Печать
Просмотров: 764

13cc6a338e0c64b916132309bf671d6d6b67909d-1518549199-5a8338cf-620x348.jpgНа Востоке благодать явлений часто запечатлевается в чудотворных иконах. Молящиеся перед ними нередко получают исцеления от душевных и телесных недугов.
В проповедях католической религии на протяжении веков приводятся многие примеры явления святых, ангелов, Христа и даже Христова сердца, явившегося, например, в декабре 1673 г. и в июне 1675 г. в Паре-ле-Моньяль, в департаменте Сона и Луара, в Маргерит-Мари-Алакок (1647-1690), чтобы напомнить о любви Бога к людям.
Из мест, освященных Божественным присутствием, исходит особая благодать. Паломники, отрешившись от житейских забот, легче воспринимают ее.


Явления Девы в основном имеют место в XIX веке, который особенно отличался поклонением Марии. Наиболее значительными во Франции считаются случаи, когда Дева явилась в 1830 г. в Париже на улице дю Бак двадцатичетырехлетней женщине Катрин Лабуре, потом в 1848 г. в Салетт (Изер) двум детям, Максимену Жиро и Мелани Матье, и, наконец, в 1871 г. в Понтмене (Майен) и в 1876 г. в Пельвуазенс (Эндр).
Но сравниться с Лурдом может лишь Фатима в Португалии, принимающая два миллиона паломников в год.
11 февраля 1858 г., отправившись за хворостом с сестрой и подругой, Бернадет Субиру приближается к Массабельскому гроту недалеко от Лурда. Эта девочка, которую мучают астма и туберкулез, в четырнадцать лет выглядит на двенадцать. Ее отец — разорившийся мельник, и она не знает ничего, кроме четок, но никогда достаточно не изучала Святого писания, чтобы принять первое причастие.
Внезапно она видит свет в расщелине между скал. Перед ней предстает «красивая благородная дама», одетая в белое и с четками в руках. Через три дня девочка возвращается и окропляет расщелину святой водой, чтобы убедиться, что это не дьявольская ловушка. С 18 февраля по 4 марта видение является почти каждый день, а затем еще три раза: в конце марта, апреле и в июле. Чаще всего Дева молчит, но иногда произносит на местном наречии обращение с призывом о смирении и покаянии, приглашает Бернадет испить воды из грота и обмыться ею, просит, чтобы к этому месту пришла процессия, чтобы здесь построили часовню. 25 марта она говорит, что непорочна; догмат о непорочном зачатии был провозглашен Пием IX лишь четыре года назад.
В городе Бернадет рассказывает об увиденном. Она единственная, кто видит «прекрасную даму», но 28 февраля ее сопровождает тысяча человек, а 4 марта, вероятно, тысяч восемь. 1 марта женщина по имени Катрин Латапи вылечивает руку, опустив ее в воду из грота - это первое чудо. Но еще больше убеждает религиозные власти упоминание о «непорочном зачатии» бедная девочка не может сама придумать эти слова, так как их не понимает.
Скромная и бескорыстная Бернадет не лжет. Ей не нужны слава и всенародное признание, она избегает посетителей, проявляет поразительное смирение. Последние тринадцать лет своей жизни она проводит вдали от Лурда, в Неверском монастыре, и умирает в 1879 г. в возрасте 35 лет. В 1862 г. епископ Тарбский, к епархии которого относится Лурд, подтверждает подлинность явлений. А еще раньше полиция, вначале закрывшая грот, снова открывает его.
В Лурде раздаются сальные шуточки по поводу видений девушки. Будто какая-то дама, у которой в гроте было любовное свидание с кавалерийским офицером, вышла навстречу малышке Бернадет, чтобы помешать ей войти внутрь. А остальные «явления» это, мол, всего лишь галлюцинации...
Однако, кроме того, что увидела Бернадет, происходят и другие чудеса. В 1859 г. происходит тридцать два случая исцеления; семь из них необъяснимы. Вскоре паломничество приобретает большой размах. К тому же прием паломников берут в свои руки члены Успенской конгрегации, которые в 1874 г. организуют первое общенациональное паломничество больных. С тех пор слава Лурда больше не вызывает сомнения, в 1908 г. количество посетителей за год составляет миллион, а в последующие годы столетия оно увеличивается в четыре раза.
Однако церковь не спешит признавать необъяснимые исцеления. С одной стороны, она опасается обмана, а с другой придает все большее значение развитию духовной веры, менее зависящей от зримых образов. Поэтому она требует тщательного контроля (который становится по-настоящему мелочным, начиная с 1946 г.). Прямо на месте располагается медицинская служба, рассматривающая от тридцати до пятидесяти отмеченных за год случаев, подтверждая наличие болезни, степень выздоровления. Затем раз в год Международный медицинский комитет выборочно рассматривает досье, переданные из медслужбы. Наконец, епископы тех епархий, где выявлены «чудом исцеленные», проводят свое расследование согласно процедуре процессов по канонизации Духовенство более простого происхождения, близкое к народу, делает упор на благословениях, процессиях, поклонении святым.
В этом контексте усиливается поклонение Деве Марии. В 1854 г. Пий IX закрепляет догматом существующую ранее легенду о том, что Мать Христа была зачата без греха: это Непорочное зачатие.
Сейчас над Лурдским гротом возвышается статуя Пресвятой Девы. В течение десятилетий грот был обвешан костылями исцелившихся по Ее всесильному ходатайству.
Тысячи докторов, включая неверующих, приезжают работать в нем. Среди них назовем доктора Алекси Карреля (лаутеата Нобелевской премии в области медицины в 1912 г.), который в ту пору был неверующим. В книге «Путешествия в Лурд», переведенной и на русский язык, он описывает, как ему пришлось оказывать медицинскую помощь умирающей в поезде больных, едущих в Лурд. На следующий день он стал свидетелем ее внезапного исцеления у грота Пресявятой Девы.
С 1858 г. врачи признали подлинность 3500 случаев исцеления в Лурде. Однако только 65 из них церковь посчитала истинным чудом. Чудесное исцеление произошло в середине 70-х годов с девочкой из Сицилии, храбро боровшейся с опухолью.
esdefault.jpgОсмотрев правое колено 11-летней сицилианки Делиции Чиролли, врачи вынесли приговор; рак кости. В августе 1976 г. мать Делиции отправилась вместе с дочерью в паломничество к знаменитой святыне в Лурде, на юге Франции. Сначала не было заметно никаких улучшений. Однако вскоре девочка вновь обрела способность ходить, а рентген показал, что раковая опухоль необъяснимым образом исчезла. Медицинская комиссия изучила феномен и опубликовала отчет. Врачи были единодушны: до сих пор не отмечалось ни одного случая самопроизвольного излечения злокачественной опухоли. В июле 1980 г. специалисты пришли к следующему выводу: «Учитывая обстоятельства, при которых оно произошло, исцеление является феноменом, противоречащим всем данным исследований и прогнозам, основанным на опыте медицины, и необъяснимым с научной точки зрения». Весной 1982 г, к тому же выводу пришли и врачи из города и епархии Катании, где жила Делиция. Они передали свой отчет в медицинский комитет Лурда, а также в другие медицинские организации, поддерживающие связь с епископом Лурдским и Тарбским, которые также подтвердили их заключение.

 

Наталья Калинина