Печать
Просмотров: 288

lkjhg444.JPGВ январе 2008 года на «Рождественских чтениях» в Кремлевском дворце съездов проходила фотовыставка, посвященная императорской семье. Выставка была организована Екатеринбургской Епархией. Я тогда подумал, что неплохо бы и в Харькове организовать подобную выставку.
Получилось так, что как раз к месту, где проходила выставка, вышел владыка Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, и я попросил его благословения на работу в данном направлении.
Время шло, но я никак не мог понять с чего начать работу, нужно было что-то оригинальное, просто воспроизводить уже готовое не хотелось.
И вот летом 2009 года я «случайно» познакомился с Леной Борисовой молодой талантливой художницей, поучаствовавшей в 52 международных, 28 всеукраинских выставках и организовавшей 26 персональных.

К тому времени Лена была воцерковленной и тяготилась тем, что ей приходится разменивать талант, ублажать эстетические чувства господ, рисуя на заказ собачек и кошечек.
Узнав, что ее прадед Алексей Борисов служил в охране Императора Николая II, я предложил подумать ей о художественном отображении Императорской семьи.k.kkkkkk.jpg
Удивительно, как промысел Божий по крупицам из незаметных «случайностей» конструирует будущее.
Лена и ее сестра Татьяна взялись за работу и 9 декабря 2010 г. в рамках дня Георгиевских кавалеров в Чугуеве состоялось открытие художественной и фотовыставки «Цвет Императора» с работами художниц Елены и Татьяны Борисовых, посвященной памяти семьи Императора Всероссийского и Верховного Главнокомандующего России Николая II Александровича.
Выставка, посвященная императору, была дополнена духовной поэзией, в основном Сергея Бехтеева. Она стала соединительным звеном от светского к духовному.vgbhnjklkuy8.jpg
Главная идея выставки через цвет вернуть императорской семье полноту воплощения.
Невероятно одухотворенные образы царской семьи представляемые обычно в черно-белой фотографии на фоне бурных красок современного мира многими воспринимались как бледные тени прошлого, и теперь яркие цвета, свидетельствующие о их жизни, о полноте воплощения, приближают императорскую семью к нашей реальности.
Мотивы и поступки царя-страстотерпца, и его жертвенное служение, подвиг его семьи, явившей образец христианского отношения к жизни и смерти, став фактом общественного сознания, смогут быть духовным образцом и послужить преображению общества, помогут обрести новым поколениям духовные ориентиры.mnmjkmmnn.jpg
Прадед сестер Борисовых служил в личной охране Императора и даже носил на руках цесаревича Алексея. В семье, по рассказам прадеда, из поколения в поколение передавали память о светлом образе царя-страстотерпца, знали о лживости советской пропаганды, и теперь пришло время вернуть честь императору, сменившему по прихоти толпы, царский венец на терновый. Представленные на выставке живописные портреты членов царской семьи и оцветненные фотографии, были началом творческого поиска сестер Борисовых.
17-18 июля 2010 г. к 10-летию прославления Царской Семьи Русской Православной Церковью общественные организации: Русь Триединая и Союз Православных Хоругвеносцев по Благословению Святейшего Патриарха Кирилла организовали привоз в Харьковскую область Мироточивого образа Святых Царственных Мучеников.
Возле храма Святых Царственных мучеников в Башкировке, была организована импровизированная выставка с работами художниц сестер Борисовых.
26 августа 2010 г. в Харьковском Доме Ученых состоялось открытие выставки, посвященной памяти воинов Белой армии. «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ 1918-1923г.г.»
Елена Борисова представила две пастельные работы «Белый царь» и «Великая княжна Татьяна с терновым венцом». Картина «Белый царь» стала идейным центром всей экспозиции. Эта же экспозиция была выставлена 19 января 2012 года, в Донецке в Мариинском районном Доме Культуры.kmjhytr555.jpg
В октябре 2011 года Елена Борисова стала победительницей VI ежегодной Всеукраинской премии "Женщина III тысячелетия". В зале Национальной Оперы Украины, где проводилась церемония награждения, были выставлены новые работы Елены Борисовой посвященные Императорской семье.
История это не набор разрозненных фактов, это всегда смыслы и наша задача эти смыслы выявить.
Церковь Православная, будучи духовно-мистическим телом Христовым подобна дереву, но поливается оно не водой, а слезами покаяния, и искусство может служить пробуждению этого чувства. Ведь живопись не нуждается в переводчиках. Ее образы вторгаются сразу в чувства человека и содействуют духовному пробуждению нашего народа и воскрешению Руси.
Прозорливый старец протоиерей Михаил Прудников во время революционной смуты в разговоре с одним из его почитателей сказал: «Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за грехи; когда же окончится наказание, назначенное от Бога русскому народу за грехи, тогда Царица Небесная Сама помилует; а что помилует, – я знаю!»nmnmhjkmhk.jpg
По мере того, как «белая» борьба терпела неудачу, все большее количество ее участников начинали понимать, что только Православие может быть настоящей Белой идеологией и только Царь может быть настоящим Белым Вождём.
Как писал один из организаторов и идеологов Белого движения монархист Василий Шульгин «...наши идеи перескочили через фронт… они (большевики) восстановили русскую армию… Как это ни дико, но это так… Знамя Единой России фактически подняли большевики… придет Некто, кто возьмет от них их «декретность»… Их решимость – принимать на свою ответственность, принимать невероятные решения. Их жестокость – проведение однажды решенного… Он будет истинно красным по волевой силе и истинно белым по задачам, им преследуемым. Он будет большевик по энергии и националист по убеждениям. У него нижняя челюсть одинокого вепря… И «человеческие глаза». И лоб мыслителя… Весь этот ужас, который сейчас навис над Россией, — это только страшные, трудные, ужасно мучительные… роды самодержца».
Сергей Моисеев, председатель Харьковской областной
общественной организации «Русь Триединая»

