Печать
Просмотров: 1704

0_1585ab_3652ac45_XL.jpg

Представители Службы безопасности Украины утверждают, что монахи Святогорской лавры на Донбассе раздавали иконки Божьий матери с молитвой «пророссийского содержания».

Расследование проводится путем анализа церковной литературы и опроса свидетелей, рассказали в ходе круглого стола «Агрессия РФ против Украины: исторические параллели и современное измерение» в Покровске Донецкой области полковники СБУ Валерий Удовиченко и Юлия Лапутина, сообщает ИА «Вчасно».

 

«Расследование проводится путем научных экспертиз, выявления документов, свидетельств людей, которые видели или были участниками мероприятий, которые осуществляла УПЦ МП, – рассказала полковник Юлия Лапутина. – Осуществляется опрос свидетелей и сбор доказательств, исследуется церковная литература на предмет наличия манипулятивных текстов».
Представители СБУ также утверждают, что в 2014 году в Донецкой области братия Свято-Успенской Святогорской лавры разместила на обратной стороне иконы Божией Матери «молитву пророссийского содержания» и раздавала ее на Пасхальные праздники.
Что реально означает это абсурдное и откровенно безумное заявление? Означает решимость режима и спецслужб Украины ликвидировать православные веру,Церковь, богослужебные тексты,жития святых, исторические документы и литературные памятники. Потому, что утверждающими,констатирующими, прославляющими русскость и русское самосознание людей, испокон веков населяющих русские земли,из которых в 20м веке искусственно слепили государство Украина и сфабриковали русофобскую "антиидентичность",которую закрепили в результате госпереворота 2014 го года и тоталитарными методами навязывают жителям Новороссии,Малороссии и Подкарпатской Руси, являются все богослужебные тексты канонической
Православной Церкви, все жития святых, все исторические документы, летописи, хроники,памятники письменности. Все они,как один, свидетельствуют о том, что все современное государство Украина-это русская земля, здесь живут русские люди и испокон веков не было никакой Украины как этнонима, а украинцев-как нации.
СБУ намерена запретить и "Повесть временных лет", свидетельствующую о том, "откуда есть пошла Русская земля", и грамоту Константинопольского Патриарха Дионисия 1686го года о передаче Киевской и Малой России митрополии Московскому Патриарху с грифом "навечно" и, повторюсь, все жития святых и исторические документы:
Историческая топонимика свидетельствует о тотальной колонизации жителями Киевской и Галицкой Руси этого края: два города Галича (на западе и северо-востоке Руси), два Звенигорода (аналогично), два Владимира - Волынский и на Клязьме, четыре Новгорода - Великий, Волынский, Северский и Нижний, два Перемышля, две реки Лыбеди и три - Припяти и т.д.
Домонгольская архитектура, иконопись, фольклор сохранились в основном на севере и востоке Руси. Жило сознание не только национально-культурного, но и политического единства русской земли от Галича до Волги. Свидетельство тому - активное участие волынского князя Димитрия Боброка в Куликовской битве и идеологическое обоснование "собирания русских земель вокруг Москвы" коренным галичанином митрополитом Московским Петром (XIV век).
Источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV-XVIII веках. На эту тему М.Максимович (1804-1873) - знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя "щирым малороссиянином", написал работу "Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси", отрывки из которой уместно процитировать: "Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью Великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена Русь, Русский
начали заменять по греческому произношению их именами Россия, Российский?
Ответ: с 90-х годов XVI века... Основанием такого ответа служат тоговременные акты письменные и книги, печатанные в разных областях Русских... Приведу свидетельства тех и других.
Вот первая книга, напечатанная в Киеве, в типографии Печерской Лавры - "Часослов" 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захария Копыстенского сказано: "Се, правоверный христианине и всяк благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь Лавры Печерския"...Основательница Киевского Богоявленского братства Анна Гулевична Лозьина
в своей записи о том 1615 года, говорит, что она учреждает его - "правоверным и благочестивым христианам народу Российского, в поветах воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского будучим..."Окружная грамота 1629 года, напечатанная в Киеве, начинается так: "Иов Ворецкий, милостию Божией архиепископ Киевский и Галицкий в Всея России..."
Но довольно о Киеве, обратимся к земле Галицкой.
Там Львовское братство в своей типографии прежде всего издало "Грамматику" 1591 года в наставление "многоименитому Российскому роду"...Того же, 1592 года, Львовское братство обращалось в Москву к царю Федору Ивановичу с просительными посланиями, в которых именуют его "светлым царем Российским", вспоминают "князя Владимира, крестившего весь Российский
род" и т. п. В земле Волынской находим то же…Такое же употребление имен Россия, Российский было тогда и на Северо-Западе русском».
Какое же было подлинное отношение киевлян, волынян и львовян той эпохи к северной, Московской Руси?
Следует отметить, что идеология национально-политического единства Южной и Северной России была выработана в большей степени именно в Киеве. Венцом ее стал знаменитый киевский "Синопсис", написанный предположительно киево-Печерским архимандритом Иннокентием Гизелем (во второй половине XVII в.). Эта книга переиздавалась около 30 раз и стала первым учебным пособием по русской истории. Согласно "Синопсису", "русский", "российский", славянороссийский" народ - един.

