ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - РУСЬ И СЛАВЯНСКИЙ МИР
Поиск

196586134_165993778831221_6546570044960722137_n.jpgМногие люди боятся творить. Как говорил Достоевский: «Боятся собственного слова». Легче всего укладывать свои мысли в красивые словесные упаковки и сплавлять их по течению общих трендов. У таких авторов зачастую все складывается ровно и гладко. Гораздо сложнее транслировать свой неповторимый образ мысли и честно нести свой кирпич к алтарю мироздания, а если точнее, то в нашем случае к алтарю исторической науки.
Но через время приспособленцы не оставляют после себя и следа. Те, кто следует в фарватере удобных трендов сегодня успешен, а завтра забыт. Ведь по-настоящему помнят лишь тех, кто сказал новое слово!
К искренним, внутренне свободным исследователям можно отнести Павла Владимировича Тулаева, профессора истории, действительного члена Международной славянской академии наук, образования, искусства и культуры, члена президиума МОО «Императорское русское историческое общество». Автор книг и публикаций в различных жанрах (некоторые переведены на европейские языки). Администратор портала www.ateney.ru. Он является также составителем научно-популярных сборников. Ключевые темы его исследований: начало и проблемы славянского мира, семиотика и эстетика европейской культуры, мировая война, русский прорыв, здоровый образ жизни.
Ценность его трудов в том, что Павел Тулаев свои выводы базирует на исторических исследованиях, а не на идеологических заказах.
В 2021 году под редакцией Павла Владимировича вышла изящно оформленная книга «РУСЬ И СЛАВЯНСКИЙ МИР», в которой он собрал ряд публикаций разных авторов, объединённых объединяет желанием вникнуть в суть поставленных проблем. Мысли авторов не во всём одновекторны, но зато вопросы поставлены честно, предполагают дискуссию, заставляют думать.
Не секрет, что русское славянское движение находится в состоянии кризиса. Ряды опытных ветеранов редеют, кто придет вместо них? Где новое поколение лидеров? Где молодая смена? Эти вопросы ставит Павел Тулаев в предисловии к сборнику.
182908296_5491315677605105_2015849156559751348_n.jpgСборник «Русь и славянский мир» — это попытка найти ответы на поставленные вопросы. Это собрание не изданных публикаций за последние годы, в том числе и новых авторов. Примерно половина материалов написано представителями Белоруссии. Есть авторы из Сербии, из Карпатской Руси, из Украины.
В сборнике сложились пять рубрик:
Идеология возрождения, от Руси к России, юбилей или победы? Будущее формируется сегодня, научная жизнь.
Авторов объединяет желание сохранить братские отношения между родственными народами. Важно перейти от назиданий к сосредоточенному осмыслению. Юбилеи и праздники важно воспринимать как повод к глубокому анализу.
Павел Владимирович в предисловии отмечает мужество и стойкость белорусских соратников, которые сейчас столкнулись с серьезным вызовом. Нам все нужна единая белая Русь, где эпитет выражает не столько цвет, сколько духовную силу и красоту. А Русь обозначает Царство, исконную государственность. Эти образы отображены на обложке, в картине Нэллы Генкиной «Русь Лебедь Белая».
Сборник открывает белорусский автор Николай Сергеев со статьей «Против русофобии как орудия разрушения». В которой отмечает, что на пост советском пространстве ядром и движителем интеграционных процессов является союзное государство России и Белоруссии.
Это единственное интеграционное объединение, которое не содержит внутри себя меж цивилизационных противоречий. Возникающие сегодня между странами государственные споры имеют экономическую природу, но материальная выгода не может быть надежной основой здания союзной государственности.
Выгода – категория переменчивая, важно строить отношения на общей цивилизационной основе. В идее Русского Мира лежит исконные ценности триединого русского народа, принципы справедливого мироустройства. Враги боятся нашей общей цивилизационной основы, поэтому главным орудием политической борьбы является русофобия. В Белоруссии она нацелена на радикальное изменение национального самосознания народа.
Если столетия назад в Малороссии был запущен маховик украинизации южнорусского народа, то в нынешней Белоруссии запущена ДОКТРИНА ПОЛЬЩИНЫ, которая предполагает навязывание народу Белоруссии восприятие прошлого, настоящего, а значит и будущего, через призму польско-католических интересов. Цель изменение культурно-цивилизационной принадлежности. Задача сделать Белоруссию Анти-Россией.
В русле польщины в Белоруссии действует система исторического, гуманитарного образования. Меняются акценты: литовско-польские магнаты подаются не как угнетатели предков белорусов, а выдаются за белорусских национальных героев. Помощь России в национально-освободительной борьбе подается как агрессия России. Через польщину Белоруссию втягивают проект четвертой Речи Посполитой.
Вывод очевиден — в гуманитарную сферу нужно вносить радикальные изменения, ведь мы уже видим плоды этой тихой русофобии.
Сербский автор Давор Слободанович в публикации с красноречивым названием «ЗАКАТ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» разбирает — как происходит разложение фундаментальных основ западного общества. И отмечает, что этот процесс идёт нарастающими темпами. Американская демократия выродилась в гламурное ослепительное медиашоу, но лишенное сути. Политику определяют интересы немногих. Прибыль любой ценой! Тотальная коррупция, это сегодняшний Идол Западной цивилизации. А квази-культура служит инструментом политической пропаганды и психологического подчинения, скатывания общества в потребительство, бездушный гедонизм. Задача — формирование бездуховной человеческой покорной массы, которая будет не в состоянии сопротивляться железной поступи Нового мирового порядка и даже не подумает сомневаться в верности либеральных догм. Но «империя зверя», построенная на жадности и либеральном догматизм, в конце концов, будет разбита в куски.
Автор сборника Павел Тулаев своей работе «НОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ДАВНЕЙ ПОЛЕМИКИ МЕЖДУ «ЗАПАДНИКАМИ» И «СЛАВЯНОФИЛАМИ» проследил как исторически складывалось течение славянофилов в России в XIX веке. На каких фундаментальных принципах? Задался вопросом, в чём его принципиальное отличие от западничества?
Корни этого различия – духовно-религиозные. Они определяют различные пути развития культуры. Западное искусство чувственно, телесно, живописно. А у нас умозрение в красках. Запад — это блеск. Восток — свет. «В Европе даже религия принимает формальные и пошлые формы, в царской России даже атеист стыдиться наглого расчёта и бездушного разрушающего стиля жизни».
Автор статьи прослеживает драматическую борьбу идей в России разгоревшуюся в XIX и XX веках. Идеи славянофилов долгие годы подвергались забвению и гонениям, но всё же неизменно прорастали сквозь любой идеологически асфальт. Одним из выдающихся авторов славянофилов является как ни странно немецкий философ Вальтер Шубарт (1897 1942 гг.) автор книги «Европа и душа Востока». Шубарт осмысливает ключевые проблемы взаимоотношения Русского духа и противостоящего ему Западного и делает вывод — нового пробуждения следует ждать с Востока, из России богатой духовными традициями.
Идеи Шубарта созвучны идеям Данилевского и Шпенглера. Но он идёт дальше заявляет, что революционная прометеевская эпоха исчерпала себя, за ней идет иоанническая эпоха: «Русскость отстоит себя, перешагнет границы своей страны, чтобы атаковать западный дух на его родине. От такого хода зависит судьба человечества: Европа была несчастье для России, так пусть Россия будет счастьем для Европы!»
«Россия — не сегодняшняя, а грядущая есть то бодрящее вино, которое способно оживить обессилившую жизнь современного человечества» — пророчески отмечал Шубарт в своих трудах.
Действительно важно понять, что православная традиция не реакционная, а динамично-консервативная. И важно суметь соединить свободное интеллектуальное Западное начало с трудно управляемой русской стихией. Это возможно через принципы СОБОРНОСТИ, диалектически точно продуманной и проведённой жизнь дифференциации, иерархии во всех областях — заключает Павел Тулаев.
Молодой автор из Минска Светлана Шемякина в работе «КУЛЬТ ПРЕДКОВ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» разбирает вопрос, как древние традиции продолжают существовать в современном мире? И отмечает, что у тех народов, где культ предков сохранился в естественном виде, прослеживается представление о том, что нужно оказывать почитание прямым предком до 3-4-го поколения. Потомки должны знать имена дедов и прадедов. Знать о их жизни, личностных качествах и т.д. Если живые чтят усопших родственников, те в свою очередь, помогают своей душе. У разных славянских народов праздники поминовения могут отмечаться несколько раз в году. Они называются Радуница, Дзяды, Задушный день, Родительская суббота.
Опытный исследователь Андрей Фатула в работе «ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ — ТЕРРИТОРИЯ СЛАВЯНСКОГО МИРА» выявил связь закарпатских русинов с общерусской цивилизацией с древних времен до сегодняшнего дня. Сам факт, что русины сохранили самоидентификацию в течение столетий и не меняют идентичности даже сейчас под давлением украинствующих, говорит о многом.
Русины выдержали давление Западных «цивилизаторов», думается выдержат и сегодняшний натиск.
В продолжении темы связанной с Украинским вопросом очень важная статья Московского автора Арсения Замостьянова «ФЕЛЬДМАРШАЛ РУМЯНЦЕВ УКРОТИТЕЛЬ МАЛОРОССИИ». Графу Петру Александровичу Румянцеву удалось сделать то, что сейчас кажется невозможным — превратить Малороссию из рассадника смут в опору трона!
Румянцев искоренял из ментальности малороссов многовекторность свойственную гетьманату и прививал служебные амбиции имперского масштаба.
Судя по всему, в скором времени его опыт будет востребован!
На освобожденной Украине отменят нынешний гетьманат. Будет создано по сути два округа Малороссийский и Новороссийский с назначенными из Москвы генерал-губернаторами.
Не только малороссы и белорусы, но и третья, самая многочисленная, ветвь нашего народа великороссы попали в поле зрения авторов сборника. Вениамин Башлачев исследовал развитие великорусского народа в статье «МЫ — ВЕЛИКОРОССЫ» пришёл к выводу, что эпоха правления князя Ивана Третьего Великого была поистине Великой! В эту эпоху и сформировался великоросс — заключает автор.
В книгу вошел доклад «НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ В ЭРУ ТУРБУЛЕНТНОСТИ?», председателя Харьковской общественной организации «Русь Триединая» Сергея Моисеева. Доклад был прочитан Моисеевым в «Изборском клубе» Этот материал целиком можно прочитать на сайте «Русь Триединая».
Главные тезисы: Нынешняя цивилизационное противостояние носит эсхатологические характер. Борьба Третьего Рима и Четвертого Рейха входит в решающую фазу.
В этих условиях опору следует искать в Камне веры. Это опытным путем осознали наши деды во время Великой Отечественой войны. России ещё предстоит объединить русские земли, очистится в борьбе, войти в новое качество, в общую духовную очевидность. Русь, это живой духовно-мистический организм, основанием которого являются Заповеди Господни и Православный Символ Веры. Русь несет печать богоподобия и оно проявляется в триединстве русского народа. И Патриарх Московский носит в титуле имя не только Московского Патриарха, но и всея Руси!
Ряд статей сборника посвящен главным союзникам России — армии, флоту и урокам Гражданской войны. Интересно сравнить советскую точку зрения Юрия Матвиенко и белогвардейский взгляд Георгия Победоносцева. В чём разница между идеалами, целями и методами сторонников Белого Креста и Красной Звезды?
Профессор истории Павел Тулаев в одной из своих статей сборника поднял тему Второй мировой войны. Изложил малоизвестные факты о том, «КАК ИСПОЛЬЗОВАЛИ ГИТЛЕРА?» Об этом мало говорят, но Гитлер был инструментом американских банкиров и промышленников. Задача была — развязать масштабную войну в Европе столкнуть СССР и Германию, а также ослабить остальные европейские страны и потом получить из этого максимальную выгоду.
В данное время Украина взращивается по лекалам Третьего Рейха, и важна «БОРЬБА ЗА ЛИКВИДАЦИЮ ПРОФАШИСТСКОГО РЕЖИМА НА УКРАИНЕ этому посвящен доклад Леонида Школьникова. В докладе отражены реальные надежды и чаяния большинства граждан Украины, оказавшихся в оккупации. Эти граждане сейчас не проявляют активности, но при определенных условиях в недалеком будущем они скажут свое решающее слово.
«БУДУЩЕЕ СЛАВЯНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» исследователь Борис Надь рассматривает на трудах известного славянофила Константина Леонтьева. И делает однозначный вывод: «Избежать рабства мелкие славянские народы могут одним способом — объединившись вокруг православной России!»
Мария Шемякина, старшая сестра Светланы из Минска, автор работы «НОВАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ФУНДАМЕНТ УТОПИИ» ищет совпадающие контуры образа будущего в трудах писателей-фантастов. Отмечает, что человека приучают доверять информации исходящий с экрана и экран теперь наставляет и учит как в оруэлловском «1984».
Тревожно, что будущее за машинной юриспруденцией, а основой контроля за населением служит индекс, который прививается человеку еще при рождении. В общем, сейчас уже очевидно, что многие смелые фантазии писателей буквально сбываются на наших глазах. В обществе будущего главное это «машинная стабильность». Но важно, что внимание фантастов привлекает вопрос передачи ценностей. «Переход общества на более высокий уровень развития, и его деградация связываются с изменениями в системе трансляции знаний, эстетических и культурных традиций и нравственных установок. Машина вместо педагога прервет трансляцию ценностей от поколения к поколению.» — отмечает Мария Шемякина.
Представитель нового поколения Леонид Сакут разбирает «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ». Они связаны с наполненностью медиа-среды западной культурой направленной на формирование культа потребления и деградацию личности. Многие молодые люди не знают, какова цель их бытия; они готовы только развлекаться, прожигать жизнь.
Выход из этой тенденции сложен и по мнению автора требует комплексного подхода: это и деурбанизация, и развитие малых поселений. Государство должно вовлекать молодежь в положительные проекты, ценностные ориентиры, пропагандировать здоровый образ жизни.
Углублению интеграции между Россией и Белоруссией посвящен очерк составителя «РОДОВОЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИИ» по итогам восемнадцатый конференции славянофилов в Минске. Автор отмечает, что из Беларуси исходит многолетняя инициатива по проведению международных научно-практических конференций, посвященных проблемам славяно-русского мира. Их вдохновитель Владимир Александрович Сацевич, выдающийся подвижник-славянофил. Уже более 20 лет он отдает все свои силы на организацию сотрудничества единомышленников.
В результате взаимодействия нескольких направлений славяно-русского движения, представленных самостоятельными лидерами сложилась интеллектуальное ядро, своего рода Вече, действующее на бескорыстной основе.
Организаторы конференции обсуждали ряд тем, среди которых вопросы духовного суверенитета, родовые ценности как противовес либеральным ценностям.
Книга заканчивается статьей Павла Тулаева «СЛАВНЫЙ ПУТЬ И.С. ДАНИЛЕНКО». Даниленко генерал-майор (1932-2019 гг.) выдающийся военный теоретик, философ. Его труды посвящены исследованию войны как явления.
Игнат Семенович прошел большой путь от партизана Беларуси до руководителя научно-методического центра отечественной военной стратегии Российской Федерации. В своих трудах отмечал, что война затрагивает всех граждан и война достается почти на каждое поколение народов всех стран. Важно чтобы не только военные занимались военными проблемами, но и гражданские специалисты.
А в целом по мысли Даниленко: «рыцари науки должны бесстрастно стремиться к истине, не впадая в идеологические ловушки и политическое рабство.»
Прочитав сборник «Русь и славянский мир» с карандашом, я как бы нашел набор ключей к дверям, которые ранее не удавалось открыть. Желаю этого и вам.

Сергей Моисеев


По вопросам приобретения книги пишите на электронный ящик редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.