна получила медицинское образование и проработала сельским фельдшером СОРОК ЛЕТ!
В любую погоду сурового уральского климата, в любое время дня и ночи она шла зачастую пешком на большие расстояния в поселки лечить людей, спасать жизни и принимать роды.
После войны сама воспитала и подняла на ноги четверых детей. Бабушка Антонина была верующей и излучала неподдельную доброту.
Бабушка жила и на станции Баженово Белоярского района Свердловской (Екатеринбургской обл.), на Гагарском разьезде, в Малом Истоке и везде была окружена уважением.
Но иногда ее простотой и доверчивостью злоупотребляли нечестные люди.
Однажды ей продали больную корову, но скрыли, что корова больна. Корова вскоре умерла, а Антонина Ивановна с четырьмя детьми осталась без единственной в хозяйстве кормилицы, дети голодали.
И вот женщина, которая продала Антонине Ивановне больную корову, вскоре сильно заболела, но к удивлению сельчан, бабушка не отказала ей в помощи -- вылечила и выходила ее. Женщине было очень стыдно перед Антониной Ивановной за свой поступок, она покаялась.
Моя бабушка писала рассказы и сказки некоторые печатались в газетах, но к сожалению не сохранились ни рукописи, ни публикации, остался лишь один рассказ. Иногда жизнь подбрасывает сюжеты, которые трудно вымыслить. И сюжеты из жизни, конечно же, несут мораль. Один из таких сюжетов описала Антонина Ивановна в своей небольшой повести.
Сергей Моисеев председатель правления общественной организации "Русь Триединая"
24 июня 2020 года исполнилось 127 лет со дня рождения христианского поэта Солодовникова А.А., погребенного на Ваганьковском кладбище.
Утром на Божественной Литургией отец Сергий Секрий возносил молитвы перед Престолом Божиим об упокоении замечательного духовного поэта ХХ века.
В 13:30 у могилки Александра Солодовникова собрались почтить его память родственники и друзья, журналисты и почитатели его творчества. Отец Сергий совершил панихиду по приснопамятному рабу Божию Александру. После панихиды все собравшиеся еще долго обсуждали жизнь и творчество Солодовникова. Было прочитано множество его стихотворений. Одно из замечательных стихотворений прочел советский и российский поэт, журналист и исследователь русской поэзии Е. Е. Данилов:
Заметки о войне на Донбассе 2014-15 гг.
Руководителя Комитета по патриотическому воспитанию населения, сохранению семейно- культурных ценностей и межнациональному единению вокруг России Ланы Викторовны Лиипин.
Самой страшной и голодной была в Донецке зима 2014... Город опустел, наполнился угрюмой серостью, звенящей тишиной и лязгом бронетехники... Все уехали....Уехали, даже, те, кто бил себя в грудь, что останется... Город опустел и остыл...
Банки закрыты, счета аннулированы, работы нет, начинается мороз... Мороз без снега, как часто бывает в Донецке...
ЛИРИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
Как известно, в этом мире всё относительно. Хочешь ты того или особо не желаешь, но восприятие одной и той же ситуации может оказаться диаметрально противоположным. И не то, чтобы у разных людей. Что смотрелось бы вполне естественно. Потому как - сколько граждан, столько и вкусовых заморочек. А значится, чему удивляться? Не-е-т, ребята... Фишка как раз в том и заключается. Что мы сами. Лично. Персонально. Вот это номинальное "одно и то же". Оцениваем совершенно иначе. Исходя, так сказать, из сложившейся обстановки.
(найдено в шинели русского солдата,
погибшего в ВОВ)
Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
с Тобой не говорил я, но сегодня
мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
из кратера, что выбила граната,
на небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
не странно ль, что средь ужасающего ада
мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначили атаку,
но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
что, как Ты знаешь, битва будет злая,
и, может, ночью же, к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
со мной случилось то, что ныне я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Древни, но нетленны сказы соловецких камней, и нет им конца... В ряд с замшелыми камнями ушедших веков теперь становятся новые, времен сущих, текущих, но столь же твердые и непоколебимые.
Одним из таких новых, но столь же несокрушимых, как прежние, камней соловецкой обители Духа стал архиепископ, владыка Иларион (Троицкий).
Огромная внутренняя сила его проявилась с первых же дней по прибытии на каторгу. Он не был старейшим из заточённых иерархов, но разом получил в их среде признание высокого, если не первенствующего авторитета.
Силе, исходившей от всегда спокойного, молчаливого владыки Илариона, не могли противостоять и сами Соловецкие тюремщики: в разговоре с ним они никогда не позволяли себе непристойных шуток, столь распространенна на Соловках, где не только чекисты-охранники, но большинство уголовников считали какой-то необходимостью то злобно, то с грубым добродушием поиздеваться над «опиумом».
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи — и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти.
Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. — Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Тургенев И. С. Апрель 1878.
