В Советской историографии сложилось совершенно ложная парадигма. Когда спрашиваешь людей, Украина в каких границах присоединилась в 1654 году? У людей в воображение рисуется в том числе и Харьковская область. Почему?
Считается, что Харьков основан в 1654 году. На самом деле это не правда, он основан раньше. Но советские историки специально поставили 1654 год для того, чтобы застолбить, что Харьков — это Украина. Харьков, когда основан? А понятно, это Богдан Хмельницкий, значит Слобожанщина, это часть Малороссии и т.д.
На самом деле история Харькова — это та же история, что и Курска, и Белгорода, и Орла, и Брянска. Это земли, древнерусского, Северского княжества, отошедшего к Литве в 14-ом веке, территории вошли в состав Российского государства году после Второй Русско-Литовской войны, по Благовещенскому перемирию седьмого апреля 1503 года, т.е. за сто пятьдесят лет до Переяславской Рады!
Получается, что Смоленск вошёл в состав России в 1514 году, а Харьков в 1503 году. Города конечно там не было в тот момент и территория была практически пуста, мало заселена, но это ничего не меняет. Если мы говорим, что, к примеру, Барабашовский рынок находится в Харькове, и там много корейцев, это же не значит, что это Корея. Так что данном случае это исконная территория России.
Харьков заселялся двумя потоками. Территория Слобожанщины интенсивно заселялась в семнадцатом веке в эпоху Богдана Хмельницкого. Было две волны переселения. Одна шла с Великороссии, и вторая шла с Малороссии, они смешивались.
Если мы возьмём город Чугуев, он основан в 1638 году и первое постоянное население было из детей Боярских и Стрельцов московских. В чистом виде русский город, абсолютно русский город, и по населению и географии.
Изюм также ведёт свою историю тоже с тех времен. С 1503 года эта территория попала в состав Русского государства. Это была самая Южная окраина Русского государства. Там был Изюмский перелаз, где татары через реку Северский Донец шли по Изюмскому шляху в сторону Москвы. Они обычно проходили до Тулы, грабили, убивали, сжигали и возвращались назад. В 1570 году им удалось взять Москву. Иван Грозный выехал из Москвы, но Москва была сожжена до тла. Россия понесла огромные потери.
И тогда в 1571 году Михаил Воротынский по указу царя Ивана Грозного основал станичную сторожевую службу. Располагался один из постов был на месте Изюма, на Изюмском перелазе.
В 1572 году это сыграло важнейшую историческую роль, потому что, когда была организована станичная сторожевая служба, татары уже не смогли внезапно появляться под Тулой, и грабить русские земли. В 1572 году они собрались полностью уничтожить в Москву и покорить её окончательно.
Мы помним фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Там есть цитата «хан Идигей на Изюмском шляхе безобразничает!» Это события 1572 года «Битва на Молодях». Известная битва на Молодях, состоялась под Москвой.
Но почему мы смогли выиграть битву на Молодях? Только потому, что на Изюмском перелазе стоял уже станичный сторожевой пост! В этот раз, когда татары пошли, их заметили и их уже вели до Москвы. Безнаказанно пройти эту территорию крымские татары не могли, потому что наши пограничники сжигали перед татарами траву, усложняли им проход к Москве.
Они шли уже в коробке, просто так бегать и беспредельничать уже не могли, их встретили недалеко от Москвы, и татары потерпели сокрушительное поражение. После чего они 30 лет не ходили на Русь, потому что погибло всё мужское население. По обычаям того времени все мужское население должно было идти грабить Москву, а погибло около ста тысяч. Наши войска составляли всего 25 тыс., причём было около 5 тыс. казаков запорожских и донских. При таком соотношении сил, при грамотной тактике, разведке, мы победили.
Какое это отношение имеет к сегодняшним реалиям? Это лишний раз доказывает, что Северские Слобожанские земли несут жизнеобеспечивающий характер для России. Потеря этих земель ставит Россию под удар. А приобретение этих земель ставит Россию в такое положение, когда она сама способна нанести удар. Эти земли необходимо взять раз и навсегда!
Огромная проблема в том, что сейчас из-под Харькова вывели часть войск. Я сам лично заходил с первой колонной российских войск 24 февраля и дошёл до посёлка Циркуны, лично сбивал герб в трех километрах от города Харькова. К сожалению, наши войска покинули Циркуны, Русские, Черкасские Тишки, и теперь что мы слышим: Русские Тишки будут переименованы в Украинские.
Печально, что сторонники, которые нас ждали и принимали от нас гуманитарную помощь, подверглись репрессиям. Я не знаю их судьбу, люди исчезли.
Я не знаю, кто принимал это решение. Украинская сторона легко зашла, и отбила у нас где-то километров 15-20 по Харьковскому северному направлению. Теперь грады могут достреливать до Белгородской области. В некоторых местах ВСУшники вышли уже и на границу.
