Печать
Просмотров: 1674

1480415094_fleshmob2.jpgНа излете 2016 года, когда хунте казалось, что сопротивление русского народа оказавшегося в границах Украины, уже сломлено, оккупированные города юга России неожиданно накрыла волна песенного флешмоба.

15 ноября в Запорожье исполнили песню из советского кинофильма «Весна на Заречной улице», эстафету подхватил Харьков — песней «Старый клен». Потом в Одессе исполнили знаменитую «Смуглянку-молдаванку». Флешмоб был подхвачен в Москве — на Киевском вокзале спели «Распрягайте, хлопцы, коней». И понеслось в прогрессии — Донецк спел «От героев былых времен». Мой родной Чугуев спел «Есть только миг» политэмигранты Украины вместе с Чичериной на Белорусском вокзале спели «Десантный батальон»…


Противники песенного флешмоба говорят, что на этой акции греют руки политтехнологи, штудирующие Джина Шарпа и некоторые политики. Но Дух дышит, где хочет! Когда истощились фантазии штатных технологов, когда противоборствующие политики вошли в клинч, ощутив свое бессилие — Господь через простых людей веско сказал свое слово -- сила Божия в немощи совершается.
Строители «незалежной», в ярости требуют запретить петь песни. А помнят ли они свою любимую сказку о том, как советский режим «катував кобзарей-бандуристов», запрещая им петь на рiдной мове.
Оказалось, что украинствующим сепаратистам практически нечего спеть в ответ одновременно и общеизвестного, и разъединяющего. В одном случае они исковеркали известную песню и спели ее площадной матерной бранью. Лишний раз напомнив, что их хозяин — дух злобы. Хунта ответила фальшмобом, людей согнали и заставили петь украинский гимн с флагами Украины. Получился сплошной плач и скрежет зубов. Если реакция украиствующих была вполне прогнозируемой, но реакция некоторых наших соратников, которые заявили, что песенный флешмоб не имеет смысла — стала неожиданностью. Да, действительно, в данных условиях на Украине любая активность может повлечь очередные репрессии. Да, согласен, выходить на акции митинги и поддаваться на действия СБУшных провокаторов, нельзя, но продолжать молиться и петь надо. Что можно сделать обычным оружием — убить врага? Но думается в нашей братоубийственной войне на Украине, важнее морально обезоружить, демотивировать противника. Ведь большая часть украинствующих — это же наши заблудшие соотечественники. Речь не идет о вождях или карателях, у которых руки по локоть в крови, с ними все ясно, но простого запутавшегося человека, впавшего в ересь украинского сепаратизма нужно и можно приводить в истинный разум.
В этой связи надо вообще поговорить о песне как о явлении духовного порядка. Что вообще такое песня? И зачем петь? Когда можно и не петь, а только пить и есть.
Известно, что человек, не владеющий своими страстями, становится добычей бесов. То же случается с сообществами и даже целыми народами. Вспомним, с чего начинался майдан? С камлания, с языческой оргии на сцене майдана, вызывания духа злобы, с 1424282722_majdan_default.jpgдиких танцев Русланы. Тогда вызванный к жизни дух злобы сделал людскую массу послушным оружием.
Песня сообщает нас с духовной реальностью. Через одну песню можно сообщиться с зубовным скрежетом падшего духа злобы, а через другую вознестись к духу любви Божией.
Думается, что только материалисты могут утверждать, что песня не имеет значения, в духовных сферах идет невидимая брань, а здесь она лишь овеществляется. Настоящие высокие чувства, выраженные языком песни и поэзии неистребимы, живут вечно и передаются из поколения в поколение. Ведь культура — это Божий сад, где Господь насаждает и искореняет. Это, к сожалению не всем понятно.
Еще до гос. переворота на Украине многие общественники, по собственной инициативе, старались работать на культурном фронте, сопротивлялись натиску русофобской экспансии. В 2007 году в Харькове нами был организован концерт группы «Ботаника» под девизом: «Язык как совесть дан от Бога!» и Душа поет на русском языке!»
Концерт "Ботаники" в Харькове
Позже мы организовывали концерты исполнителя русских народных и казачьих песен Олега Калинина. Какой душевный подъем охватывал аудиторию на его концертах!
Концерт Олега Калинина
Даже внешне покоренный народ рано или поздно сбросит чужеродное иго, если он сохранит свою душу. А что такое душа народа? Это вера и культура.
Татарское иго не привело к утрате русского культурного кода. Татары не ставили целью искоренить веру и культуру Руси, а вот там, где прошла Римо-католическая экспансия, культурный код изменен. И мы видим — где, когда-то была Червоная Русь, ныне Греко-католическая Галичина.
Конечная точка воздействия во вселенной — это наше сознание, контроль над нашим вниманием и сознанием — вот чего всегда добиваются поработители. Как организована современная культурная жизнь? Нам подсовывают певцов, за нас определяют репертуар, а вы — зрители только покупайте билеты, и слушайте, что вам предложат. Народ устал от того, что ему предлагают смотреть воспринимать и слушать. Он хочет уважать и чтить свою подлинную историю и самостоятельно определять пантеон героев. Народ собрал деньги на фильм «Двадцать восемь панфиловцев». В то время, как такие чернушные фильмы как «Царь» и «Матильда» снимаются на бюджетные средства.
Нынешний флэш-моб — это мольба и крик заложников хунты о помощи. Песни с реальными переживаниями разделенного русского народа. Вспомнив, что не хлебом единым жив человек, но и Словом — люди сами решили спеть во весь голос и самостоятельно определять репертуар. Песня выводит наше сознание за рамки обыденного. Ведь поэтическое слово, положенное на мелодию — прямое общение душ, трансляция, переливание живого чувства от сердца к сердцу. А общее исполнение создает соборное чувство единения.
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откровение Иоанна Богослова гл. 15.2;3)
Но зачем самому уметь петь, если сейчас при развитии техники можно просто послушать? Все-таки разница есть. Это тоже как слушать молитву и не молиться самому. Если молитва — это обращение души к Богу, то песня — форма общения человеческих сердец. Пение — это форма обращения к Богу. К слову, царь Давид псалмы пел. А русская культура вообще выросла из духовных песнопений, «Ой ты степь широкая» не что иное, как русское церковное многоголосие.
