ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ГАЛИЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ
Поиск

p000an.jpg

«Та вліли мі вуiко, би-м патрував го. Та власнов руков дав му фаiку...». Нет, нет уважаемый читатель, это не язык племени ням-ням, не вымышленный диалект из произведений какого-нибудь фантаста и даже не марсианская речёвка. Это реально существующий разговорный язык, который и поныне бытует в Прикарпатье.
Его иногда определяют как «диалект» языка украинского. Да-да, именно украинского языка, как не покажется это странным тем людям, которые хоть отдаленно знакомы с языком украинским. Но еще более странным нам всем должно казаться самомнение данного региона Украины. Региона, который сам себя провозгласил «Украинским Пьемонтом» и сам себя возвел в абсолют «украинскости».
Но все мифы рано или поздно ниспровергаются. Похоже, пришла пора и этому мифу быть поверженным.


Обычно сами галичане и выходцы из Галичины утверждают, что вся остальная Украина должна ровняться по ним, следовать их примеру, так как именно Галичина якобы сохранила больше всего украинского. Дескать, мы сохранили, а вы, «схиднякы», потеряли, вот и учитесь теперь у нас; равняйтесь по нам. А кто не хочет — тот враг Украины, украинофоб и ему одна дорога: «чемодан-вокзал-Россия».
Стоп-стоп-стоп! Вот тут то и начинается самое интересное. А на каком основании Галичина определяет: кто украинец, а кто нет? Кто потерял, а кто сохранил? Судьи кто?
Ведь и мы уважаемые, тоже можем сказать галичанам: «нет, это не мы русифицированные, это вы полонизированные!». И в словах этих будет намного больше оснований.
Судите сами. Разве в исторической Украине обитали когда-нибудь эти древние гуцульские племена, живущие в Карпатах? Разве в Галичине когда-нибудь было казачество —- становой хребет украинского возрождения 17-го века? Разве Большая Украина была когда-нибудь униатской как Галичина и разве не Православие принял еще Владимир как веру Киевской Руси? Так ведь Галичина эту веру потеряла, утратила! А взамен, под польским давлением, восприняла выдумку нескольких попов, которые ради должностей и денег согласились подписать «унию». Это ли образец украинскости?
А ведь Украина свою веру пронесла через века и сохранила...
Разве в Большой Украине наблюдалась когда-нибудь эта дикая, варварская ненависть к «москалям» и вообще всем живущим восточнее? К слову, жители нынешней большой Украины вплоть до революции 1917 года самоидентифицировали себя как русские или малороссы.
И разве это не Галичина сейчас провозглашающая себя «Украинским Пьемонтом», добрые 700 лет своей истории безвылазно прожила под Польшей, намного больше чем остальная Украина? Если жизнь под Польшей для Украины лишь исторический эпизод, то для Галичины — вся ее история, ее судьба! Ничего себе образец для Украины!
Нет, уважаемые господа Галичане! Разница между нами и вами, существует не оттого только, что наши предки, живя в длительном соседстве с русскими, сблизились с ними. Больше всего мы с вами различаемся оттого, что вы отступили от древней культуры Руси, оттого что ваши предки живя 700 лет в единстве с Польшей, сроднились с ней душой и телом. Ваша древняя культура, полученная от Руси, погибла, была вытеснена и заменена в основном неудачно скопированным с польских же образцов. И самая ваша ненависть к «москалям» есть лишь неудачная копия и подражание польскому национализму!
Старое украинское национальное движение, возникшее еще в 19-м веке, утверждая свой народ как историческую реальность, никогда не стремилось столкнуть его с другими. Никогда не проповедовало ненависть. Ваша же полная злобы и ненависти идеология идет не от украинских идеологов. Весь ваш набор пещерных русофобских штампов «заимствован» или попросту украден у польского националиста 19-го века Франтишека Духинского. Именно он является отцом вашего «национализма». Ставлю здесь кавычки. Мы к этому вопросу еще вернемся.
