30 КМ ПО МОСКВЕ ИЗ 5500
Представители организации «Русь Триединая» 4 августа 2024 года присоединились к пешему Крестному ходу, который дошел до Москвы из Крыма и прошли, по всей Москве, около тридцати километров.
Начали путь из Новодевичьего монастыря, прошли через Донской, Данилов монастырь. Далее к Кремлю, вокруг Кремля, прошлись по Садовому кольцу и завершили путь у памятника просветителям Кириллу и Мефодию.
По дороге мы не могли пройти мимо Министерства Обороны. Подошли к центральному фасаду и осенили крестом. Когда к нам направился усиленный патруль, человек восемь, мы уже снялись с места и шли дальше с чувством выполненного долга.
Но обо всем по порядку: 7 апреля 2024 года по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Тихона Шевкунова на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы из Херсонеса на Соловки выдвинулась экспедиция «Великий Русский путь».
«Великий Русский Путь» освящает Корсунский Крест-мощевик (уменьшенная копия креста, который хранится в Свято-Никольском женском монастыре, в г. Переславль-Залесский).
В группе следует кругосветный путешественник - Валерий Шанин, автор и разработчик велопеших маршрутов в России - Алла Фаттахова и общественный деятель, меценат и человек, который возродил Крестный Ход в Лавру «от Государя к Преподобному» - Сергей Забурниягин.
Выбранный маршрут имеет сакральный смысл.
Руководитель экспедиции, общественный деятель Сергей Забурниягин отмечает, что Херсонес – это купель Крещения. А Соловки – это Голгофа, это то место, где русский народ ещё раз доказал свою верность Христу. Это, по сути дела, Ковчеги – и там, и здесь. Если Соловки – Ковчег 20 века, где тысячи людей исповедовали свою верность Христу, то Херсонес – это 1-4 век. И вот эта связь духовная очень важна для русской цивилизации.
УЖЕ И СЕКИРА ПРИ КОРНЕ!
Кризисные периоды ускоряют разновекторные процессы в стране и в обществе.
Сейчас будет всеобщая тряска будет идти по нарастающей. Это ревизия жизненной основы всех и каждого. Вот ютубовские блогеры-инфоцыгане, к примеру, думали, что накатали вечную схему своего благополучия. И плевать им было на общую повестку. Но не тут-то было. Общая повестка теперь постучалась и инфоцыганам. Ютуб замедлили, а завтра вообще отрубят. Они искренне недоумевают – а нас за что?
Недоумевают, потому что не знают, что человечество периодически проходит через период кризиса. Кризис — по-гречески Суд. Если бы жизнь на земле развивалась стабильно, ровно, поступательно, бескризисно, то уже самоуничтожилось бы в «крысином раю». Сейчас Суд свершается над обществом потребления. Мне лично очевидно, что время эгоистов, заточенных на потребление прошло.
Кто не понимает, что жизнь — это форма ответственного служения. Кто не готов перестроить жизнь на принципах служения. Кто излишне привязан к материальному, те – пострадают в наибольшей степени.
Спасётся тот, кто научится не просто молиться, а и жить по Вере!
Во время Жатвы нельзя избрать третий путь!
У Виктора Цоя по этому поводу есть песня «Спокойная ночь», слова которой как из гранита вырублены. Эта песня — развертка Евангельского тезиса: Бодрствуйте!
Когда трясут грушу, на ней трясется все: каждый листик, но падают и разбиваются только перезрелые груши.
Пока те, кто взял от жизни лишнего не начнут падать с властных веток, как перезрелые груши – общая тряска не закончится.
Во и сейчас мы видим, как кто-то бежит из России, а кто-то уже разогревает «февраль». Миллиардер Дерипаско, (и те, кто иже с ним), по сути, вручил Путину черную метку, напрочь забыв, что кроме интересов олигархата, есть еще и интересы русского народа!
В советскую эпоху выносились «за скобки» упоминания о духовной жизни народа. Современное секуляризованное сознание не желает вмещать то, что всегда было главным в жизни общества.
Но простые русские общественники знают отработанные рецепты спасения Отечества, которые проверены всей тысячелетней историей России. В этом рецепте первое и самое важное — это обращение за помощью к Богу.
Перед решающим штурмом Кремля в 1612-ом году ополчение Минина и Пожарского постилось три дня. Федор Ушаков и Суворов призывали своих воинов перед решающим боем к посту и молитве, и неизменно побеждали!