По определению исполнителя народных песен, режиссера театра «Амадей» Олега Калинина: «Культура — это матрица жизни народа. Это в физике называется словом «голограмма». На плоской фотопластинке записывается объемное изображение. Вставляешь пластинку в проектор, и видишь в воздухе объемную фигуру. А если отрезать полпластинки, то в воздухе все равно будет целая голограмма. И сколько ни отрезай, голограмма останется целой! То есть, в каждой точке фотопластинки записана вся полнота информации. Поэтому в народной песне (или в произведениях великих поэтов и писателей) записан не только сам сюжет, но вся полнота жизни народа. Записано, кто мы такие, и кто наши деды. Записана любовь друг к другу и любовь к отчизне. Мало того: культура соединяет нас друг с другом через пространство и время. Человек - существо соборное, и должен, оставаясь свободным, жить, ощущая себя частью общего единства. Культура как ничто другое, соединяет нас с теми, кто живет сейчас, и с теми, кто жил прежде. Соединяет не умозрительно, а действительно.
Время от времени люди поднимаются, и массово – миллионами! – идут отдавать свои жизни только за то, чтобы продолжать говорить на родном языке.
Все истинное в жизни дается нам не как знание, а как тайна. Тайна – это не секрет, который можно разузнать или украсть, чтобы потом пользоваться им в своих целях. Тайна – это то, что в принципе невозможно постичь интеллектуально. В тайну можно только войти. Она прикасается к нам своим дыханием, и мы становимся другими».
От себя отметим, что зачастую наблюдается известный парадокс, при всяческой поддержке настоящее творчество иссякает, а при давлении и гонении, напротив, дает плоды.
«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». (Ам.8:11)
Думается, что если каждый русский человек будет в состоянии самостоятельно спеть, хотя бы 10 народных песен — это придаст силы и устойчивости русской цивилизации.hor.jpg
Вспомним советский фильм «Максимка». Я, часто говорю, что однократный просмотр этого фильма в юном возрасте делает человека русским! Сюжет построен так, что в кульминационный момент фильма, когда решается судьба чернокожего мальчика спасенного русскими матросами, потрясающе звучит русская песня «Ой да ты калинушка».
А сколько таких фильмов было снято в советский период нашей истории, когда официальная пропаганда разрывала исторические связи, а песни, которые звучали в фильмах, эти связи соединяли, не давали народу забыть свою русскую душу. Чапаев, предчувствуя приближение смерти, в фильме поет казачью песню «Черный ворон». В этой песне остро ощущается рок гражданской войны, ведь ее наверняка пели по обеим сторонам братоубийственного фронта.
Батька Махно в фильме «Александр Пархоменко» поет «Любо братцы любо», а ведь в этой песне живет народная память о героическом событии 1774 года, когда тысяча донских казаков двое суток держала оборону против ногайской орды. В итоге дождалась подкрепления, и рассеяла многочисленное войско противника. Известно, что суворовские чудо-богатыри не имели равных не только в бою, но и в марш-бросках. Однажды армия Суворова за двое суток преодолела сто верст. Секретом такой быстроты и собранности была походная солдатская песня. Песня воодушевляла солдат и была важнейшим фактором победы. Есть связи и факторы прямые, материальные, которые можно посчитать и взвесить: деньги, снаряды, количество техники и живой силы. А есть скрытые, которые Аристотель называл метафизические. Вера человека и сила духа являются определяющими факторами в победе. Об этом свидетельствует вся история войн. В том числе и последняя битва за Новороссию, когда регулярная армия Украины не смогла справиться с народным ополчением Донбасса.
Недавно в Москве вышла книга ополченца Владислава Ельникова «Рубежи Новороссии». В которой одна из глав так и называется «Помощь песни». Он пишет какой важной опорой может стать хорошая песня, будучи подобранной правильно и к месту. Она умножает силы, дает не поддельные, а настоящие чувства, она не обманывает, а укрепляет: «мир вокруг нас словно преобразился, хотя на самом деле все окружающее оставалось тем же: тот же холод и грязь, тот же дождь и распутица. Однако откуда-то появились силы, а трудности растаяли, словно дым».
И напротив, что бывает, с обществом, когда теряется вера и присутствие Духа описал в своих воспоминаниях помощник обер-прокурора священного синода князь Жевахов.
В начале ХХ века, когда Россия втянулась в Первую Мировую войну, двум разным людям в откровении явился Святитель Иосаф Белгородский и сказал, что нужно Песчанский Образ Божией Матери (Который и сейчас находится в г. Изюме), доставить на фронт – «И тогда Господь помилует Россию! В иконе сей источник Благодати для целой страны».
Казалось, как было просто это выполнить в Русской Православной державе. И действительно, помощник обер-прокурора Священного Синода князь Жевахов доставил икону из Изюма в ставку г. Могилева. В Харькове икону провожали тысячи верующих, но в Могилеве протопресвитер военного и морского духовенства Щавельский, в будущем (деятель экуменического движения) видимо уже потерявший веру, грубо сказал: «Какие там крестные ходы!… По горло заняты… Да разве мыслимо возить икону по фронту!…» И даже отказался отслужить перед иконой всенародный молебен на площади.
Тогда у русской элиты иссякла живая вера, разорвалась связь с Богом и по роковому «совпадению» именно тогда, когда икона покинула ставку, Ленин получил поддержку от немецкого генштаба на осуществление замыслов по уничтожению исторической России. А ведь победа в той войне (Первой Мировой) была действительна близка. Как отмечал в своих мемуарах генерал Брусилов, что если бы командующий соседними фронтами поддержали его знаменитый прорыв, то война могла бы закончиться победой еще тогда в 1916 г. Но тогда веры и единодушия не хватило. И последствия этого, мы пожинаем по сей день, в виде раздробленного некогда единого государства с потерей значительной части исконно русских земель.
Многие семьи сейчас на Украине разрушены и не могут воссоединиться. Многих учасников русского сопротивления на территории Украины ждет судилище хунты.
Мы тоже не остались в стороне и исполнили песню «Ты ждешь Лизовета от друга привета». https://www.youtube.com/watch?v=_lbsnnwMOEw&t=12s