Почему это происходит? Где-то высоких кабинетах сидят теоретики, которые только шахматными рациональными категориями, а на самом деле нужно мыслить не только научно-практически, но и духовно-мистически. А вот в духовно-мистическом плане Харьков имеет ключевое, смысловое важнейшее звено в общерусском Союзе, собирания русских земель и в создании новой русской империи.
В двух словах скажу почему Харьков является ключом в создании Новороссии. Значение Харькова понимали даже большевики, которые Харьков определенное время сделали столицей Украины и через это они смогли взять всю остальную территорию. Значение Харькова понимал Гитлер, который говорил, что Харьков — это ворота Украины. Харьков — это четвертый город в российской империи — Москва, Санкт-Петербург, Варшава и потом Харьков.
Харьков был ключевым городом при Александре III. Почему при Александре III стал занимать ключевое значение? Там был проведен эксперимент. Царь национализировал харьковскую железную дорогу, тарифы на грузоперевозки уменьшились в 4-5 раз, соответственно промышленный капитал, инвестиции пошли в город Харьков. Потом этот опыт был перенесён на остальную часть Российской империи, но этого хватило чтобы Харьков стал крупнейшим промышленным центром России.
Великая эпоха Александра III зримо зафиксирована в храме Христа Спасителя в Спасовом Скиту. Это храм-памятник, который стоял на месте крушения поезда 1888 году и на месте чудесного спасения императорской семьи. Я этой темой занимаюсь уже лет пятнадцать и в СБУ категорически не приветствовали всех тех людей, кто приходил в архив и интересовался этим храмом. Человек, который приходил в харьковскую библиотеку и делал заказ на этот храм, попадал в разработку СБУ. Мне удалось обойти все эти сложности, фотографии добыты из питерских архивов, их до этого в интернете не существовало.
Это был второй храм по величине, значению и благолепию, после храма Христа Спасителя в Москве. ЭТО ТРЕТИЙ СПАС РУССКОГО МИРА! Если первый Спас — Христа Спасителя символизирует возвращение русского народа к своим бытийным основам, к вере.
Второй — Спас на Крови символизирует покаяние русского народа в том, что был расстрел царской семьи. Не хватает третьего Спаса, сакрального и очень важного! Третий Спас, когда мы восстановим, он будет символизировать воссоединение триединого русского народа. Это место является местом воссоединения.
События крушения царского поезда произошло в день пророка Оссии. Возьмем и перечитаем пророка Осии и вместо слова Израиль будем ставить слово Россия, мы увидим историю России за минувшие 150 лет и даже контуры будущего. В книге пророка Осии сказано о том, как царь погибнет на рассвете, а потом народ будет страдать. Написано, о Великой Отечественной войне. Разделённый народ там Иуда-Израиль, а в нашем случае, Украина и Россия. Книга пророка Оссии заканчивается такими словами: соберутся сыны Израиля на Святом месте, и это будет Великий день Изрэиля. Я думал, почему Изрэиля? Что это такое? Потом знающий человек подсказал — это общая территория Израиля. А у нас территория всей исторической России!
Когда храм будет восстановлен и соберутся сыны Иуды-Израиля, то есть люди из Украины и России. Я думаю, что мы это сделаем. С владыкой Елисеем мы эту тему обсуждали. На месте храма, прямо на алтаре, мы поставили памятник Александру III в 2013 году, при помощи президента Российской Федерации Владимира Путина, я с ним дважды встречался. На День Рожденье Путина,7 октября 2013 года мы памятник ввезли на Украину, а 30 октября 2013 года мы памятник установили. Но буквально неделю назад памятник снесли. Это уже агония, это уже ничего не решает абсолютно, потому что мы уже не памятник, а храм восстановим на этом месте.
В чём особенность Харькова? Харьков стал ключевой точкой на пересечении двух проектов. Один проект называется Новая Хазария. И в новой Хазарии Харьков занимает очень важное место. Есть у нас там такой деятель Фельдман, миллиардер, иудей. Он очень много денег тратит на исторические исследования. Ему важно доказать, что Харьков — это территория Хазарии. И нынешние харьковские историки в один голос кричат, что это Хазария. Хотя 20 лет назад эти же историки рассказывали, что черепки, которые сейчас хазарские — были аланскими. Теперь там только исключительно хазарские черепки.
Мы понимаем, что есть такое понятие Рим и есть такое понятие — Ханаан. Ханаан — это торговый паразит, а Рим — это идея служения. В данном случае на повестке Третий Рим.
Харьков —важное ключевое звено в конструкции общерусского пространства, третьего Рима и его надо укрепить. Нужно понимать — единственное, что может перебить современный Ханаан, новую Хазарию, это идея большой Новороссии. Не случайно именно из Харькова пошла идея большой Новороссии.
Я один из авторов этой идеи и воплотителей. Когда мы поставили флаг первого марта над Харьковской областной администрацией, я был осуждён украинским судом за организацию массовых беспорядков. Это то, что произошло после моей речи.
Было у нас деятель уже покойный Кернес, он двуликий Янус. С одной стороны, он приложил руку к созданию Новой Хазарии. Поставили Нику на шаре (памятник), а с другой стороны, сам того не ведая, приложил руку к созданию Новороссии. Говорят, что проект Новороссия застыла в эмбрионе, не развился. Но Иоанн Кронштадтский говорил, что воздвигнется Русь Новая по старому образцу. Будет Новороссия! И это становой хребет русской цивилизации и поэтому ТОЛЬКО НОВОРОССИЯ МОЖЕТ ПЕРЕБИТЬ ПЛАНЫ НОВОЙ ХАЗАРИИ!
Сейчас все говорят о том, что надо ставить знамя Победы на освобожденной территории, как будто это единственная смысловая точка. А знаете, что просят ополченцы? Ополченцы не просят знамя Победы, они говорят дайте нам Образ Спаса Ярое Око! Дайте нам знамя Новороссии, имперский триколор — бело-желто-черный. Они понимают, в чем сила интуитивно и практически. Мы сейчас напечатали много знамен. Эти знамена будут распространяться везде.
Надо понимать, что у нас есть образ будущего, и Харьков — это русский имперский город!
Нам надо сделать так, чтобы наверху понимали о значении освобождения Харькова. Не надо ждать, когда ракеты из-под Харькова полетят в Белгород и люди будут кричать, а нас за что? Будут задавать наверх. Тогда Харьков неминуемо придется освобождать, потому что не надо считать деньги. В Библии о деньгах написано одно слово — приложится!
Иван III почему был Великий? И почему памятник самый большой в России стоит именно Ивану III? Называется колокольня Иван Великий. Это русский правитель, заложивший основы русской государственности, которой мы пользуемся сейчас. Он был самый великий из всех русских правителей, несокрушимы, не потерпевший ни одного поражения, увеличивший территорию России в шесть раз! И секрет его величия в том, что он читал Библию с карандашом!
Кремль в плане треугольный и есть такая легенда — Косинское чудо о Москве. Один старец еще задолго до того, как на Боровицкий холм пришел Юрий Долгорукий, молился на этом холме. Ему был явлен Образ будущего града, который воздвигнется здесь. Он сказал, — с этого места воздвигнется Царствие треугольное! Иван Калита на месте, где молился этот старец, поставил Успенский собор. Иваном III был поставлен новый, на этом месте. В соборе покоятся отцы, основатели Русского Мира, именно духовные отцы — Митрополиты и Патриархи. Так что Третий Рим, стоял, стоит и четвертому не быть!
15 мая мы праздновали день святителя Афанасия Цареградского. Святитель Афанасий — это Константинопольский патриарх, жил он в XVII веке и, поскольку, на тот момент Константинополь был оккупирован турками, то Афанасий приезжал в Москву за помощью к Алексею Михайловичу. И царь Алексей Михайлович ему помогал. В 1654 году, а по дороге, когда он ехал к царю Алексею Михайловичу, он заехал к Богдану Хмельницкому. Богдан Хмельницкий согласовав с ним некоторые вопросы, поручил ему дипломатическую миссию. Хмельницкий семь лет просил подданства у русского царя, но русский царь на тот момент подписал договор с Польшей (с тогдашним НАТО) и не мог этот договор нарушить. Святитель Афанасий смог убедить царя в том, что нужно взять под руку Малороссию и в этом заслуга Афанасия. он стал важным дипломатическим миссионером, и содействовал воссоединению русских земель. Также Афанасий Цареградский предложил вселенскую кафедру перенести в Москву. Формальное должно соответствовать фактическому. Москва — единственный город, единственная страна Россия, которая может силой оружия защитить Православие! И это сейчас также, как и тогда! Патриарх Афанасий решил, что нужно перенести вселенскую кафедру в Москву. Он возвращался и должен был созвать в Константинополе собор, на соборе должно было быть утверждено это решение и ввести его в жизнь. Но умер на обратном пути, был похоронен в Лубнах. Потом промыслительно так получилось, что в Харькове был воздвигнут Благовещенский собор, накануне Революции. Это огромный собор построен в Русско-Византийском стиле, и возведён он по образу Святой Софии, очень похож на Софийский собор. Афанасий сейчас успокоился там. Большевики перенесли Его в Харьков, и теперь Вселенский Патриарх Афанасий находится в Благовещенском соборе. Над Его мощами находится двуглавый орел. Бандеровцы истерят, говорят, чтобы убрали двуглавого орла! Что он делает в храме? Им объясняют, что это личный герб Патриарха Афанасия, потому что Он из царского рода Палеологов.
Хозяин двуглавого орла находится в Харькове! Если строители Новой Хазарии считают, что у них есть некоторые мистические основания в городе Харькове, то мы считаем, что у нас здесь больше мистических оснований. Поэтому задача расчистить этот остов и строить на нем новый русский Имперский город Харьков. Так тому и быть!
Сергей Валериевич Моисеев
Председатель правления ОО «Русь Триединая»
Выступление на конференции
в институте стран СНГ, 17 мая 2022 года.
https://zen.yandex.ru/video/watch/628febc95f085456c793a1e9?t=8