Вот и сейчас очень важно, чтобы на тонких весах, на которых Господь, взвешивает все помыслы и деяния жителей России, на одной чаше которых собраны олигархи-Дерипаски, вороватые чиновники-Тимуры Ивановы, а на другой чаше весов собраны надежды и чаяния многострадального русского народа. Праведники порою совсем не приметны, но они добровольным духовным подвигом меняют расположение чаши весов Божьего правосудия.
Еще из Ветхого Завета знаем, что грехи одной части общества искупаются добровольной аскезой тех, кто понимает, как работают духовные Законы.
Святой Сергий Радонежский из Троицкого монастыря видит ход Куликовской битвы; преподобный Тихон Калужский берет на себя особые подвиги, живет в дупле дуба и благословляет Ивана III стоять на Угре; старец Иринарх, надев на себя тяжелые вериги, молится о победе Минина и Пожарского; Серафим Саровский тысячу дней стоит на камне воздев руки, а в это время Россия одерживает исторические Победы. Серафим Вырицкий молится в Вырице, и немцы останавливаются под Ленинградом.
Повлияла ли молитва преподобного Тихона Калужского на исход «стояния на Угре»? Является ли вкладом в победу в Великой Отечественной войне молитвенный подвиг блаженной Матроны Московской и преподобного Серафима Вырицкого?
Весь опыт Руси-России являет, что это несовпадения!
О значении Крестных ходов по Москве у властей еще нет очевидности, ну — значит эта очевидность появится. Только понимание важности Крестных ходов обычно приходит после скорбных обстоятельств.
Из Ветхого Завета известно, что даже десятью праведниками спасается город. В моем понимании одним из таких людей-подвижников является СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ ЗАБУРНИЯГИН, который ПРОШЕЛ ПЕШКОМ ТРИ ТЫСЯЧИ ТРИСТА КИЛОМЕТРОВ ИЗ КРЫМА ДО МОСКВЫ!
НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ — ПАМЯТНИК ЭПОХИ СОБИРАНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ
3-го августа участники миссии «ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПУТЬ» пришли в Новодевичий монастырь.
10 августа празднуется 500-летие основания Новодевичьего монастыря. Это связано с присоединением Смоленска к России в 1514-ом году Василием Третьим.
Новодевичий монастырь — это мост из прошлого в будущее России, потому что в данное время на повестке стоит вопрос пятисотлетней давности — присоединение к России временно отторгнутых Юго-Западных русских земель.
История монастыря, который по обету, после победы в Третьей Русско-Литовской войне и присоединения Смоленска к России, возвел Великий князь Василий III, связана с чудотворным Образом Смоленской иконы Божией Матери.
Икона на Русь попала в середине XI века (в 1046 году), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь —царевну Анну, ставшую женой князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. Сын Всеволода Ярославича князь Владимир Мономах (внук византийского императора) в 1095 году перенёс икону из Чернигова (своего первого удела) в Смоленск, икона стала именоваться Смоленской.
Впоследствии литовский князь Витовт передал эту икону своей дочери Софье, супруге московского великого князя Василия Дмитриевича.
В 1456 году посольство епископа Смоленского Мисаила просило великого князя Василия Тёмного вернуть им икону. Князь по совету митрополита Ионы решил исполнить просьбу смоленских послов и вернуть святыню. Икону торжественно отправили в Смоленск.
С иконы сняли точный список. Впоследствии на Девичьем поле, именно там, где прощались в 1456 году москвичи со Смоленской иконой, был построен Новодевичий монастырь.
Смоленская икона — одно из важных соединительных звеньев между Византией и Русью, и между Русью Литовской и Русью Московской, была перенесена 10 августа 1456-го года в собор Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.
В ДОНСКОМ МОНАСТЫРЕ ОТКРЫЛАСЬ ЗАВЕСА БУДУЩЕГО
В Донском монастыре мы приложились к Донской иконе Божией Матери и мощам Патриарха Тихона.
Для меня Донской монастырь особенно дорог. 28 февраля 2014 года именно в Донском монастыре я укреплялся духом перед своей поездкой в Харьков. У меня была сверхсложная задача – водрузить над Харьковской областной администрацией русский флаг!
Тогда для меня это была моя Гефсимания.
