ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ТРИ ДНЯ НА КИЕВСКИХ ГОРАХ
Поиск

2VSN_6411.jpgПатриарх Московский и всея Руси Кирилл 26 июля начал трехдневный визит в Киев по случаю 20-летия предстоятельского служения митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Дня Крещения Руси.
По приглашению митрополита Владимира в праздничных мероприятиях в Киеве также приняли участие представители поместных Православных церквей.
Утром 26 июля под его председательством состоялось заседание Священного Синода Русской православной церкви. Во время июльских патриарших визитов в Украину именно в Киеве проходит заседание Синода.


На следующий день предстоятель совершил праздничный молебен на Владимирской горке у подножия памятника святому князю Владимиру, крестителю Руси.
Затем во дворце «Украина» состоялся торжественный акт по случаю 20-летия пребывания первоиерарха Украинской православной церкви митрополита Владимира на киевской кафедре.
Вечером в пятницу, в канун дня памяти святого князя Владимира, патриарх Кирилл возглавил богослужение на Соборной площади Киево-Печерской лавры.

 

qsdfb4.jpg

28 июля утром, в праздник Крещения Руси, который отмечается в Украине и в России, на соборной площади Лавры была совершена патриаршая Божественная литургия.
По окончании богослужения предстоятель возложил цветы к памятнику Вечной славы на могиле Неизвестного солдата и к памятнику жертвам массового голода.

НАПАДКИ НА ПРЕДСТОЯТЕЛЯ
В этом году накануне визита Патриарха на Украину обстановка внутри УПЦ МП была далека от безоблачной. Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Павел, который вместе с митрополитом Агафангелом противостоит группировке автокефалистов внутри УПЦ МП, недавно пережил отравление, в его крови медиками обнаружены мышьяк и ртуть.
Очередной визит Святейшего Патриарха на свою каноническую территорию по уже сложившейся традиции вызвал истерику у всех, кто болен русофобией.
Активистка движения Femen попыталась наброситься в аэропорту Киева на предстоятеля Русской Церкви.
Во время брифинга у трапа самолета девушка, обнажившись по пояс, начала кричать «Изыди вон!».
По сведениям киевского журнала «Власть денег», финансированием деятельности Femen занимается так называемый попечительский совет. Это бывший владелец медиахолдинга KP Media американец Джед Санден, немецкий миллионер Гельмут Гайер, немецкая бизнесвумен Беат Шобер и киевский PR-технолог Андрей Коломиец.
Однако, уточняет журнал, бизнес-модель Femen построена таким образом, что единого заказчика акций или приоритетного финансового донора просто нет. Любое заинтересованное лицо может без проблем найти координатора движения Анну Гуцол в киевском кафе «Купидон».
Журнал утверждает, что ранее Femen сотрудничали и с нынешним вице-премьером Украины Сергеем Тигипко, который выделял на их деятельность 5 тыс долларов в месяц.
Инцидент в аэропорту Киева с попыткой нападения на Патриарха активистки Femen похож на провокацию, организованную с ведома украинских чиновников.
Об этом заявил Дмитрий Скворцов, учредитель политического клуба «Альтернатива».
Он обратил внимание, что на летном поле вместе с Патриархом находилась вице-премьер-министр Украины Раиса Богатырева.
«Если Патриарха встречала вице-премьер, то охрану этой встречи обеспечивало как минимум соответствующее управление СБУ. Вывод один – Патриарху дают понять, что он тут гость нежелательный. И кто теперь поверит, что на выходки Femen не закрывают глаза на высшем государственном уровне?» – сказал Скворцов. Он напомнил, что и Киевская митрополия довольно мягко относилась ранее к акциям Femen, даже после того как те обнажились на колокольне Святой Софии.
Отметим, что пресс-секретарь аэропорта «Борисполь» Оксана Ожигова сообщила, что активистка Femen прошла контроль на пункте пропуска по спискам аккредитованных в пресс-службе митрополита Владимира.
На активистку Femen, которая в "Борисполе" попыталась напасть на патриарха Кирилла, составлен административный протокол за мелкое хулиганство. Но скандальная выходка барышни с голой грудью может иметь более серьезные последствия.Harikovchane.JPG
Уже известно, что эта барышня получила официальную аккредитацию по удостоверению журналиста одного из изданий. Если удостоверение окажется фальшивым, материалы будут переданы в прокуратуру области, которая может возбудить против Femen уголовное дело за подделку документов. Если подлинным, органы будут разбираться с самим изданием.
Аккредитацию на встречу патриарха в аэропорту проводила пресс-служба УПЦ, которую возглавляет ярый сторонник автокефалии протоиерей Георгий Коваленко. За такой прокол могут полететь чьи-то головы.
В этой связи общественные организации «Православное Вече» и «Православный выбор» распространили заявление, в котором потребовали священноначалие «Уволить протоиерея Георгия Коваленко с занимаемой должности. Так как налицо – явный сговор с феменисткой.
А также обратиться в силовые министерства Украины (СБУ, МВД) о расследовании вопиющего факта провокации в аэропорту Борисполь.»

