ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПРИОБЩЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ
Поиск

300px-Ascent_of_the_Blessed-1-1.jpgКак только человек стал разумным существом, он задумался над тем, что смерть тела не является конечным пунктом существования человека в целом. Остается незримая часть, именуемая душой. В этом схожи практически все культуры.
Но вот вопрос, как живут души умерших?
Каждая культура порождала свой ответ. Но опять таки общим для всех был принцип воздаяния. То есть будущая потусторонняя жизнь зависит от земных деяний человека.
Древне греки представляли, что развоплощенные души живут сноподобною жизнью. Как привидения отшедшие души скитаются ночью везде и живут в расщелинах, безднах, горах, рощах, даже на солнце и звездах. Они жаждут крови и побеждаются жертвами, молитвами и заклинаниями.
Древнегреческий философ Демокрит, в своем сочинении «Физика и мистика», описывал, что его учитель умер, не успев прочитать полный курс наук, и Демокрит прибегнул к заклинаниям, вызвал из преисподней своего учителя, беседовал с ним о науке. Учитель сказал ему, что вся мудрость заключается внутри одной из колонн храма, и Демокрит нашел там следующие три изречения:


«Природа родится в природе.
Природа побеждает природу.
Природа повелевает природе».


Непосредственно человек не может быть в общении с духовным высшим миром. Тайна вечности и загробной жизни остается для человека тайною, пока он на земле. Человеку об этом предмете открыто настолько, насколько он может вместить.


Некоторые из людей восхищаемые на время в духовный мир не могли передать словами свой опыт. Как передать ребенку все, что открыто зрелому человеку? «Вечность так неизобразима пишет епископ Иоанн, «что налагает печать безмолвия на всяк ум и язык здешний. Малое откровение вечности в здешней жизни производит в человеке мертвенное оцепенение всех чувств и органов телесных».
Однако, если человек будет восходить в духовном совершенстве, ему откроется общение невидимого мира.
В этой связи очень важно помнить, насколько бывают, действенны молитвы верующего человека за души умерших родных и близких.
Вот лишь один случай, который проиллюстрирует данную мысль.
Было это в ХIХ веке. Однажды, двое друзей побывали в храме на проповеди. Услышанное настолько потрясло одного, что он решился стать монахом; тогда как другой продолжал прожигать жизнь и вскоре умер.
Тронутый его кончиною, монах, попросил Господа открыть ему загробную участь умершего. Бог услышал молитву и послал из ада его друга, да сам свидетельствует о своем состоянии. Во сне монаху является умерший его друг. «Ну что, брат, как тебе, хорошо-ли?» спросил своего друга монах, обрадованный видевшем его. «Ты хочешь знать это?» со стоном отвечал мертвец, — «горе мне бедному. Червь неусыпно точит меня и не дает мне покоя чрез целую вечность». «Что-ж это за мучение?» — продолжал вопрошать монах. — «Это мучение невыносимое! Воскликнул умерший, но, делать нечего, нет возможности избежать гнева Божия.
Мне теперь дана свобода, ради твоих молитв, и, если хочешь, я тебе покажу мое мучение; только совершенно ли хочешь ты видеть и чувствовать то, — или отчасти? Вполне всего мучения ты не можешь вынести; и так некоторую часть познай и виждь»... При этих словах мертвец приподнял подол своего платья по колено, и ужас, и невыносимый смрад так поразили все чувства спящего монаха, что он в то же мгновение проснулся. Вся нога, которую открыл ему друг его, была покрыта страшным червем.
И от ран выходил невыразимо зловонный смрад. Этот адский смрад наполнил келью монаха, и он едва успел выскочить из неё.
Вскоре смрад разлился на весь монастырь, и встревоженные иноки не понимали, что это значит. В течение долгого времени этот адский воздух не исчезал, и братья по неволе должны были оставить монастырь и в другом месте искать себе приюта; а друг покойника не мог ничем избавиться от зловония, ни отмыть рук, ни заглушить его никакими ароматами. Посещением своим и показанием язв, страдалец как бы разделил свою вечную скорбь с товарищем.
Если у вас умер кто-нибудь из близких людей или знакомых, обязательно в течение 40 дней после его смерти молите Бога о прощении ему грехов вольных и невольных. Простите ему все его обиды и попросите прощения за обиды, которые нанесены вами покойному и закажите панихиду за упокой души.
Запомните, душа покойного не может просить за себя, а вот если за него просят, то эти просьбы доходят до Бога. В жизни тоже просить нужно за кого-то, и эти молитвы будут услышаны.

 

Андрей Кушнарев