ГРЯДУЩЕЕ
Гляжу спокойно в даль веков,
Без сожаленья и боязни -
Что для меня мятеж рабов,
Насилья, стоны, кровь и казни,
Ничто не ново под луной -
Гроза пройдет, покой настанет,
И над смирившейся волной
Сиягь, как прежде, солнце станет.
Всему свой срок, своя пора,
Пургу зимы весна сменяет,
И сплав льдяного серебра
Улыбкой знойной расплавляет...
Ударит час - родной слепец
От красных бельм своих прозреет,
И все постигнет наконец,
И козни вражий рассеет.
Крестом саженным осенясь,
Спокойно, вдумчиво и кротко,
Он с правдой установит связь,
И истину запишет четко.
К Европе подлой став спиной,
И углубясь во мглу преданий,
Он вынет гордо быт родной
Из погребов воспоминаний.
Пройдя сквозь грозный строй невзгод
И раскусив нутром обманы,
Начнет зализывать народ
Свои дымящиеся раны.
Он вспомнит набожных Царей,
Их правду, милость и смиренье,
И проклянет поводырей
Богопротивного движенья.
Пройдет неистовый угар,
И жажда зверств и дикой воли,
И то, что буйный сжег пожар,
Отстроит горб покорной голи.
Опять возьмется Божий люд
За ржавый заступ и лопату,
Проснутся знанья, долг и труд,
И брат протянет руку брату.
И будет мир, и будет лад,
Хлеба оденут гладь пустыни,
И чернь найдет зарытый клад
В обломках попранной святыни...
Гляжу спокойно в даль веков,
Без опасений и без страха -
И зрю Россию без оков
В державной шапке Мономаха.

Сергей Бехтеев
Старый Футог (Сербия) 1927 г.

 

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2012

ggtfhghhgghgh.jpg

mjuuyuy.jpg