ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА
Поиск

notin_091.jpgВышла новая книга Александра Ивановича Нотина – «Воспитание духа воина».
Это пособие для военно-патриотических клубов вышло по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка. Мы предлагаем читателю ознакомиться с введением в книгу, а те, кто заинтересуется этой книгой могут приобрести ее в магазине «Кириллица» (Москва, Черниговский переулок 9/13) или набрав в интернете -- Нотин Воспитание духа воина - скачать в формате в PDF.

ВВЕДЕНИЕ
Зачем современному образованному человеку знать свою душу? И надо ли? – Конечно, надо. И не просто надо, а жизненно необходимо. Знание это для человека нынешнего времени чрезвычайно важно и спасительно. Почему? Говорят: чужая душа – потёмки. Однако нетрудно убедиться, что человеку и своя душа плохо известна. Великий учитель Православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Вот, старый я уже, а до сих пор не знаю, что такое душа». Нам представляется, что человеческая душа, во-первых, уникальна. Она – целая вселенная со своими кометами и чёрными дырами, с новыми звёздами-гигантами и галактиками. С другой стороны, она – как нераспустившийся цветок. Душа содержит в себе гигантский потенциал, хранит точную информацию о жизненном предназначении человека, каждого в отдельности, о его талантах, способностях. Она – кладезь колоссального жизненного опыта и знания.


К сожалению, современная цивилизация всё больше и больше уходит от знания человека о самом себе, и из-за этого человек слабеет. Он как тот нищий, что сидит на паперти и просит копеечку, а под ним – сундук с золотом. Мы стремимся повернуть своего слушателя лицом в этой проблеме.
Напомнить не только о том, что душа есть и что она требует к себе постоянного внимания и заботы, но и подсказать, как Святые Отцы Церкви учат бережно и умело заботиться о своей душе, чтобы ей, как минимум, не навредить, а ещё лучше – укрепить её, очистить и оздоровить.
Этой задаче как раз и посвящена целая серия наших семинаров, и каждый сможет сам применить полученные знания и воспользоваться теми упражнениями, которыми мы сопровождаем наши занятия. Не будем забывать, что именно душа – «внутренний человек» – это центр двухсоставного (духовного и телесного) человеческого естества. И от его состояния зависит то, насколько успешно человек будет преодолевать те вызовы, угрозы и испытания, которые ему неизбежно придется встретить на своём жизненном пути.

 

Вводное занятие
Что такое душа. Способы укрепления духа у разных народов перед боем. Причины силы духа в России. Значение духовной подготовки.
Наставник:
– Что такое человеческая душа? На этот вопрос мы, как правило, получаем противоречивые, сумбурные и неточные ответы. Между тем состояние души очень важно в любой момент жизни человека. А какое огромное значение оно имеет в боевых искусствах всех стран, времён и народов!
Возьмём, к примеру, боксёра, которому накануне чемпионского боя звонят домой с угрозами ему самому и его семье.
Если такой боксер не имеет соответствующей профессиональной духовной подготовки, его дух может быть сломлен.
После бессонной ночи и страшных терзаний он выйдет на ринг практически уже побеждённым, хотя изначально, может быть, и считался фаворитом. Во всех восточных школах единоборств такими навыками, как бесстрашие, умение концентрироваться, принимать быстрые и точные решения, пребывать в настоящем и т.д. уделяется не меньше времени, чем освоению техники боя. Известны случаи, когда величайшие мастера кун-фу, дзюдо, карате, джиу-джитсу и других видов единоборств присваивали высшие ранги мастерства даже средним ученикам, если тем удавалось преодолеть страх смерти.
В разных культурах и традициях по-разному преодолевался страх смерти. Японские самураи, например, ежедневно медитировали, представляя себе тот или иной способ ухода из жизни: падение со скалы, гибель от меча, огня и т.д.
Скандинавские викинги непосредственно перед боем употребляли в пищу галлюциногенные грибы, в частности, мухоморы, чтобы подавить в себе инстинкт самосохранения. Даже в русской традиции перед боем солдату полагается 100 грамм фронтовых, чтобы притупить волнение от предстоящего сражения. В странах исламского мира с давних времён воину внушается, что после смерти его душа переселится в райские кущи, где он получит те удовольствия и наслаждения, которых не знал на земле. Кстати, эти же аргументы используются и сегодня при подготовке террористов-смертников. Все эти практики и техники так или иначе адресованы не к телу, а к той внутренней сущности, к тому внутреннему «я», которое в разных традициях именуется по-разному, но в целом обозначает человеческую душу. Это естественно, ибо именно в душе формируются как страхи, так и чувства, и мотивации, позволяющие преодолеть даже страх смерти. Когда воин-герой с гранатой бросается под танк и подрывает его и себя, его душа обретает способность возвыситься над животным ужасом.
Суворовские чудо-богатыри, одержавшие тридцать девять великих побед и не потерпевшие ни единого поражения, превосходили врага не только своими воинскими навыками и гением прославленного полководца, но и силой духа – индивидуальной и коллективной. В суворовских войсках не использовались мухоморы или приёмы японской медитации. Наука побеждать, основателем которой стал генералиссимус Суворов, целиком и полностью основывалась на православных традициях русского народа. Суворовские войска перед сражениями постились и причащались, в результате чего воины целиком вверяли свои души Господу Богу, облекали себя в чистое белье и утром шли на врага с твёрдой верой в то, что «двум смертям не бывать, а одной не миновать», что «Бог не выдаст, свинья не съест», что абсолютной смерти не существует, а погибший в бою за Родину спасётся для вечной жизни. Ведь, по словам Спасителя Христа, нет большего подвига любви, и, следовательно, воздаяния за гробом, как ежели кто положит душу свою за други своя.
Да, многие погибали в тех сражениях, но ведь жизнь человеческая конечна, и ещё апостол Павел сказал, что однажды каждому положено умереть, а потом будет суд. Суворовские богатыри шли в атаку с твёрдой и безусловной уверенностью в том, что Господь примет их души в горних Своих селениях и упокоит вместе со святыми. Эта уверенность позволяла их душам превозмогать страх смерти и получать спокойствие в самых сложных и отчаянных ситуациях. Приведём такой пример: однажды в одном из сражений в рядах суворовских войск возникла паника, и часть солдат обратилась в бегство. Заметив это, Суворов поскакал вровень с бегущими солдатами, приговаривая: «Так, братцы, так их, заманивайте». Солдаты начали прислушиваться, не понимая, что к чему. Но постепенно успокоились и когда генералиссимус скомандовал: «Стой! Примем же их в штыки!», – солдаты дружно развернулись и не ожидавший такого поворота событий противник был молниеносно разгромлен. Кто подсказал Суворову это гениальное решение? В каких учебниках оно содержится? Такое озарение приходит только свыше от Бога, и только в душу, молящуюся Господу о помощи.
Достижение таких высоких состояний не приходит само собой, но требует специальной подготовки – не в области тела, а в области души. Эта подготовка подразумевает как получение определённых знаний, касающихся происхождения и функции души, её свойств и способностей, её судьбы в этой, земной жизни и после смерти, её ответственности перед Богом, так и обретение необходимых навыков по работе над собственной душой, общения с нею и максимально эффективного использования тех потенциалов и ресурсов, которые в ней изначально заложены. Кое-кто может возразить: а не раздвоение ли это личности? Не ведёт ли всё это к шизофрении? Можно ли общаться со своей душой?
Ответ Святых Отцов, просвещённых самим Господом, однозначен: не только можно, но и нужно. Впрочем, об этом мы ещё поговорим. Особо важен тот факт, что многие из нас, современных людей, к сожалению, не только не умеют пользоваться этими возможностями, но порой даже и не знают ни того, что есть душа, ни того, какими замечательными возможностями она располагает. Именно этим – изучением свойств души и обретения навыков её оздоровления – мы и займёмся на наших семинарах-тренингах.
И будем помнить, что духовная подготовка имеет не меньшее, а возможно, даже и большее значение при формировании бойца, чем, собственно, сама техника и боевой опыт.

ПОЯСНЕНИЯ НАСТАВНИКУ
Оптимальный состав группы – не более 10-15 человек. Состав более или менее постоянный. Подключение к группе новых участников после 3-4 занятия нежелательно, так как это может нарушить системность и последовательность обучения, строящегося по принципу «от частного – к общему и от простого – к сложному».
Средняя продолжительность занятия – 25-30 минут.
Время – до или после физической тренировки – выбирает сам наставник, сообразуясь с конкретными условиями.
Содержание, последовательность и структура занятий выстроены в духе Православия и Русской воинской традиции. Семинары, тем не менее, открыты для всех, кто проявляет интерес к подобной тематике.
Участникам семинара полезно иметь на занятиях небольшие блокноты, где они смогут не только делать замечания по ходу занятий, но и фиксировать свои впечатления от применения полученных знаний. Эти записи, по желанию участников, могут быть использованы для дальнейшего совершенствования учебного курса.

Архив газеты "Русь Триединая", Москва, 2016