А теперь взглянем на историю Галичины. Взглянем, чтобы поставить точку в мифе про «Украинский Пьемонт».
Талантливый Украинский историк начала 20 века (по совместительству еще и горячий украинский патриот) Иван Крипьякевич писал о Галичине 14 века, сразу после ее воссоединения с Польшей: «Во времена польского господства в Галичине произошло много изменений. Галицкие бояре стояли на стороне Литвы, поэтому Казимир конфисковал им имения и отдал их польским панам. По городам поддерживал иностранных колонистов, поляков и немцев и старался устранить Украинцев от торговли и промышленности. Позднейшие короли вели ту же самую политику… К тому же пришло еще и религиозное преследование Православных. В скором времени Галичина начала терять украинский характер и принимать польский. Из старых национальных институтов посчастливилось удержать на какое-то время еще только одну церковь».
А теперь давайте остановимся, чтоб перевести дух и осмыслить вышесказанное. Даже принимая на веру спорное мнение уважаемого Крипьякевича, о том, что галичане являлись когда-то украинцами (Украинцы в 14-м веке миф самостийников), из этой цитаты напрямую следует, что уже в 14-м веке Галичина утратила все связи с Древней Русью и превратилась в полноправную часть польской державы. Во всем кроме Церкви. Но и церковь, как мы знаем из позднейшей истории, была впоследствии приведена к «европейским стандартам» (после Брестской Унии 1596 года). Польские и немецкие колонисты составили многочисленную и важную прослойку населения Галичины. Но ведь у них были и потомки! Так что если тезис о «совершенно польском» характере Галичины 14-15 веков верен, то о какой «украинскости» Галичины можно говорить в дальнейшем?
Да как можно просто говорить об этой провинции, как об украинской?! Да еще и считать «эталоном». Какой эталон!
Даже антропологически средний галичанин весьма и весьма отличается от украинца. Галичане относятся к Карпатскому антропологическому типу. Одному из пяти, которые ученые выделяют среди украинцев. Больше из украинцев или их северных и восточных соседей в эту антропологическую зону никто не входит. Входят в нее чехи, словаки, южные поляки, венгры, румыны, болгары, сербы и хорваты (некоторые из перечисленных народов – частично). Причем наибольшее сходство с галицким типом выказывают именно хорваты. Очевидно это не случайность. Помимо древних реликтов (наподобие гуцулов и лемков), Галичина в старину была заселена племенами «белых хорватов». Так что Хорваты и Галичане в некоторой степени родственники.
Интересное совпадение. Как Галичане ненавидят «москалей» и во Второй Мировой Войне пролили немало крови своих восточных собратьев, так и хорваты во Вторую Мировую дарили «обожаемому фюреру» целые баржи с отрезанными головами сербов. (А ведь у сербов и хорватов, даже язык один!). Особенно в этом геноциде сербов отличились католические священники. Усташская Хорватия была вернейшим союзником гитлеровской Германии. Усташи сражались до конца и капитулировали уже после капитуляции Германии.
Как тут не вспомнить дивизию СС Галичина, ведшую отчаянные, ожесточенные бои с советскими войсками. СС Галичина продолжала бои даже тогда, когда немцы сдавались. Особый привкус этой «верности» предает тот факт, что советские войска сражавшихся на Украине «Украинских фронтов», состояли в основном из украинцев. Только Восточных!
Вы помните, уважаемые, как наши западенские идеологи любят исступленно восклицать: «Во вторую Мировую войну погибло столько-то украинцев! Вот как нас «москали» не любят, вот как нас они подставили под удар Германии!». А ведь отцы и деды этих людей, как раз и сражались с советскими войсками. Отцы и деды этих «возмущенных» как раз и приложили максимум усилий, что- бы число военных потерь среди украинцев (восточных, разумеется) было наибольшим. Так внукам ли этих СС-совских убийц, восклицать про потери среди украинцев?!
