ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗАКАТ ГАЛИЦИИ
Поиск

pic_3d9be8a33eef55510229d375366c2ebf.jpgКак известно, Галиция – основной поставщик националистических политиков. Наименее индустриально развитый регион страны, несмотря на небольшой удельный вес в структуре населения Украины, фактически навязывал остальной стране свою культурную политику и внешнеполитические ориентиры все годы независимости.
Причем, галичане в 1991 и 1994 гг.

дважды терпели политическое поражение на президентских выборах от представителей восточных регионов. Но, потерпев очередное фиаско, политикам националистического толка удавалось заполучить у победителей гуманитарный блок в правительстве.
Как так могло получаться? Обычно говорят следующее — зарождающейся буржуазии юго-востока страны, а, соответственно, и новоиспеченной политической элите, выражающей ее интересы, гуманитарный блок в правительстве был, мягко говоря, не интересен. Вот его, мол, и отдавали националистам.
Но это не совсем так. Действительно, для новоиспеченной экономической и политической элиты страны, вопросы идеологии были далеко не на первом месте. Но это еще не означает, что они из-за этого с легкой руки отдавали представителям националистического лагеря целые министерства, представляющие, кстати, не только «гуманитарный» интерес (и помещения различных НИИ, и аппаратура и т.д.).
На самом деле это был своеобразный компромисс. Дело в том, что юго-восток Украины в 90-х был политически расколот. Фактически — 50 на 50. «Шоковая» терапия, развал экономики и нарастающая бедность заставили многих граждан страны переоценить свои взгляды относительно рыночных реформ (то бишь капитализма) и перспектив независимой Украины. Как результат — стремительный рост симпатий к левым. Особенно к КПУ.
От выборов к выборам Компартия наращивала процент. Кстати, тогда так называемый «сине-белый электоральный пояс» фактически представляла именно КПУ. Другой, более влиятельной пророссийской силы, тогда не было. А о ПР вообще ничего знали. Как сила, претендующая на политическое лидерство юго-востока страны и представляющая диаметрально-противоположное видение украинских реформ, КПУ никак не могла пойти на союз с новоиспеченными олигархами юго-востока. Причем, среди левых сильные позиции также имели СПУ и ПСПУ.
Как следствие –- политический
раскол юго-востока в цивилизационно расколотой стране. Особенно это ярко было выражено на президентских выборах 1999 года, где Леонид Кучма обошел Петра Симоненко во многом благодаря поддержке избирателей Западной Украины.
Понятное дело, такая поддержка не могла быть бесплатной. Гуманитарный блок правительства и был все эти годы платой за недостающий перевес над левыми. Но сейчас ситуация совершенно иная. КПУ переосмыслила ряд тактических вопросов и находится в одной коалиции с «регионалами», другие левые сошли с политической сцены. Политически юго-восток страны в определенном смысле сейчас представляет монолит. И таким образом впервые не нуждается в «услугах» Галиции.
Очевидно, что такой политический расклад был бы еще в 2004 году. Но тогда окончательному политическому структурированию нашего общества помешала «оранжевая революция». Сейчас же все возвращается на круги своя. Трансформационный политический ресурс 90-х Галиция получить уже не сможет. Как, кстати, и левые.
Следовательно, политикам этого региона, как и региону в целом придется (может и не сразу) переосмыслить свою роль и политический вес в масштабах всей страны. Ведь подмять под себя многонациональную Украину уже не удастся. В таком случае для Галиции более актуальным станет вопрос федерализации.
Ведь только регион с автономными правами в новой складывающейся политической реальности нашей страны сможет сохранить свое особое видение на те, или иные события прошлого и современности.
Фактически федерализация – единственный способ объединения Украины. Наша страна включила в себя несколько культурно-исторических регионов: историческую Украину (Малороссию), Закарпатье (Подкарпатскую Русь), греко-католическую Галицию, полиэтнические Новороссию и Крым.
За годы независимости выдвигались различные варианты расширения прав украинских регионов. Начиная от обычного расширения прав областей, передачи областным органам части полномочий центральных органов. И заканчивая предложениями создать в ВР палату регионов, предоставить Галиции и Донбассу статус, аналогичный статусу АРК.
Галичане – особенная национальная общность. На протяжении веков они постоянно боролись за собственную идентичность. В этом и причина их национализма. Сейчас, очевидно, один из наиболее адекватных вариантов федерализации Украины — предоставление Галиции статуса, аналогичного статусу Крыма.
Если в нашей стране появится, к примеру, Галицкая автономная республика — прав у нее будет больше, чем у области, но меньше, чем у субъектов РФ. Такой вариант вряд ли усилит сепаратистские настроения в этом регионе.
Вместе с тем раз и навсегда исчезнут мировоззренческие проблемы меду различными частями Украины. В том смысле, что никто не будет (и не сможет) навязывать «другой» Украине свой образ мышления. Кстати, в этом году впервые за последние несколько лет число сторонников федерализации нашей страны сравнялось с числом противников этой идеи.
Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Международным исследовательским агентством IFAK Ukraine с 22 по 30 января в рамках исследовательского проекта 5 фактов об украинцах.
Согласно результатам опроса, 35% украинцев высказываются в поддержку идеи федерализации Украины. 35% –- не поддерживают эту идею. Не определившихся — 30%. Понятное дело, в рамках складывающихся новых политических реалий, число сторонников федерализации будет только расти. Причем, как показывал уже не раз исторический опыт, если заходит речь о защите мировоззренческих идеалов своего региона, галичане готовы вести борьбу до логического завершения. Разим так дорог Бандера, пусть славят его у себя, пока не одумаются.

 

Виктор Сидорченко

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2010