На следующей день, 1 марта 2014-го года, задача была выполнена. Весь мир увидел русские флаги над ХОГА!
В Донском монастыре мы встретили монаха, который сообщил неутешительный прогноз, что все сегодняшние события являются лишь прологом к ядерной войне с Западом. Мы по итогу одержим ПОбеду! Но Юг России будет сильно разрушен!
Мы ему сказали, что все возможно, на то мы и идем крестным ходом, чтобы Бог сменил гнев на милость. Ведь жители Ниневии покаялись после грозных слов пророка Ионы, и Ниневия была избавлена от разрушения.
Также было с Москвой при нашествии хана Тохтамыша в 1395 году. Будем надеяться, что и сейчас Россию минует чаша сия. Но знать и понимать, что такой сценарий возможен, надо. Ведь, как правило, человек не может представить того сценария, которого у него не было в опыте.
В опыте нашего поколения еще с детства есть экзистенциальный страх ядерной войны. Философы считают, что в XX веке угроза ядерной войны заставила человечество без самой войны, в целом, прочувствовать свою экзистенцию.
Русский народ периодически в среднем в сто лет становился на грань, когда очищающее чувство экзистенциальной борьбы служило мобилизации духа и спасало Отечество. Сейчас юное поколение в массе своей лишено чувства общей опасности, так как этого нет в опыте.
Более того, в обществе потребления человеку просто запрещено думать о плохом! Если человек о чем то вдруг задумается, то он перестанет потреблять. Он не сможет качественно прожигать жизнь, развлекаться, шопиться в торговых центрах, жить в кредит. Рыночной экономике человек нужен как единица потребления.
В Донском монастыре мы увидели розы, которые мы «Русь Триединая» посадили два года назад с организацией «Внуки» в память о погибших детях Донбасса. Наш тогдашний труд буквально растет и украшает монастырь.
Мы посетили могилу мыслителя Ивана Ильина. Там я сообщил соратникам, что когда-то прочитал небольшую работу философа «Творческая идея нашего будущего». Это произведение меня невероятно вдохновило и из него, как из зерна, возникла и выросла наша организация «Русь Триединая». Меня всегда вдохновлял исторический оптимизм Ильина, который писал, о том, что после распада СССР Россия не погибнет от расчленения, но начнет воспроизводство хода всей своей истории заново.
ОБЩЕНИЯ НЕ УДАЛЯЙТЕСЬ!
Сергей Забурниягин говоря о целях Великого Русского Пути, отмечал, что наша задача найти ключи объединения русских людей, как когда-то это удалось сделать князю Владимиру.
Идем и видим на рекламном щите нас благославляет Князь Владимир!
Но что еще важно. В современном мире, мы, как это ни странно, разобщены средствами коммуникаций. Нам не хватает радости прямого, живого, человеческого общения. Лето, красота, идешь по улицам Москвы с друзьями, радуешься. Были: Константин Кудинов, Игорь Грунской, Вячеслав Макаров, я (Сергей Моисеев), Геннадий Шибанов, Сергей Забурниягин, Анатолий Михайлов, путешественник и оператор экспедиции Валерий Шанин, прошедший весь путь из Крыма до Москвы.
Как-то читая одно из посланий Апостола Павла, я обратил внимание на фразу: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» (Евр 13:16)
По поводу общительности? О чем это? Может о том, что людям свойственно капсулироваться в своих субъективных мирах? У каждого в голове есть его личная модель реальности. И человек сам зачастую не видит, насколько он адекватно воспринимает действительность.
Заметил, что люди, имеющие незамкнутый круг общения, как правило, более адекватны, способны понимать не только себя и видеть не только свои потребности.
В византийском патерике есть история о том, как один монах не мог понять мысль из святого Писания. Думал и вопрошал Бога дать понимание. Наложил на себя пост. Молился, постился и, надорвав свои силы, вышел из кельи и пошел к монаху по соседству, спросить, может он знает смысл написанного? На пороге ему явился ангел, пояснил смысл непонятного ему текста. Тогда монах спросил его: «Почему ты раньше не приходил? Ведь я столько дней истязал себя постом и молитвой?»
На что ангел ответил: «Я ждал, когда ты смиришь свою гордыню, пойдешь к соседу, он знает толкование этой мысли!»