Опубликовано 03.04.2019
Семьдесят лет богоборческой советской власти, и почти тридцать лет постсоветской демонократии, казалось бы, не оставили русским людям никаких надежд на возрождение русского слова, русской мысли, русского духа… Но вопреки всему, они все-таки возрождаются, и на наших глазах буквально из небытия воскрешается Святая Русь…
«Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится». Н.В.Гоголь.
«Русский без православия – дрянь, а не человек». Ф.М.Достоевский.
«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.
Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку.
Мы умели жить. Помни это. Будь человеком». В.М.Шукшин.
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по-старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и в Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
Испытай меня и узнай помышления мои;
И зри, не на опасном ли я пути,
И направь меня на путь вечный.
(Псалтирь 138:23,24)
У каждого человека, ставшего на путь служения, есть секрет его личного призвания. Особенно меня интересовало, как человек призывается в священство или монашество. Общаясь со знакомыми священниками, находил подтверждение того, что их решение было не просто рассудочным. Как правило, с ними происходило нечто особенное, что указывало на выбор пути. Конечно, это касается не только священства и монашества, думаю, что это относится и тем видам служения обществу, которые требуют некой жертвенности.
Многие задают мне вопрос, что «толкаешься» на общественном поприще? Какая сила тебя на нем удерживает?
Да и вообще: «Ну кто ты такой? Откуда? Из Харькова или, вообще, из Чугуева? Что ты можешь нам сказать такого, чего мы не знаем?
«И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк». (Иоанн 7:52)
Иной раз гуляешь в метель. Ненужное прошлое заметает, а впереди младенческий снег.
Непорочный и откровенный. Пелена животворящая! Будто всё сызнова, с не расписанного холста.
И поля нехоженые, и дороги нетронутые. Чистота мироздания рождается аккурат на глазах...
Руку протяни - словно белокурый ливень по ладоням. Приятный такой. Для сердец прохладный. Полезен очень в сушняк повседневный. Идёшь - как купаешься! - по растущей целине. Вокруг-то ни души... Потому - зачем? Оглянешься назад. Следы единственно твои. Как наглядные мгновенья, отжившие только что. Летом мгновений на земле не увидишь. В листопад не распознаешь. По апрелю из них и не выбраться. Может, на то и зима-сказочница? Снежная, неподдельная? Чтобы выйти ей навстречу, один на один. Чесать и чесать по лесной перине, ловя в ресницы колкие снежинки. Брести дальше и дальше, обращаясь в снеговика. Переть, утопая в русской стихии, которая до сих пор точь-в-точь бабушкины пироги. Ну, не прониклась торгашеской начинкой. Не щелкает смартфоном. Не маячит в пробках. Не ведает три чудных буквы ЖКХ. Не отслеживает биржевые сводки и курсы иноземных валют.
* * *
Пять лет прошло...
Как Крым ушёл в Россию.
Везде салюты, шарики, цветы.
И депутаты, те что из Госдумы,
Спустилися на землю с высоты.
Кругом веселье, лозунги и флаги,
У дикторов улыбки на устах.
Вот, кто-то там шагает на параде.
А вот и крымский мост. Он тоже наш.
Рецензия на книгу Дмитрия Юдкина «На чаше весов»
Национальная культура – это фундамент, на котором стоит всё историческое бытиё нации. А фундаментом культуры является литература, т.е. словесное творчество. (Вспомните: «В начале было Слово…»). В древности русскому народу достаточно было Евангелия, Деяний Апостолов, Житий святых, а так же народных былин, сказаний и сказок, вобравших в себя дух религиозной литературы, чтобы правильно формировалось национальное мировоззрение и мировосприятие. Но в конце 18-го и, особенно, в начале 19-го веков российская элита под влиянием европейских философских учений стала резко развоцерковляться, заражая своим атеизмом простой народ.
В XV веке дряхлеющая тысячелетняя Византия, опасаясь турецкой экспансии, в 1442 году пошла на подписание Флорентийской унии с католической церковью, признав тем самым главенство Папы Римского и догматы католиков.
Митрополит Киевский и всея Руси Исидор (грек-византиец по происхождению) тоже подписал этот документ, но в Москве не признали унию с католиками, посчитали позицию патриарха предательской, и освободили себя от обязанности ему подчиняться.
Духовно пав, Константинополь вскоре окончательно сокрушился под натиском турок в 1453 м году, а Русь духовно устояв, обрела своего русского по происхождению Московского митрополита Иону, а впоследствии и Патриарха.
В 1914 году над Россией взошла кровавая заря, заря войны. И в этом же году взошла другая заря щедрая добрым светом.
"Это орган созданный природой для ее выражения" сказал о Есенине Горький. Мы же можем добавить Есенин сам всечеловеческая всерусская душа ее неизбывной глубиной с ее самым простым на свете величием. Весной 1920 года Есенин приезжал и жил в Харькове вместе со своими приятелями Сахаровым и Мариенгофом.
Александр Сахаров был достаточно крупным административным работником, и помогал Есенину в издательских делах.
