Печать
Просмотров: 1679

Следуя летописи, оставленной Инкой Гарсиасом де ла Вегой, проследим историю уникальной 1400434855_inti.jpgцивилизации инков, отрытой испацами.
Сын испанского конквистадора приводит несколько схожих легенд о происхождении инков. По первой версии"0тец Солнце, видя людей такими неразумными, огорчился, и направил с неба на землю сына и дочь, чтобы они наставили людей на путь познания. Дали им заветы и законы, научили обрабатывать землю, выращивать растения и злаки, растить скот. С этим поручением оставил Солнце этих двух своих детей в лагуне озера Титикака".


Некоторые утверждают, что первые короли инков спустились с холма Вана-каури, "каждый отправился в свою сторону, чтобы созывать людей. Всем встречным -- дети Солнца говорили что их отец прислал с неба, дабы спасти людей от звериной жизни."
ВСТРЕТИВ ДВУХ СТРАННОГО ВИДА ЛЮДЕЙ, С БОЛЬШИМИ КРУГЛЫМИ УШАМИ, МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ПРИЗНАЛИ ИХ ЗА ДЕТЕЙ СОЛНЦА,
и передавая, друг другу увиденные чудеса, собрались в огромном количестве.
Одновременно с заселением города пришельцы обучали индейцев-мужчин мужским занятиям: таким как вскапывание и возделывание земли, сеяние злаковых, семян и овощей. Научили воздвигать мосты, каналы, делать обувь.
Индианки овладели пряжей и ткачеством хлопка и шерсти, узнали, как следует выполнять остальные дела по домашнему хозяйству. Все необходимые сведения, составляющие человеческую жизнь, индейцы выведали у первых королей.
Согласно другой легенде о происхождении инков, "При возникновении мира из неких окон в скалистых горах, расположенных рядом с городом Коско, в месте, которое называется Паукар-там: ВЫШЛИ ЧЕТВЕРО МУЖЧИН И ЧЕТВЕРО ЖЕНЩИН; все они были братьями и сестрами. Первого брата звали Манко Капак, говорят, что он основал имперский город Коско. Испанцам в свое время казалось, что индейцам была ведома история Ноя,его трех сыновей, жены и невесток, которые и были теми четырьмя мужчинами и четырьмя женщинами, которых бог спас от потопа.
Вскоре индейцам были привиты понятия благовоспитанности, содружества и братства.Они считали за необходимость для другого делать то, что ты желаешь для себя, "ибо нельзя позволять для себя один закон, а для других -- другой." Стало нормой проявлять всеобщее уважение в отношении к женщинам и дочерям.
Прелюбодеев, убийц и воров ждала смертная казнь. Вместе с этими заветами и правилами индейцы постигали божественные культы. Солнце они почитали как видимое проявление божественной сущности. Короля почитали как сына Солнца, признавая, что обычный человек неспособен, принести столько благ, не сомневаясь в его небесном происхождении.
Солнцу были воздвигнуты невообразимые храмы, (вес некоторых каменных блоков достигал 300 тонн). Хотя они считали Луну сестрой и женой Солнца и матерью инков, они не поклонялись ей, как богине. Грозу, гром и молнию они считали слугами Солнца и проклинали любое место, где случается упасть молнии: двери такого дома замуровывались глиной и камнями, чтобы никогда и никто не мог войти в него, а место в поле отмечали грудами камней, чтобы никто не ступил бы на него; те места они считали заколдованными, приносящими несчастья и проклятыми.
Помимо преклонения Солнцу, как зримому богу, в честь которого приносились жертвы и устраивались празднества, инки в своих представлениях поднялись до абстрактного представления о творце, которое, по сути, не отличается от представлений современных философов-идеалистов.
Пача-камак -- подлинное значение этого слова означает
ТОТ, КТО ДЕЛАЕТ СО ВСЕЛЕННОЙ ТО, ЧТО ДУША С ТЕЛОМ.
Они относились к Пача-камаку с большим внутренним почтением, чем к Солнцу, страшась даже произносить его имя. На вопрос испанских конквистадоров, кем был Пача-камак, индейцы отвечали: "он был тем, кто дает жизнь вселенной и поддерживает ее, но они не знают его, потому что он не дал себя увидеть. Поэтому храмов не возводят, однако поклоняются ему в своем сердце."
Далее хронист упоминает, что был у королей инков в Коско крест из ценного бело-красного мрамора, они не могут сказать, с каких времен он находится там.
Крест был квадратным, одинаковым в длину и в высоту; очень хорошо отделан, с очень четко высеченными углами, все одинакового размера, образующими квадрат; камень был хорошо отшлифован и отполирован. Его хранили в одном из королевских домов в священном месте.
Инки считали, что человек состоит из тела и души, и что души были бессмертным духом, а тело было сделано из земли, ибо они видели, как оно превращалось в нее. Чтобы отличаться от животных, СЕБЯ ОНИ НАЗЫВАЛИ ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.
Растения они именовали душой растительной и чувствительной, но не разумной. Они верили, что небо, высокий мир, куда уходили награждаемые за добродетели; окружающий мир, был миром зарождения и разложения; в центре земли таился низший мир, или дом дьявола, где собирались грешники.
Большое значение придавалось сновидениям, предзнаменованиям и прогнозам.
Во славу Солнца на жертвенный алтарь обычно попадали домашние животные, ламы, кролики, птица и овощи, вплоть до травы кока.
Позднее, когда уже легендарные короли инки сменились исторически установленными лицами, у индейцев возник еще один культ, связанный с конкретными событиями. Перед принцем явился странного одеяния человек, по внешности отличавшийся от индейцев, на лице у него была борода длиною более, чем ладонь, и одежда -- длинная и свободная, закрывавшая ему ноги. Он вел привязанное за шею незнакомое животное. Призрак обратился к королевскому сыну -- "Племянник, я сын Солнца, брат твоему отцу и всем вам. Меня зовут Вира-коча Инка; я пришел чтобы передать тебе предупреждение: провинции не подчиненные инкам, собирают войско, чтобы уничтожить имперский город Коско."
Рассказам принца отец значения не придал, а через некоторое время гонцы принесли весть о том, что война действительно началась.
Впоследствии, на месте, где принц увидел "старшего брата" был, воздвигнут храм. Испанцы оставили описание находившейся там статуи, которая была похожа на образы благочестивых апостолов, и особенно на святого Варфоломея. Европейцы были потрясены и решили, что АПОСТОЛ ВАРФОЛОМЕЙ ДОШЕЛ ДО ПЕРУ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ.