ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ИСПЫТАНИЕ ЧУВСТВ
Поиск

Nadezhda_Tolokonnikova_Pussy_Riot_at_the_Moscow_Tagansky_District_Court_-_Denis_Bochkarev.jpg«Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят».
(Лк. 17, 1)
Возвращение России на её тысячелетний исторический православнодержавный путь развития вызывает неприкрытое раздражение врагов внешних и внутренних.
И в угоду этому раздражению 21 февраля феминистки из панк-группы перед алтарем в храме Христа Спасителя исполнили песню «Богородица, Путина прогони».


Позже в своем Twitter они назвали это выступление «панк-молебном». По инциденту было возбуждено дело по статье «Хулиганство», что грозит участницам группы сроком тюремного заключения до семи лет.
Это событие вызвало широкую общественную дискуссию. По этому поводу высказался и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отметив, что верующие не должны оправды
вать кощунственные действия, но при этом не отождествлять грех и грешника.
«Не заражаясь грехом, не оправдывая грех лицемерными заявлениями или лжепрощениями, мы должны отделять грех от грешника, и к грешнику никогда не терять своего внимания, и делать все для того, чтобы грешник стал праведником», — сказал он после литургии в Свято-Даниловом монастыре. Предстоятель напомнил евангельские слова Христа о том, что Он пришел, «чтобы не праведников спасать, а грешных приводить к покаянию».
«Мы живет в то время, когда большая часть общества больна, не сознавая этой болезни. Эта болезнь иногда проявляется в безбожии, в агрессии», — заметил патриарх. «Мы должны твердо стоять на правде Божией, и одновременно помнить, что даже самый согрешивший человек достоин того, чтобы бороться за спасение его собственной души», — уверен патриарх Кирилл. Патриарх отметил, что христиане «сталкиваются с явлениями подобного рода повседневно», в частности, даже на уровне семьи, «где есть люди неверующие, склонные к хуле, к клевете на Церковь, на Бога».
Ранее председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что Церковь не уступит просьбам тех, кто защищает участниц феминистской панк-группы. Решение суда по отношению к участницам акции в храме Христа Спасителя должно быть таким, чтобы в будущем подобные выходки были исключены.
«Некоторые люди, в том числе именующие себя православными, призывают не то простить участников выходки, не то не заметить ее, не то просто молчать, чтобы не делать, как они говорят, лишнего пиара. В то же время мы знаем, что православная традиция однозначно говорит: ты должен прощать своих личных врагов, но защищать свои святыни, свою веру, своих ближних».
Продолжая мысль отца Всеволода, напомним, что, если бы наши предки, среди которых немало великих христианских святых, уклонялись от своего гражданского и христианского долга, не было бы ни России, ни нас. Святой Сергий Радонежский, благословляя князя Дмитрия Донского на битву с погаными, дал ему в помощь двух богатырей-монахов, Пересвета и Ослябю, подвиг которых нам известен.
Люди, имеющие поверхностное представление о Православии, зачастую путают Веру с пацифизмом, хотя очевидно, что доброта ко всем и вся разрушительна и гибельна. Господь не проповедовал терпимость ко греху, напротив бичом выгнал торгующих из храма.
А вот протодиакон Андрей Кураев предложил в честь масленицы покормить участниц действа блинчиками. Кормить блинчиками того, кто сознательно попирает все святое, значит метать бисер. Это тот случай, когда никакие припарки пациенту не помогут, — неправильно сросшуюся кость надо ломать. Вот, когда больной пойдет на поправку его конечно можно и блинчиками попотчевать.
Охрана храма, не привыкшая к таким акциям, была явно не на высоте. Похоже, нужна охрана не в виде наемников в черных робах, которым не важно, что охранять храм или супермаркет.
Церкви нужно активней привлекать к сотрудничеству казачество, которое столетиями стояло на страже Православия, которое даже своей эстетикой, а при необходимости и нагайкой может отрезвить кощунника.
Уверовавший в Сына Человеческого, лицезревший Правду, должен с большим убеждением защищать истину. Отсюда, пожалуй, самое радикальное изречение Спасителя: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лк 12:51). Почему Спаситель заповедует нам взять в руки меч, орудие борьбы? «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...» (Мф 10:34)
Мыслитель Иван Ильин отмечал, что существуют виды зла, которые нужно останавливать силой. В своем труде «О противлении злу силой» он писал: «Безвольный моралист вступает на путь трусливого укрывательства и предательского себялюбия, и тогда, когда сильный, преданный делу человек избирает путь отрицательной любви и справедливого меча».
И далее, «Ч еловек в действии всегда бывает на той высоте, на которой он подлинно жил до испытующего и проверяющего его душу действия. Действие человека есть его выявленное бытие».
Происшествие в Храме Христа Спасителя в эпоху духовной и идейной анархии заставило всерьез задуматься, чем же для нас является Святыня? Условное ли это понятие или объективный отблеск подлинного бытия?
Но должно прийти соблазну, — ведь не только мы судим о событии, но и мы судимы через свое отношение к событию. Ситуацией выявляется все, в том числе наша теплохладность.
Но, казалось бы, так по-христиански прощать обидчика? Будучи неофитом, так думал и крестившийся князь Владимир. Он перестал наказывать преступников и злодеяния стали распространяться, тогда святые отцы напомнили ему, что меч он носит не для украшения. А преступнику лучше при жизни понести тяжесть наказания, чем с тяжестью грехов отойти в преисподнюю.
Если в нашем сознании нет безусловной святыни и тяжести греха ее осквернения, то и вера наша будет тщетна, условна. Православие станет очередной философской моделью, неким хобби.
Внешне благоговеть, смиренно часами стоять в очереди к Святыне, а потом не возмутиться попранием Святыни — значит, быль лицемером и исповедовать комфортное христианство в духе времени.
Рассуждая, стоит ли бороться? Ведь Мир во зле лежит — поэтому и мы уйдем от ситуации. Но история показала, что такая безучастная позиция приближает настоящую беду.
Всякий пожар легче потушить в зародыше, иначе от новых большевиков, проповедующих либерально-демократические ценности, и за монастырскими стенами не укрыться. Здесь неуместны рассуждения, которые нас ставят как бы вне и над ситуацией, — мол, перемелется, утрясется как бы само собой, а Бог в итоге всех вразумит и исцелит, — поэтому понятен праведный гнев Православных не только на участниц группы, не ведающих, что сотворили, но и на протодиакона Андрея Кураева: ему ли не знать о чуде на Никейском Соборе 325 г., когда во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана — омофора и заключили его в тюремную башню.
Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более, что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан, так стал Николай угодником.
Вместо того, чтобы, может быть, хоть раз в жизни признать за собой ошибочное суждение, протодиакон Андрей, злоупотребляя интеллектуальной переразвитостью, продолжает выкручиваться и нагромождать построения, рисуя несогласных с его толерантной позицией кровожадными варварами. Всем понятно, что задача не только наказать участниц кощунственного действия, но и духовно излечить. Может суд сочтет уместной и достаточной исправительные работы при женском монастыре, но важно, чтобы суд как таковой состоялся.

 

Сергей Моисеев

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2012