Вообще, как мы уже видели никакой «эталонности» галичан нет и в помине... Они очень далеки от среднего украинца. И в этом вина, как раз не «схидняков», а самих галичан. Слишком уж они полонизированны. Плюс — всевозможные чуждые вливания.
Безумие, чистейшее безумие требовать сейчас от украинцев во всем копировать галичан, принимать галицкую культуру, веру, язык и обычаи! Никогда, ни во времена Советского союза, ни во времена Российской империи, ни во времена Козаччины Украина не была такой, как Галичина! Мы всегда были очень разные. А значит утверждения галичан о том, что они де якобы лучше сохранили ту культуру, которая была в Украине до большевистского периода — неправомерны и лживы.
Галичина всегда была Галичиной. У Украины была культура, унаследованная от Киевской Руси. У Галичины была своя, скопированная с польских образцов. У нас были и разные языки. Разные веры.
А теперь галичане требуют, чтобы постсоветская Восточная Украина отреклась от всей своей культуры, истории, религии и восприняла все Галицкое. В отдельных регионах вытесняется и травится православие, а униатство позиционируют как «истинно украинскую веру». Это при том то, что Запорожцы униатов ненавидели больше всего! Больше татар, больше поляков и всех прочих оккупантов. Навязываются (в том числе и телевидением) галицкие нелепые диалектизмы, в качестве нормы живого украинского языка. Загрязняется и портится язык Шевченко.
Почему целая страна должна равняться на какую-то полонизированную провинцию? Если «Львов то полске место», то пускай и будет себе таким. Но почему это должно затрагивать остальную Украину? Мы хуже? Мы второсортные? Мы неправильные? Все эти предположения оскорбительны для нас!
Если же мы хотим возрождать язык и традиционную культуру, действительно сильно пострадавшие за последнее столетие, то целесообразно не равнять всю Украину по полонизированной Галичине, выдавая польское за «истинно украинское», а как раз возрождать, подчас по крупицам, собирая украинскую культуру Наднипрянщины. То, что было! А не навязывать всей Украине то, чего в ней отродясь не водилось: галицкую мову, унию и нелепые культурные пристрастия Галичины.
И чем это поведение галичан не империализм, откровенный и неприкрытый? Именно империализм в своей особой форме. А особенность этого империализма Галичины состоит в том, что это — империализм внутренний, в пределах одного государства. Если обычно имперское государство устремляет свои усилия вовне, на другие страны, то в данном случае, чужеродная и очень отличная от остальной Украины Галичина, волею исторической случайности (и волею Сталина) оказавшись в составе одного государства с коренными украинцами, устремила все свои усилия на другие регионы нашей страны, с целью поглотить их, переварить, сделать похожими на себя, лишить своеобразия. Это внутренний империализм. Но это не делает его менее реальным! И самое жуткое, что весь этот процесс поглощения Украины Галичиной, подается как «возвращение к истокам» и как «украинский национализм». Империализм Галичины, под маской «украинского национализма». Увы.
Национализма Украины, всей Большой Украины, еще и в природе не существует. Жалкие попытки Галичины объявить узкую «галицкую идею» украинской национальной вызывают раздражение и недоумение большинства граждан. И немудрено. Слишком уж убогая и провинциальная эта галицкая идея… «Поубивать москалей, делать как в Польше и будет всем счастье». Вот в общем и вся идея.
Так все-таки быть или не быть Украине Галичиной? Что нам суждено: полностью и окончательно утратить ту старую культуру, которую били и не добили в течение веков и приобрести новую, галицкую? Отречься от тысячелетней традиции и скатится к провинциальному и слегка лакированному, но все же варварству?
Или Украина, наконец, проснется и скажет свое слово в истории. Оставит свой собственный, не поддельный, а истинный отпечаток.
Растворится Украина в Галичине или вспомнит себя? Вопрос остается открытым. А мы все ждем и ждем…

 

Константин Юрченко

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2008