 Это песенный привет от общественников и ополченцев русского сопротивления. Нашу инициативу поддержал лидер группы «Ботаника» Эдуард Боравлев. Мы исполнили песню на русском языке, адресуя ее жителям Харькова, Одессы, Николаева, жителям большой Новороссии еще остающейся под оккупацией преступного режима. Спели не на вокзале, а на заснеженном, символическом для соотечественников месте — ВДНХ. Здесь представлены павильоны всех бывших республик огромной страны. Республики сейчас отделились, но никому и в голову не приходит их сносить или переименовывать. Именно на ВДНХ чувствуется в архитектуре отблеск ушедшей в небытие Византии, передавшей he3k6kycwlq.jpgисторическую эстафету России, унаследовавшую от Второго Рима особый цивилизационный код. Малороссия (временно именуемой Украиной), и Юго-Западная Русь, и Русь Киевская — это тоже наследие Византии. И она даже в сегодняшней отчаянной и безнадежной попытке избавиться от общей крещенской купели. В песне поется: приеду весною, я приду, когда растает снег.

Сейчас на дворе зима, но весна неизбежна. Только в нашем случае от одной русской весны до следующей русской весны несколько календарных лет.

Сергей Моисеев

P.S.
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откровение Иоанна Богослова гл. 15.2;3)