То есть, общение — этот форма лечения души и круг общения дается нам по нашему духовному состоянию.
Все-таки человек — друг другу врач!
ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ — СВИДЕТЕЛЬ ВОЗВЫШЕНИЯ МОСКВЫ
Следующим пунктом нашего пути был Данилов монастырь, основанный в 13-м веке князем Даниилом Московским. Данилов монастырь — это место, в котором особенно осознается провиденциальность русской истории.
Московское княжество в то время было самое бедное и маленькое.
Даниил Московский — младший сын Александра Невского и отец Ивана Калиты в 13-м веке показал себя миротворцем. В его биографии невозможно найти темных страниц, связанных с братоубийством или интригами. Православие для него было не внешней, а сущностной стороной жизни.
В условиях ордынского владычества он значительно укрепил маленький городок на Москве-реке, спустя полтора столетия ставший наследником Царьграда – Третьим Римом.
Он много делал для Церкви подобная политика привлекла в Москву архиереев, что впоследствии сделает Москву духовном центром всего государства (в 1325 г.)
Князь Иван Переяславский, завещал свои владения богатого Переяславского княжества именно Даниилу, оценив его нравственные качества.
Указом князя Даниила стало выделение специальной территории у стен Кремля, на которой проходили торги. В дальнейшем именно это место стало Красной площадью, которая стала главной площадью России.
К концу жизни князя Даниила Московское княжество значительно расширилось. Именно при его правлении была заложена основа возвышения Москвы.
Основа эта зиждется на камне веры и праведности!
Вполне закономерно, что сейчас в стенах Свято-Данилова монастыря находится резиденция Московского Патриарха.
Мы приложились к мощам благоверного князя Даниила Московского.
В монастырь приехала наша соратница и журналист Ксения Морозова сделала репортаж: КРЕСТНЫЙ ХОД «ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПУТЬ»!
https://www.youtube.com/watch?v=fvzUJeg08yE
На выходе из монастыря Сергей Забурниягин дал мне понести Корсунский крест. К тому времени я уже шел через сильнейшую боль в колене, нога практически не сгибалась. Пришлось вскоре оставить соратников, они же пошли дальше.
НИКТО КРОМЕ НАС!
В этой жизни у каждого человека на его путях, в реперных точках, расставлены важные знаки. Вот и я для себя увидел знак в Крестном ходе по Москве. Первым добрым знаком было то, что несмотря на буквально штормовой прогноз в Москве, погода была прекрасной, где-то собирались тучи и гремел гром, но за все время пути на нас упало лишь несколько капель дождя.
На финальной стадии Крестного хода к нам присоединились казаки из воссозданной конвойной команды Его Императорского Величества во главе с Василием Кухарем, который тоже обошел немало городов и весей с копией чудотворного Годеновского Креста.
Эта Конвойная команда была создана из чугуевских казаков по указу Екатерины II.
«Русь Триединая» тоже родом из Чугуева. Я сам и родился, и учился в Чугуеве. Закончил в Чугуеве художественную школу им. Репина.
Что еще важно отметить, с нами шел Константин Кудинов, председатель Краснодарского Суворовского движения. Он нес знамя с генералиссимусом Суворовым.
И в этом был тоже важный символизм, ведь чугуевские казаки служили под началом Суворова и Александр Васильевич в одной из победных реляций Екатерине II писал: «Милостью Божией и помощью чугуевских казаков взят город Измаил». Знамя Суворова в этом крестном ходе — это еще и о том, что Александра Васильевича надо срочно канонизировать. Тогда это знамя будет не просто боевым, но и победным!
Когда мы стояли у памятника Даниилу Московскому, князю смиренномудрому, парадоксальным образом без войн расширившим свои владения, осеняли крестом четыре стороны — небо и землю, на стене дома перед нами засияла огромная рекламная надпись: НИКТО, КРОМЕ НАС!
Все-таки долог был наш путь из Чугуева в Москву, но это путь верный!
Мы, «Русь Триединая» — знаменосцы русского мира, а знаменосцев не должно быть много!
P.S.
От Москвы группа идёт по маршруту Дороги в Лавру, далее на Переславль-Залесский. 18 августа крестоходцы должны быть в Никольском монастыре Переславля-Залеского (19 августа Преображение Господне).
Сергей Моисеев,
председатель общественной организации
«Русь Триединая»
Член Союза писателей России