ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - VIII ИОСАФОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «СВЯТИТЕЛЬ ИОСАФ И СЛАВЯНСКИЙ МИР»
Поиск

81678_81680__22_14_26_50.jpgС 21 по 23 декабря 2010 года в городе Белгороде проходили VIII Иосафовские чтения «Святитель Иосаф и славянский мир», на которые были приглашены делегации с Украины и Белоруссии. Присутствовали на этом событии и мы, представители «Православных врачей Слобожанщины».
Хотелось бы выразить огромную благодарность нашим коллегам –врачам из Белгорода, которые пригласили нас на эту конференцию. Чтения начались с молебна в Духовно-просветительском центре во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, который находится на Харьковской горе. Службу проводил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.


По окончании молебна, все присутствующие спустились в конференц-зал, где и состоялись выступления докладчиков. В составе президиума были мэр украинского города Прилуки (в котором родился святитель Иосаф Белгородский), губернатор Белгородской области Евгений Савченко, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.
Владыко Иоанн начал выступление о роли святителя Иосафа Белгородского в славянском мире и о нововведениях, которые появились в нашей жизни после революции, о подмене понятий и слов.
Затронул владыко Иоанн и тему толерантности. Что означает слово «толерантность»? Это неспособность к сопротивлению. И даже Европа сейчас начинает понимать, что при дальнейшей толерантности, она сама может затеряться со своими обычаями и традициями и исчезнуть как этнос.
Затем слово было предоставлено губернатору Белгородской области Евгению Савченко.
Евгений Степанович отметил, что в следующем году будет отмечаться 100 лет со дня канонизация святителя Иосафа Белгородского. И это событие затрагивает весь славянский мир. Ведь святитель Иосаф родился в Полтавской губернии (ныне Черниговской области), учился в Киеве, преподавал в Киевской духовной семинарии, был наместником Троице-Сергиевой Лавры, а затем епископом Белгородским и Обоянским.
Губернатор рассказал о своем посещение города Прилуки, в котором родился святитель, о том, что все славянские народы будут процветать лишь тогда, когда будут подобны дереву с крепким стволом. «Будет слабеть ствол и дерево рухнет» - сказал губернатор.
// От автора: От себя хотелось бы сделать немного другое сравнение. Россия территориально больше похожа на ствол, а другие славянские народы на ветви м.б. более или мене густые (Украина, Белоруссия, Молдовия и др. не входящие ныне территориально и административно в РФ)
Может ли существовать дерево без ствола? Или может ли существовать дерево без ветвей? И в том, и в другом случае это смерть дерева. Как же его уничтожить? Можно обрезать ветки, можно подпилить дерево (но это сложнее), можно запустить насекомых, изнутри поедающих древесину, чтобы дерево рухнуло само.
А можно у дерева, например яблони, обрезать некоторые ветви и привить туда, например , ветки мандаринового дерева, потом еще обрезать и еще привить. В конце - концов можно будет всем рассказывать, что это совсем не яблоня, а мандариновое дерево.
Обратил Евгений Степанович внимание присутствующих на проблему уменьшения рождаемости. Ведь если ничего не изменится, славяне через 100 лет просто исчезнут.
Нужно ли нам подстраиваться под новые веяния, ломать наши традиции и устои? Нужна ли нам толерантность, что в переводе означает терпимость (от лат. tolerantia — терпение). Как, кстати, назывались раньше публичные дома? – Домами терпимости. Может быть нам стоит задуматься?
Если и должна быть терпимость, то лишь в отношении славян друг с другом. Почти на 1 миллион русских становится меньше каждый год. Многие выезжают – среди которых хорошие инженеры, строители, специалисты, так необходимые на Родине. Белгородщина — один из немногих регионов, в котором число славянского населения не уменьшилорсь. Частично это происходит и за счет миграции населения.
Как же увеличить число населения? Зачем люди вкладывают деньги в нефть, в газ? Чтобы получить выгоду.
Но вкладывать деньги в человека в 10 раз выгоднее! Да, нефть окупает себя через 5-10 лет, а человек на 10–ое поколение. Но необходимо представить Россию на 50 лет вперед, а не жить этим десятилетием. Можно построить многоэтажки, но урбанизация никогда и нигде не увеличивала количество жителей, а приводила наоборот к депопуляции. Человек должен жить на земле. У нашего человека – психология пространства.
Евгений Степанович предложил выдавать в долг 3 млн. рублей каждой семье, у которой не менее 2-х детей. Как только у семьи появляется 3-ий ребенок, долг уменьшать до 2-х млн. руб, появляется 4-ый — долг уменьшить до 1-х млн. руб, 5-ый – долг упразднить. Государство должно семье за то, что она воспитывает детей (в зале это предложение вызвало аплодисменты).
Да, русский мир переживает скорби, теснения, но у нас всегда есть благотворный источник, который восполняет наши силы – это святитель Иосаф Белгородский.
Затем слово предоставили другим докладчикам, среди которых был Юрий Владимировичйу Беркут, мэру города Прилуки, в котором родился святитель Иосаф, Карпук Дмитрию Андреевичу, преподавателю Санкт-Петербургской Духовной Академии, который зачитал доклад о жизни и деятельности святителя Иосафа Белгородского и его связи с Санкт-Петербургом. Историк и писатель Александр Крупенков, рассказал о малоизвестных фактах из истории Белгорода, о пещерке святителя Иосафа, которую посещали до 20 тысяч паломников, в которую спускались Императоры и члены Императорской фамилии. Председатель Совета Общественной палаты Белгородской области Овчинников Виктор Васильевич обратил внимание на сохранение традиций и самобытности славянских народов.
О родословной святителя Иосафа рассказал протоиерей Леонид (Константинов), настоятель Николо-Иосафовского Собора.
Затем слово было предоставлено Долгареву Анатолию Васильевичу, сопредседателю Международного общественного фонда имени полководца Г. К. Жукова. Анатолий Васильевич рассказал интересную истории о том, как в Харькове он показал 30 курсантом портрет Жукова, и никто из них не смог ответить, кто изображен на плакате. Анатолий Васильевич спросил у командира курсантов –- почему военные ничего не знают про Жукова, на что командир ответил: — А откуда им знать? У них везде висят только портреты гетманов.
Хотелось бы понять, а что Балаклея, Харьков, Изюм – это не Украина? Или Жуков не военный полководец, под руководством которого были выиграна война? Ведь именно в Балаклее начинал свой воинский путь будущий маршал, там он был зачислен в 5-й запасной кавалерийский полк, в Харькове лечился в госпитале, а в Изюме получил военное образование. Разве не благодаря Жукову мы сейчас можем говорить на русском и украинском, а не на немецком языке?
Следующим докладчиком был протоиерей о. Андрей Хвыля-Олинтер, который рассказал про мероприятия по духовной безопасности в Белгородской области. Декан кафедры журналистики - Короченский Александр Петрович, обратил внимание на то, что хотя часть людей и ходит в театр, однако в основном они проводят свое время возле телевизоров и в Интернете.
Подводя итоги VIII международной конференции Иосафовские чтения «Святитель Иосаф и славянский мир», можно сказать, что это событие стало очередной вехой в укреплении дружбы и взаимопонимания между народами славянских стран в духе любви, созидания, взаимоуважения и бережного хранения традиций всех народов, населяющих государства славянского мира.

 

Пресс-секретарь ОО ОО «Православные
врачи Слобожанщины», Вадим Кутовой
(полный текст статьи на - www.agapit.org)

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2010