Печать
Просмотров: 188

news_38111_1.jpgВ России с 2012 года стартует проект по внедрению на всей территории России единой электронной карты. Отменяются все виды региональных социальных карт. То есть стартует проект утвержден уже на законодательном уровне. В Приложении I пересылаем Вам описание проекта единой электронной карты россиянина, которая станет главным документом.
Невольно вспомнищь о апокалиптических временах.
В Украине, которая идет вторым эшелоном за Россией, все разыгрывается по отработанному в России сценарию — введение в виде эксперимента социальной карточки в ряде областей, а затем — следующий этап — внедрение единой общегосударственной электронной карты. То, что сейчас продавливается в России.


Жители Екатеринбурга и окрестных городов готовятся митинговать против введения УЭК – Универсальной электронной карты.
Между тем, как среди москвичей, первыми узнавших о внедрении электронных карт, так и среди жителей Екатеринбурга, который станет одной из тестовых площадок по внедрению УЭК, нарастают протестные настроения. В скором времени в уральской столице пройдет митинг против «чипизации людей».
По словам организаторов, мероприятие находится в стадии согласования с администрацией Екатеринбурга. Его участники планируют собрать подписи против внедрения УЭК и направить их президенту РФ, пояснив, что выпуск подобной карты является нарушением прав человека.
«Формируется система, при которой вся жизнь человека ставиться в зависимость от наличия и нормального функционирования электронного устройства.
Пока в рамках проекта по внедрению карты предлагается объединить всего 5—6 сервисов, которые облегчат поездки в транспорте, банковские платежи и предоставление различных льгот. Но в перспективе эта карта из удобного подспорья в делах может превратиться в инструмент тотального контроля за человеком, говорят противники проекта. О том, какими принципами должно руководствоваться государство при выдаче карты, чтобы избежать всплеска социального и религиозного протеста рассказал председатель синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин.
Важно, чтобы при присвоении и выдаче этой карты соблюдалась добровольность. Есть определённое число людей, которые по разным причинам не примут этой карты. Главное, чтобы они не оказались на нелегальном положении. И оказались не лишены социальных благ, например, пенсии, медицинской помощи и других. Кроме того, нужно иметь в виду, что в некоторых странах, таких как Германия и Великобритания, от единой карты уже отказались.
Не только по причине настороженного отношения людей, но и из соображений безопасности. Когда та или иная инстанция, в том числе, находящаяся вне пределов страны, сможет получить подробнейшую информацию обо всех её гражданах, включая школьные оценки, трудовые успехи и неудачи, медицинские диагнозы, перемещения по миру, имущественное положение, а в перспективе даже круг знакомств, то это может сделать уязвимой не только личность, но и страну!
Понятно, что карта, особенно на первом этапе не будет содержать всей этой информации, но единая база данных со столь подробной информацией может подвергнуться опасности. Тем более, что мы знаем, как подобные базы данных оказывались в руках нечестных людей и потом их можно было приобрести на рынке. Надо иметь в виду и то, что наличие такого массива информации будет заставлять простых граждан испытывать страх по отношению к людям, которые с этой базой будут работать. Особенно если речь будет идти о глобальных информационных сетях. Те люди, у которых окажется контроль над этими сетями, получат возможность ставить любые условия, включая политические и мировоззренческие. Страх будет настолько велик, что, за исключением одиночек, на такие условия согласятся практически все обыватели.
Пока все говорит о том, что при выдаче этих карт будет соблюдаться принцип добровольности, о котором я уже сказал. Формирующаяся система предусматривает возможность отказа от карты. А, значит, есть свобода выбора. Это очень важно.
Церковь будет вести переговоры с органами власти, в ходе которых мы поддержим принцип добровольности при выдаче карт. Напомню, что только что завершился Архиерейский собор, и Святейший патриарх в своём докладе коснулся этой темы. Есть и специальное решение Собора, предписывающее вести диалог с органами власти, который, опять же, направлен на добровольное принятие людьми новых электронных форм идентификации личности.
Многие православные и так пользуются картами — и банковскими, и транспортными, а также страховыми полисами. Большинство православных христиан не склонны бояться самой формы документа или самой электронной информации. Но многим интуиция подсказывает, что концентрация информации о человеке в одном источнике может быть опасной. Весь вопрос именно в содержательной, а не в формальной части — отметил отец Всеволод.
Напомним, что история возникновения самого факта идентификации личности, берет свое начало от истории криминалистики: идентификация уголовных преступников по размерам частей тела (Франция, Англия), по отпечаткам пальцев (впервые применялась в Индии, английскими колонистами для работников на плантациях).
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви /№45/, который проходил в первых числах февраля этого года в Москве принял следующее Постановление:
«В связи с поступлением многочисленных обращений верующих, Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти, с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных карт.
Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе, при получении медицинской помощи и социальных благ» (Из Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви).
То есть, Церковь официально стала на позицию защиты прав верующих, отказывающихся по религиозным причинам от каких-либо электронных идентификаторов личности.

 

Александр Евдокимов

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2011