ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ЦЕНА ЕДИНСТВА
Поиск

images567890.jpgЗа полтора десятилетия со времени провозглашения независимой Украины идеология, которую украинские власти силятся навязать всему населению этой страны, идеология, посредством которой они надеются слепить нынешнюю Украину в единое целое и наполнить существование этого государства смыслом — доказала свою несостоятельность.
Все эти годы две исторически отчужденные части теперешней Украины, которые, несмотря на разную цивилизационную принадлежность, вынужденые в угоду внешним предписаниям жить единой жизнью, стремительно деградируют, взаимно утрачивая те духовные основы, на которые столетиями опиралась их жизнь.


Основная часть Украины, духовный облик населения которой формировался в лоне Православия — теряет сегодня эти духовные основы под давлением государства, которое пытается во что бы то ни стало ее украинизировать, чтобы «привести в соответствие» с той государственностью, в рамках которой ее сегодня вынуждают жить.
Что же касается другой, западной, части этого государства (в особенности Галиции, население которой на протяжении последних столетий воспитывалось в духе западной христианской традиции), то, несмотря на свое господствующее положение в украинском государстве, и для нынешних наших «колонизаторов» их сегодняшнее господство не может не обернуться ощутимыми духовными потерями. Ведь населению Западной Украины, вынужденному жить единой жизнью с численно многократно его превышающим населением остальной Украины, решая с ним в рамках единого государства хозяйственные и прочие насущные вопросы, неизбежно приходится подстраиваться под характер этого большинства. Для большинства же граждан нынешней Украины все те представления и предпочтения, все ценности и святыни, которые западным украинцам кажутся незыблемыми, мало что значат. В лучшем случае, навязываемые этому большинству «западноукраинские ценности» вызывают у него лишь насмешку, но иногда — всерьез раздражают. Влияние этого большинства не может не заразить западных украинцев своим несерьезным отношением к упомянутым ценностям и неминуемо приведет к размыванию и утрате всего духовного облика Западной Украины.
И дело не только в том, что сравнительно малочисленным западным украинцам приходится господствовать над подавляющим большинством — дело еще и в том, что это большинство является носителем более сложной культуры, принадлежащей нашему народу с самого начала его государственной жизни, еще с древнерусских времен. Вдобавок оно представляет более развитую в хозяйственном отношении часть страны.
Сегодня это большинство населения Украины, имеющее за плечами богатейшую тысячелетнюю отечественную культурную традицию, вынуждено жить в соответствии с идеологическими предписаниями, произведенными на свет в Галиции и носящими неизбежный отпечаток многовековых иноземных влияний и воздействий, многочисленных комплексов и фобий, порожденных длительным подневольным прозябанием коренного населения этого края.
Все это живо напоминает довольно распространенную у нас ситуацию, когда умным и образованным подчиненным приходится терпеть над собой невежественного начальника, у которого, однако, могущественные покровители. Подобное положение не может не вызывать у «угнетаемых» предвзято негативного отношения к своему господину, несмотря на то, что, может быть, он сам по себе не такой уже и плохой человек.
Можно только представить, как достанется теперешним непрошенным «господам» и идеологическим «начальникам», когда придет неизбежное время — и над нашим сегодняшним позором разрешат, наконец, смеяться; когда наше убогое «сьогодення» станет лакомой и дозволенной пищей для газетчиков и юмористов.
Помимо прочего, представителям Галиции стоило бы поумерить свой колонизаторский пыл еще и по той причине, что идеология, которую они пытаются сегодня насаждать по всей Украине — для них самих является недавним приобретением, притом искусственно им навязанным. Ведь совсем еще недавно, каких-то сто с небольшим лет назад, когда потомков нынешних галичан австрийские власти стали упорно склонять к тому, чтобы они признали себя украинцами — галичане, считавшие себя русинами, русским народом, очень возмущались; удивляясь диковинному названию «украинцы», они говорили; «какие мы «украинцы»!? Так что для западных украинцев есть реальная опасность утратить в бурном интеграционном процессе это свое сравнительно недавнее, но, по-видимому, дорогое для них «приобретение».
Вообще же, если бы политиков, представляющих на всеукраинском уровне две исторически отчужденные части нынешней Украины, в первую очередь интересовало бы гармоничное развитие тех регионов, которые они представляют, духовное развитие проживающего там населения — то они не так бы держались за пресловутое «единство Украины».
Но их, в первую очередь, заботит сторона материальная, поэтому они — и те, кто представляют Запад, и те, кто представляют Восток — очень боятся потерять вторую половину того, что досталось им во владение. А потому все они — «за едину Украину».
Все это закономерно привело к тому, что в новоиспеченном государстве благоденствуют лишь циники и всякого рода беспринципные деятели с обеих сторон. Нормальные же люди обречены на бессмысленное существование, разрушающее человека.
Благодаря хваленому единству на пространстве, занимаемом украинским государством, совершенно отсутствуют обязательные для всех моральные критерии. И потому каждый привык поступать, как ему вздумается, руководствуясь лишь собственной, притом сиюминутной, выгодой. Неудивительно, что в этом государстве очень трудно найти некоррумпированного чиновника.
Дальнейшему воспроизводству этого положения немало способствует система школьного и последующего украинского образования и воспитания, которая направлена сегодня на то, чтобы оградить сознание молодежи от нашего духовного и культурного достояния. В рамках этой системы школьникам всей Украины, даже в Крыму и на Донбассе, внукам тех, кто воевал в свое время с фашизмом, предписано принять в качестве национальных героев и образцов для подражания Шухевича и Бандеру. Если для Галиции, выходцы из которой в годы Второй мировой войны массово воевали на стороне Гитлера, подобный выбор еще можно как-то понять, то для остальной Украины нынешняя школьная система воспитания будто специально нацелена на то, чтобы производить своего рода антиотбор, плодя циников, от которых в будущем ничего доброго ждать нельзя.
Так как официальную украинскую идеологию и навязываемый всем «моральный кодекс» строителей «незалежной держави» на большей части Украины никто не воспринимает всерьез — то место их в реальной жизни занимают совсем другие «идеологии» и «моральные кодексы». Одним из результатов той «духовной атмосферы», которая сложилась на Украине, является, к примеру, то, что именно Украина поставляет больше всего проституток на европейский «рынок труда»...
Власти и «элита» Украины вот уже больше пятнадцати лет усиленно ищут идею, способную объединить Украину, что позволило бы легитимизировать их положение в качестве полноценных властей и элиты полноценного государства. Однако единственной идеей, могущей быть сегодня воспринятой и на Западе, и на Востоке и, безусловно, одинаково полезной для всех частей нынешней Украины — является идея справедливого размежевания. Притом, для всех выгодно, чтобы это размежевания произошло именно справедливо, по линии цивилизационного разлома: чтобы «полюса» Украины перестали, наконец, «перетягивать на себя одеяло», пытаясь захватить себе побольше чужого, а занялись бы созиданием и развитием в рамках своих национально-культурных сообществ.
БЕЗ ЯЗЫКА
Довольно внушительную часть населения нынешней Украины составляют люди, думающие и говорящие по-русски, — которые, тем не менее, считают, что единственным государственным языком в стране должен быть украинский и на всех выборах голосуют за партии и политических лидеров, борются против придания русскому языку равноправного статуса с языком украинским.
Что, вообще, значит, если человек, говорящий по-русски, отказывается от русского языка? Это значит, что такой человек отказывается от самой возможности развития своей личности (которое неразрывно связано с языковой сферой). У подобного рода людей нет никаких духовных запросов: это те, кто, скажем так, «буквам» (словам, языку, идеям) предпочитают «цифры» и во внешнем мире всерьез воспринимают лишь то, что измеряется в цифрах. А потому они совершенно не нуждаются ни в школьном образовании на русском языке, ни, тем более, в высшем. «Цифрам» же, они надеются, их научат и в украинских школах (как и в польских, в турецких, в китайских...).
Эти люди наивно полагают, что делая ставку исключительно на «цифры», они в этих «цифрах» преуспеют больше других. А между тем, в сегодняшнем мире «командуют парадом» как раз те, кто помимо «цифр» прекрасно ориентируется и в «буквах» (только эти «буквы» — не наши) и ставят перед собой, в первую очередь, идейные цели... Тем же, кто знает лишь «цифры» — в нынешнем мире уготованы роли бессловесных исполнителей, своего рода «вьючных животных» новейшей эпохи.
Наша беда еще и в том, что речь в данном случае идет не о каких-нибудь наших дремучих провинциалах — таков, например, столичный наш город Киев, жители которого говорят преимущественно по-русски, но на выборах голосуют за тех, кто борется с русским языком...

 

Сергей Сидоренко, писатель, публицист

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2007