Он происходит от Иафетова сына Мосоха (имя последнего сохраняется в имени Москвы), и он "племени его" весь целиком.
Именно "Синопсис" утверждает главенство суздальско-владимирских князей после разорения Киева татарами.
По "Синопсису", Россия - едина. Ее начальный центр - царственный град Киев, Москва - его законная и прямая наследница в значении общего "православно-российского" государственного центра. Весь русский народ един, и временное отделение его части от России в другие государства (Польшу и Литву) "милостью Божией" завершается воссоединением в единое
"государство Российское" (И.И. Лапно. Идея единства России в Юго-Западной Руси. - Прага, 1929).
В результате воссоединения 1654 года уроженцы Киева и Львова, начиная с XVIII века, сделались хозяевами положения на церковном, научном и литературном поприще России.
Еще более красноречиво участие Северо- и особенно Юго-Западной Руси в создании общерусского литературного, "книжного" языка. Смело можно сказать, что участие это - преобладающее: грамматика, лексика, орфография и первые церковно-
славянские и русские словари созданы во Львове, Киеве и Вильне.
Какова же была языковая ситуация в середине ХУП в. в Юго-Западной Руси? Она обрисована в грамматике Иоанна Ужевича (1643 г.). В ней описывается "Lingua sacra” или “словенороссийский язык” (так именовался церковно- словянский) - высокий книжный язык, язык богослужения и богословия, lingua slavonica или “проста мова”-гражданский , светский литературный и деловой русский язык, и “lingua popularis” - диалектная речь. (БА.Успенский "Краткий очерк истории
русского литературного языка (Х1-Х1Х в.в.) М, 1994).В Киеве в 1627 г. "протосингел от Иерусалимского патриаршего престола и архитипограф Российския церкви" ученый монах, подлинный энциклопедист того времени Памва Берында издает толковый словарь "Лексикон словенороссийский или слов объяснение". В нем "руская" речь (в послесловии к Киевской
Постной Триоди 1627 г. Берында называет "просто мову” "российской беседой общей"), противопоставляется народным диалектам - "волынской" и "литовской" мове. Кодификация "словенороссийского" языка была произведена в основном в Киеве, Львове и Вильне. "Грамматика" Мелетия Смотрицкого стала учебником церковно-славянского языка для всей Русской Церкви буквально на века. "Проста мова" стала основой общерусского литературного языка' "...Действительно, "проста мова" не оказала почти никакого влияния на современный украинский и белорусский литературный языки... Однако, на историю русского литературного языка "просто мова" как компонент юго-западнорусской языковой ситуации оказала весьма
существенное влияние. Достаточно указать, что если сегодня мы говорим об антитезе "русского" и "церковнославянского"  языков, то мы следуем именно югозападнорусской, а не великорусской традиции... Это связано с тем, что условно называется иногда "третьим южнославянским влиянием", т.е. влиянием книжной традиции Юго-Западной Руси на великорусскую
книжную традицию в ХУП в.: во второй половине ХУП вежа это влияние приобретает характер массовой экспансии югозападнорусской культуры на великорусскую территорию" (Б.А..Успенский "Краткий очерк истории русского литературного языка (Х1-Х1Х в.в.) М, 1994).
"Говорят, что Петр Великий гражданскую печать выдумал, а, оказывается, он, просто-напросто, заимствовал ее у галичан у прочих малорусов, которые употребляли ее еще в ХУ1 в. Заголовки многих грамот и статутов, виденные мною в Ставропигии, начерчены чисто нашими гражданскими буквами, а текст, писанный в ХУ1 в. - очевидный прототип нашей скорописи и наших прописки елисоветинских и екатерининских времен". ("Галичина и Молдавия. Путевые письма Василия Кельсиева, С-Петерб., 1868).
Что касается диалектов - "волынской", "литовской" и многих других мов, то о "целесообразности" создания на их основе местных литературных языков лусше всего сказал замечательный галицко-русский историк Денис Зубрицкий в своем письме к М.А.Максимовичу: "...Ваши мне сообщенные основательные и со систематической точностью изданные сочинения - откуда идет русская земля, и исследование о русском языке читал я с величайшим любопытством и вниманием. Вы опровергли сильным словом мечтательные утверждения писателей и выдумки как о происхождении народа, так и о русском языке, которые мне всегда не нравились... Что касается до наречий русского языка, то их бесчетное число) внимательный наблюдатель, странствуя по русской земле, найдет почти в каждом округе, даже в каждой деревне, хотя и неприметное различие в произношении, изречении, прозодии, даже в употреблении слов, и весьма естественно. По исчислению г-на Шмидель  Litterarisce Anreiger 1882 г. есть 1 14 наречий немецких столь одно от другого расстоящих, что немец Друг друга никогда не разумеет, но язык есть всегда немецкий, и невзирая на сие, ученые немцы в Риге, Берлине, Вене и даже в Страсбурге употребляют в книгах и общежитии лучших обществ одно словесное наречие. Я бы желал, чтобы и русские тем примером пользовались..." (Путями истории, Т.2 Изд. Карпато-русского литературного общества, Нью-Йорк, 1977). Это исторические документы,которое СБУ планирует запретить. А от жития святых .В данном контексте невозможно пройти мимо фигуры волынянина св.Иоанна Вишенского (1550-1623), афонского инока, ревнителя веры православной. На Афоне Иоанн Вишенский,считавший себя,как и все святые Юго-Западной Руси,русским велел заживо “похоронить” себя в пещере у Эгейского моря, откуда беспощадно порицал принявших унию: Михаила Рагозу, Ипатия Потея, епископа Брестского. Иоанн Вишенский написал множество ярких посланий, в которых не только обличает латинян,но утверждает свою русскую идентичность. Принявших унию он беспощадно бичует в “Послании к митрополиту и епископам, принявшим унию”. Из всех произведений, несомненно написанных Иоанном Вишенским, до нас дошло 17: “Книжка” (“Термин о лжи”), “Сборник о десяти
главах с вступлением и двумя предисловиями”; Послания львовскому братству, Домникии, Иову Княгинскому, Михаилу Вишневецкому, знаменитая “Зачапка мудрого латынника с глупым русином” - полемика со Скаргой, вышеупомянутый “Краткословный ответ Петру Скарге”, “Позорище мысленное”.

Перейдем к святым двадцатого века, о которых св. Симеон Новый Богослов писал : "Кто не имеет общения с новейшими святыми, тот не имеет общения с Церковью". Как известно, большевики поддерживали насильственную украинизацию, особенно на территории Донбасса и Новороссии (огромное пространство от Екатеринослава до Тирасполя), которую большевики в борьбе с "великорусским шовинизмом" передали УССР. Большевики активно поддерживали украинский автокефалистский раскол, им было необходимо полностью уничтожить Русскую Православную Церковь. И святой патриарх Тихон ликвидирует автономию, данную Украинской Церкви Всероссийским Поместным Собором 1917-1918 годов, устанавливая на Украине патриарший экзархат.
Мы можем определенно утверждать, что большинство, то есть Собор новомучеников, были категорически против отделения Киевской митрополии от Русской Церкви отрицали "историософскую ересь украинства". Это владыки Никодим (Кротков), Константин (Льяков), Михаил (Ермаков), Онуфрий (Гагалюк), Анатолий (Грисюк), священномученик Роман (Медведь) и многие,
многие другие. Их жития собраны в книге протоиерея Николая Доненко "Наследники Царства" (Симферополь, 2000 г.).
Приведем свидетельство о священномученике из Новороссии о.Федоре Скадовском. На допросе в НКВД на вопрос "Как вы относитесь к дореволюционной России" он ответил следующее: "Я националист и люблю Россию. Я люблю Россию в том виде, в каком она существовала до революции, с ее мощью, величием, с ее необъятностью, с ее завоеваниями. Происшедшее после
революции дробление России и, в частности, выделение Украины, Белоруссии и т.д. я рассматриваю как явление политического упадка, тем более печального, что для этого дробления нет никаких оснований. Украинцы и русские всегда составляли единое целое. Украинцы и русские - один народ, одна нация, и выделять Украину в какой бы то ни было форме из общего целого нет никаких оснований".
Другой святой мученик митрополит Владимир (Богоявленский) писал:«К общему бедствию по всей земле русской присоединяется еще и наше местное, увеличивающее немало душевную скорбь... Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные Южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и, наоборот, православные Севера России не подвизались ли также на всех поприщах в Южной России? Не совместно ли те и другие созидали великую Православную Российскую Церковь? Разве православные Южной России могут упрекнуть православных Северной России, что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае. На основании своего личного опыта свидетельствую, что во всех тех епархиях и митрополиях, в которых Господь сподобил меня служить, везде в чистоте и неизменности сохраняется учение православной веры и нравственности, везде единство в церковном учении, богослужении и обрядах. К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас
заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви» (Киевские епархиальные ведомости, 1917, № 32-33).А святой Патриарх Тихон через несколько недель после убийства святого митрополита Владимира в Послании от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира) писал: «Но тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ? Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, - такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери».

И подобных свидетельств-на сони томов,которые мы обязаны издать и распространить по всей Великой,Малой и Белой Руси, по всему миру.
СБУ теперь будет судить за богослужебные тексты:
http://webkind.ru/…/67519261_84252429p937664105_text_pesni_…
https://azbyka.ru/days/caa/127

Земле Русская,
Граде святый,
Украшай свой дом,
В немже божественный
Велий сонм святых прослави.

Церковь Русская,
Красуйся, ликуй,
Се бо чада твоя
Престолу Владычню
Во славе предстоят, радующеся.

Соборе Святых Русских,
Полче Божественный,
Молитеся ко Господу
О земном Отечестве Вашем
И о почитающих Вас любовию.

Новый дом Евфрафов,
Уделе избранный,
Русь Святая, храни Веру Православную,
В нейже тебе утверждение

Они все свидетельствуют о Киеве,как русской земле.
Подобные попытки будут иметь обратный эффект. Вспомним,когда спецслужбы Австро-Венгрии сфальсифицировали аналогичный процесс против священника Максима Сандовича и мирян Семена Бендасюка и Максима Колдры, то из-за грамотных действий православных адвокатов их пришлось оправдать. И сейчас православные обучаются правозащите,юриспруденции и миссиию. Тогда, проиграв в правовом поле, "австро-мазепинцы" устроили геноцид. Лидер Русской Народной Республики Лемков святой мученик о. Максим Сандович был растрелян без суда и следствия, а карпатороссы подверглись геноциду в концлагерях  "Терезин" и " Талергоф"
http://www.orthedu.ru/…/…/history-ru-/8karpatorusskoe-m-.htm
Может, теперь многим "зомбированным" украинством станет,наконец ясно, что нынешний режим и насаждаемая им "антиидентичность и идеология-это и антинационализм, ибо уничтожает все то, что веками созидала Киевская, Северская,Подарпатская,Волынская,Галицкая Русь и Новороссия! Украинец-тебя жестоко обманывают . Вспомни, что ты русский и твои предки, в том числе запорожские казаки, насмерть стояли за Русь Святую и веру Православную!

Кирилл Фролов