ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПОЧЕМУ РЕЖЕ БОЛЕЮТ ТЕ, КТО ХОДИТ В ЦЕРКОВЬ
Поиск

18.jpgУченых-медиков всегда интересовала проблема передачи инфекций в местах скопления людей (казармах, кинотеатрах, зрелищных залах и т.п.), особенно в периоды эпидемий гриппа и вспышек ОРЗ. И они подметили интересную закономерность: те, кто часто посещает церковь, даже в периоды эпидемий болеют гораздо реже людей неверующих.
Это тем более странно, что многие церковные обряды, казалось бы, должны способствовать распространению инфекций — целование крестов, икон, причащение и т.п.
Бактериологическое и вирусное обследование церковной утвари, мебели, икон, воды в купели показало, что в церкви количество болезнетворных микробов минимально. По убеждению верующих Сам Господь Бог охраняет и сохраняет здоровье людей. Чем же это объясняется с точки зрения медицины?
Воздух церковного зала постоянно перенасыщен сложными эфирами ладана, елея, масла миро и дымами от кадила, не говоря уже о беспрерывном горении свеч и лампад, при котором выделяются ароматические вещества, обладающие способностью убивать микробы и подавлять рост грибков, плесени.
Ладан — это ароматическая смола, получаемая из некоторых сортов ладанного дерева рода босвелия.
Елей — это оливковое масло с примесью вина, употребляемое для лампад и помазания верующих.
Миро — ароматическое деревянное масло, употребляемое в христианском таинстве миропомазания — после таинства крещения, когда этим маслом помазуется лоб, грудь, глаза, ноздри, уши, а также руки и ноги.
Приятный аромат всех этих веществ очень стоек, специфичен, он сохраняется на предметах церковной утвари, пропитывая его детали, — так создается неблагоприятная для жизни микроорганизмов и вирусов среда. Все предметы как бы самостоятельно и постоянно находятся в дезинфицированном (обеззараженном) виде.
Воск и елей в древности были приношениями верующих ко Храму в качестве добровольных жертв. Литургист XV в. блаженный Симеон, архиепископ Солунский, объясняя символическое значение воска, говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих.
Елей, как и воск, означает тоже чистоту и искренность человека в его поклонении Богу. Но елей имеет и свои особенные значения. Елей — это масло плодов оливковых деревьев — маслин. Еще в Ветхом Завете говорится, что Господь повелел Моисею, чтобы в жертву Богу был приносим чистый без осадка елей (Исх.27, 20). Свидетельствуя чистоту человеческих отношений к Богу, елей является знамением милости Божией к людям: он смягчает раны, оказывает целебное действие, сдабривает пищу.
В православной Церкви одним из семи таинств является таинство Елеосвящения, то есть особого освящения елея, которым помазуются люди для исцеления от болезней. По смыслу таинства, елей содержит, в себе в этом случае милость Божию к больному человеку, выражающуюся в оставлении (прощении) его грехов, благодать Духа Святого, очищающего и духовно возрождающего человека, и целительную силу от телесных и душевных болезней.
Особое место в богослужении Православной Церкви занимает каждение, совершаемое с апостольских времен на вечерне, утрени, литургии и других службах и требах диаконами, священниками, епископами. Каждение осуществляется с помощью кадила (кадильницы) — особого сосуда, подвешенного на цепочках. Сосуд содержит в себе раскаленные древесные угли, на которые кладется ладан, выделяющий при сгорании благовонный фимиам.
По толкованию святых отцов, огонь как вещество сожигающее (очищающее), освящающее и согревающее изображает собою Божество, ибо говорится: «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12.29) и «Бог есть свет». Поэтому огонь кадильных углей знаменует собою Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей — его земную, человеческую природу, а ладан знаменует собою молитвы людей, приносимые Богу.
Практически все обряды Церкви, кроме того, что имеют религиозный смысл, очень полезны для самочувствия людей. Участие в обрядах очищает не только душу человека, но и неназойливо, подчас незаметно, оздоравливает его тело: убивает микробы в органах дыхания, благотворно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы, повышает иммунитет. Использование целебных эфирных масел в церковных действах — яркий, но далеко не единственный пример заботы Церкви о бренном человеческом теле.