Только что состоявшееся вручение наград победителям III сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» им. Ивана Шмелёва побудило нас обратиться к поэту, преподавателю Литинститута им. Горького, редактору конкурса Сергею Арутюнову.
- Сергей Сергеевич, почему подобные конкурсы важны для подрастающего поколения?
- Дело, пожалуй, в том, что подрастающее поколение русских литераторов ловко перехватывается ещё на подлёте такими институциями, как «Дебют» и «Липки» - по сути, ультралиберальными форумами, исповедующими своего рода отрицательный отбор.
То есть, первые места на этих ристалищах, как правило, занимают те авторы из числа молодых, которым удаётся с необыкновенной живостью передать отвращение к России, и притом таким слогом, который легко поддавался бы переводу на европейские языки; модернистским, не учитывающим ни одной из традиций русской классики, словно бы «наскально-пещерным».
Конкурс «Лето Господне» противостоит, как мне кажется, такой ротации молодой российской литературы уже тем, что старается выявить и приободрить тех пишущих с учётом традиции слога напевного и – любящего.
С Еленой Заславской мы познакомились ровно два года назад -6 июня, в Пушкинский день, на одном из мероприятий в рамках литературно-общественного проекта «Слово о Новороссии». Тогда в Москву риехала большая делегация литераторов Донбасса. С тех пор мы постоянно общаемся, часто встречаемся –и в мой прошлогодний приезд в ЛНР ,когда я писала доклад для Изборского клуба о культурных процессах на Донбассе ,и в регулярные приезды Елены в Москву -- ведь культурная интеграция республик в Россию продолжается, и все больше и больше проектов и мероприятий, в которых задействованы творческие люди вновь воссоздаваемой Родины.
Вот и в этот раз нам довелось пообщаться и Елена поделилась радостью от своих творческих достижений, своими планами на дальнейшее:
Мы ехали из Киева с войны
Подумав – риски позади.
Все было просто, быстро, прозаично.
Спешим, вдруг лед на трассе
и машину развернуло.
И мы, кружась в снегу, с обочины слетели.
Вот миг один, и думаешь:
«Не может быть!
И один в поле воин!
Люди, собирающие подаяние, давно стали неотъемлемой частью нашего общества. Мы привыкли к их иногда назойливому присутствию, кто-то подает, кто-то раздражается. Они испытывают нас, а мы не всегда верим в их искренность. Нас беспокоит, сколько соберут и как воспользуются они нашими деньгами, забывая при этом, что между дающим и берущим незримо присутствует Спаситель.
Христианство знает немало притч, когда сам Христос являлся кому-либо в виде страждущего.
Когда я встретил на улице человека, который был не похож на большинство попрошаек я это явственно ощутил. Конечно же, его отличал внешний вид, но вид этот был не бутафорский,не наигранный; видно было, что это дух человека, достигнув определенного состояния, вылепил образ. Мне казалось, что я встертил знакомый нам классический образ мудрого старца. В руках у него была табличка с двустишием, аккуратно выведенным синей и красной шариковыми ручками.
Мне стал интересен этот человек, и мы разговорились. Мой новый знакомый представился Владимиром и поведал о своей судьбе.
Во время Великой Отечественной были написаны прекрасные стихи, в которых и известные поэты, и безымянные гении выразили свою боль, свой праведный гнев и веру в Победу. Сегодня, 70 лет спустя, история повторяется. И снова Слово — это оружие. Оружие против войны, смерти, лжи и зла. Сила слова, сила искусства огромна.
Возрастное ограничение: 16+ Жанр: Поэзия, Публицистика, Критика
ISBN: 978-5-4474-2304-9
При поддержке общественной организации "Русь Триединая"
СТИХИ
Протоиерей Виталий Веселый
ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ
Свято-Воскресенский храм в Славянске считается старей-шим в городе. Он был основан еще в середине XVII века. Важно отметить, что, будучи проездом в Славянске, в этом храме дважды Литургию совершал святой праведный Иоанн Кронштадтский.
В 2012 году силами приходской общины и её настоятеля протоиерея Виталия Весёлого в Славянске был открыт Центр славянской культуры «Введение» на территории знаменитой «Виллы Марии», старинного поместья, памятника истории и архитектуры города Славянска.
От автора
Мне приходилось много писать публицистики, статей и репортажей, но рассказов я написал очень мало. Может быть, потому что в них, как говорят, не было никакой «объективной необходимости». Писал я их лишь тогда, когда просто не мог не писать. Для меня эти рассказы как автопортреты, слепки моих мыслей и чувств, отразивших извилистый путь мировоззрения. Это годичные кольца души.
Мы часто выставляем свои фотографии, но крайне редко делаем слепки своей души. Иногда бывает важно зафиксировать пережитое и отлить это в словесную форму. Говорят, что всякая картина мертва, пока у нее нет зрителя, поэтому надеюсь, что идеи и чувства, которые отражены в этих рассказах будут созвучны чувствам и мыслям читателя.
Сергей Моисеев Москва 2015 г.