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
27 июля 2012 года, в канун дня памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, и в канун Дня Крещения Руси — государственного праздника России, Белоруссии и Украины на Владимирской горке в Киеве у памятника Крестителю Руси прошел молебен по случаю 1024-й годовщины крещения Руси. В нем приняли участие представителей 13 из 15 поместных православных церквей мира — Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Антиохийской, Грузинской и других.
На молебен был принесен ковчег с частицей честных мощей святого равноапостольного князя Владимира и икона Крестителя Руси.
Помолиться вместе с главой РПЦ собрались около полутора тысяч человек. Молодые мамы принесли грудных детей, пожилые бабушки прихватили с собой раскладные стулья. Прибыли паломники из разных городов Украины -- прибыл автобус из Харькова.
Когда Партиарх проходил мимо людей, они начали дружно скандировать "Кирилл - наш Патриарх!".
Вслед за Святейшим, шел Одесский митрополит Агафангел, которого православный русский народ Киев также радостно встречал, как верного послушника Патриарха Кирилла, непримиримого противника расчленителей Русской Церкви, автокефализаторов УПЦ.
В это же время возле Украинского дома, где голодали за украинский язык, около 10 активистов с флагами УПА и УНА-УНСО скандаровали в адрес главы РПЦ "Ганьба" (позор, - укр.) и "Чемодан-Москва-Россия".

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО
По окончании молебного пения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
«У этого величественного памятника с дивным видом на Днепр невольно представляешь себе все величие подвига, который совершил благоверный и равноапостольный князь.
Крещению Руси предшествовали годы осмотрительного изучения всего того, что тогдашний мир предлагал с точки зрения религиозного выбора. И из всего многообразия этих предложений князь Владимир делает судьбоносный выбор, принимая веру православную. А поелику крещение князя не было только его личным делом, — ведь крестился глава народа, — то его выбор стал выбором всего народа.
Мы не можем даже представить себе, насколько трудным был этот шаг святого князя Владимира. Каждый из своего личного опыта знает, как сложно противиться устоявшимся традициям и обычаям, даже если это дурные обычаи. Они входят в плоть и кровь людей, они создают некую внешнюю культуру, выйти из которой означает совершить поступок мужественный, поступок, несомненно сопровождаемый отрицательным к себе отношением других. Так было и во времена князя Владимира. Для многих отеческая языческая вера была близкой и понятной. Она потакала человеческим страстям, она раскрепощала человеческие инстинкты, она сопровождалась бурными застольями, как и кровавыми жертвоприношениями. Та вера формировала не только национальный облик народа, но и некую видимую культуру; однако великий благоверный и равноапостольный князь делает решительный шаг в другую сторону.
Наверняка в то время были люди, которые говорили, что он делает неправильный выбор из всех имеющихся предложений. И знаем точно, что многие из народа не одобрили его выбора, потому что душой оставались язычниками. Им было трудно порвать со свободой языческих нравов и принять новые обязательства пред Богом, которые требовали духовного подвига, самоограничения, — то есть того, что было противно языческому образу жизни. Но, несмотря на эти трудности, совершилось историческое деяние: вместе с Крещением Русь сделала свой цивилизационный выбор и на протяжении веков сохраняла верность этому выбору.
В наше непростое время мы сталкиваемся с теми же искушениями, с которыми столкнулся равноапостольный князь Владимир. Кто-то говорит об ошибке великого князя, о том, что не в ту географическую сторону обратил он свой взор, что надо было сделать иной выбор, и тогда, мол, наша жизнь была бы лучше. Наверняка то же самое говорили древние киевляне: зачем он делает этот выбор? Зачем возлагает на нас новые бремена? Зачем требует от нас того, что не требовала старая вера? Но ведь и сегодня для многих, как и для древних язычников, православная вера является бременем неудобоносимым. Некоторым кажется, что она связывает их личную свободу, что она требует невозможного, что она мешает жить в свое удовольствие, по голосу плоти.
Действительно, христианство, в отличие от языческого образа жизни, — будь то в глубокой древности или в нынешнее время, — требует работы над собой, борьбы со своими страстями, постоянного воспитания духа и воли, восхождения горЕ. А идти вверх, как мы знаем, гораздо тяжелее, чем спускаться вниз. Вот это требование к каждому человеку и ко всему народу становиться лучше и лучше, духовно и нравственно укрепляться, многие и сегодня воспринимают как бремена неудобоносимые, повторяя ропот язычников-киевлян.
Но победил князь Владимир, определив цивилизационное развитие своего народа, включив через Таинство Крещения свой народ в великую традицию духовной и нравственной жизни, увенчанную и украшенную подвигом сонма святых и новомучеников. И сегодня мы верим, что, несмотря на языческие соблазны мира сего, продолжая дело святого равноапостольного великого князя Владимира, мы будем идти вперед, будем стремиться горЕ, потому что человек, не устремляющийся к небу, обречен на то, чтобы пресмыкаться на земле.
Я хотел бы от всего сердца пожелать всем нам, Украинской державе, народу Украины, всем народам исторической Святой Руси сохранять верность тому выбору, который совершил равноапостольный и благоверный великий князь Владимир.»
Затем Святейший Патриарх выпустил голубей, принесенных к памятнику молодежью.

ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО
Напомним, что Владимирская горка расположена на месте впадения в Днепр киевской реки Почайны, то есть над тем участком правого берега Днепра, где, по преданию, в 988 г. совершилось крещение киевлян при равноапостольном князе Владимире.
С 1830-х гг. по архивным документам прослеживается переписка о сооружении в Киеве особого памятника святому князю Владимиру. Проектирование этого памятника было поручено сначала петербургскому скульптору В. Демут-Малиновскому, а затем архитектору А. Тону — брату знаменитого зодчего Константина Тона. В 1850 г. работу над памятником передали в руки третьего мастера — П. Клодта, которому предстояло изменить некоторые детали скульптуры князя и произвести установку монумента.
Общая высота монумента — 20 метров, высота фигуры князя — четыре с половиной метра, расположен памятник на высоте 70 метров над уровнем Днепра. В 1895 г. была организована электрическая подсветка одного из элементов памятника — по ночам крест в руке князя Владимира ярко сиял над Днепром. Утраченная позже, эта подсветка была восстановлена в конце ХХ века.
С молебна на Владимирской горке начал в 2009 году свое первое Патриаршее посещение Украины Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
На следующий день народ не отпускал Святейшего Патриарха Кирилла после службы в Лавре и ярчайшей проповеди Святейшего.
Люди окружили Патриарха, просили благословения, не отпускали. Это была манифестация признания и любви, ее невозможно "организовать".

ЕДИНСТВО В ЕДИНОМ ИМЕНИlkjhy.jpg
И тем не менее мы наблюдаем что за 20 лет Лета Господня народ в большинстве своем не воцерковился более того нападки на Церковь нарастают. В большинстве своем они необоснованны и все же трудно спорить когда священников обвиняют в том, что некоторые из них больше похожи на бизнесменов, а не на ревнителей вечных ценностей, в этой связи по-нашему мнению стоит подумать о том, чтобы священники жили не с прихода а получали заработную плату, ведь они служащие, а не торгующие.
Не секрет что внутри самой Церкви нарастает расслоение. В сельских приходах батюшкам приходится думать о физическом выживании, в то же время появилась и «лексусная» часть духовенства, а народ это весьма смущает. Ведь Апостол Павел говорил: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность…» (2 Кор. 8. 12–13).
Конечно, Церковь устоит, но мы видим как «врата ада» шатают Её.
Нам видится, что проблема с так называемой законной автокефалией не только в личности архиепископа Александра Драбинки и его единомышленников. Проблема гораздо глубже и коренится в самом названии Церкви. Сейчас она именуется Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. В самом названии просматривается курс на автокефалию. В этой словесной конструкции приставка Московский Патриархат выглядит как атавизм и со временем приставка МП может отпасть окончательно. Не воцерковленным гражданам зачастую вообще трудно разобраться, чем отличается в УПЦ приставки МП от КП, ведь внешне все очень похоже, и на первый взгляд не посвященного человека Церковный раскол некая условность. Часто приходится сталкиваться с обывательским мнением – дескать, все понятно деньги власть не поделили. Трудно объяснять, что нет никакого дележа, просто в одной Церкви благодать Святого духа присутствует, а в другой организации с подобным названием -- нет, а есть только внешний обряд.
И раскол произошел во многом по воле безответственных украинских политиков.
Хоть формально церковь отделена от государства, но политика все время вторгается в церковную жизнь.
В 1918 году, когда в Киеве правила Центральная Рада, к митрополиту Владимиру Киевскому и Галицкому, а до того Московскому и Петроградскому, подступили большевики с реальной угрозой расправы и требованием создать в Украине Украинскую Православную Церковь. Митрополит стал первым священномучеником Русской Православной Голгофы, приняв десятки ножевых и пулевых ударов, но не внёс измену, оставив первокрещенское имя Православной Церкви в Украине до нашего времени. Мощи священномученика ныне почивают в Киево-Печерской Лавре.
Для нас важно то, что мы видим дело возвращении Церкви исконного имени поправимым. ludi.JPGИ мы видим, что через некоторое время вернется нашей Церкви ее извечное название Русской Православной Церкви.
Это подвигнет к настоящему политическому единству с Россией и не надо бояться и стыдиться говорить о политическом единстве. Политическое единство крайне для нас важно. Вспомним, что когда-то Русь была политически раздроблена и опустошена татаро-монгольским нашествием, литовцы, а позже и поляки смогли установить свои порядки в Юго-Западной Руси и в некоторых областях насадили унию, последствия этого мы пожинаем по сей день.
Достаточно поутешали врагов, радующихся нашему разделению, остановим гнев Божий, выражающийся в бедствиях и напастях. Сила наша – в единстве! А единство в едином имени!
Надеемся, что вопрос о возвращении Православной Церкви в Украине её законного именования «Русская» будет поднят на должном уровне в соответствующих инстанциях.

Сергей Моисеев