Печать
Просмотров: 515

tktnqxslkijunhybgtrfe.jpegДоминирование Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве вызывает явное раздражение оппонентов России, некоторые из которых, например Бжезинский, называют русское Православие врагом №1 для США.
А известный европейский «кремленолог» Ален Безансон утверждает,

что «международное коммунистическое движение сейчас ликвидировано, его в определенной степени заменила духовная сила — это государственная Российская Православная Церковь. Она сохранила мощное средство давления на то, что в России называют «ближним зарубежьем, то есть на Украину, Беларусь и некоторую часть прибалтийских стран. Она позволяет влиять на православную дугу Европы, на Грецию, Румынию, Болгарию и Сербию». А его киевский коллега Владимир Еленский констатирует — «Епископат и значительная часть клира Русской Православной Церкви постоянно подчеркивают противоестественность раздела СССР и являются одной из самых последовательных и влиятельных сил, отстаивающих реинтеграцию восточнославянских народов в единый государственный организм».
Противники России придают вопросу расчленения РПЦ колоссальное значение, вкладывают огромные политические и информационные ресурсы.
Но видя бесперспективность лобовой атаки против РПЦ, которая ее только консолидирует, ее противники пошли другим путем. А именно поиском наиболее слабого звена в православном мире, через которое можно осуществить демонтаж Московского Патриархата теперь уже квазилегитимным путем. Такое слабое звено нашлось в лице Константинопольского Патриарха Варфоломея (Архондарис), первоиерарха одной из самых мелких Церквей Православного мира, вся паства которой составляет не более одной московской епархии РПЦ.
Варфоломей сделал беспрецедентное и попросту абсурдное заявление, что он признает Московскую Патриархию только в границах 1591 года — времени ее установления. Таким образом он оформил свои претензии не только на Украину, но и на Белоруссию и даже Смоленскую епархию, которая входила тогда в состав Киевской митрополии. Смехотворность данного заявления в том, что Константинопольские патриархи в течении трехста лет не сомневались в каноничности перехода Киевской митрополии под власть патриарха Московского в 1686 году и этого вопроса попросту не существовало. Мало того, подобные заявления имеют далеко идущие последствия — Киевская митрополия, добровольно воссоединившаяся в 1686 году с Московским Патриархатом, включала в себя территории нынешней Центральной Украины, Белоруссии и Смоленской области. Что, Константинополь претендует и на эти территории? Однако, тогдашняя Киевская митрополия не включала в себя территории Донбасса, Крыма, Новороссии, Харьковской области и Закарпатья, поэтому подобные заявления могут выйти боком патриарху Варфоломею. (Более подробно мы писали об этом в № 7 2005 г.).
Можно было подумать, что это внутреннее дело православных церквей, если бы одновременно с этим Соединенные Штаты не развернули информационную войну против Русской Православной Церкви.
Статья «Возвышение митрополита Кирилла» появилась во влиятельной американской газете «Вашингтон Таймс» (номер от 25 января 2005 года). Эта программная публикация направлена против одного из ведущих иерархов и интеллектуалов Русской Церкви — митрополита Смоленского и Калининградского.
«Статья Пола Гобса полна домыслов и набивших оскомину клише на тему «Церковь и КГБ». Но дело не в этом. Опус достоин внимания потому, что «Вашингтонский ЦК» впервые открыто провозгласил митрополита Кирилла своим врагом. Ему прямо инкриминируются вредные для США проекты. Приведем выдержки из скандальной публикации в «Вашингтон Таймс»: «Митрополит Кирилл играл ключевую роль в разрешении конфликта вокруг проблемы по поводу подчинения православных церквей в Эстонии, добивался восстановления отношений с Русской Православной Церковью за границей, а также представлял Москву на многих международных религиозных мероприятиях. Сегодня перед Кириллом стоят новые задачи и в России, и за рубежом. Он наверняка возглавит борьбу за то, чтобы после «оранжевой революции» на Украине украинские православные приходы не стали переходить из-под юрисдикции Московского Патриархата к украинским православным иерархам или Патриархату Константинополя. Одновременно митрополит продолжит свою кампанию за усиление роли Православия в жизни россиян и ограничение деятельности в России миссионеров нетрадиционных религий, особенно католиков... Посему деятельность этого церковного иерарха, который намерен еще энергичнее орудовать духовным мечом и щитом в России и на Украине, заслуживает самого пристального внимания», — пишет «Вашингтон Таймс». Отныне Вашингтон открыто заявляет о своих целях, не прячась за московских и киевских грантоедов.
Вашингтон прямо провозгласил, что после «оранжевой революции» стратегической задачей является расчленение Московского Патриархата как последней единой структуры исторической Руси. Вашингтон поддержал украинские раскольнические группировки и антиканоническую интервенцию Константинопольского Патриарха на Украину и в Эстонию.
Кроме того, устами газетчика Вашингтон заявил, что «ЦК» не нравится восстановление единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. С именем митрополита Кирилла Вашингтон прямо связывает вопросы сохранения единства Русской Церкви на всей ее канонической территории и восстановлении единства с Зарубежной частью Русской Церкви.
Теперь мы видим, в каком контексте действуют стамбульский иерарх Варфоломей, украинские раскольники и их политические покровители и антицерковное лобби в России. Их адресная ненависть к митрополиту Кириллу, искусственные попытки создания раскола в России, попытки столкнуть ненавистного Вашингтону иерарха с единомышленниками в вопросе возрождения сильной, единой и неделимой воинствующей Русской Церкви, попытки сорвать восстановление единства между Московским Патриархатом и РПЦЗ (в том числе через создание соответствующего лобби в Московском Патриархате, и в РПЦЗ), кампании против «Основ православной культуры» в школе и создания православного телеканала на российском телевидении — все это развитие «руководящих и направляющих» указаний Вашигтонского ЦК, который решил, что дело сделано, и можно перестать скрываться за спинами киевских и московских грантоедов. Московская ультралиберальная пресса во главе с «Новыми известиями» активно поддерживает идею «украинской поместной церкви» и также активно борется против воссоединения Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Статья в «Вашингтон Таймс» стала лишь началом активной кампании в СМИ США в поддержку Варфоломея и «Киевского патриархата».
Можно устрашиться, но мы знаем, что еще в XV веке сказал старец Филофей о сохранении истинной веры: «Два Рима падоша, а третий устоит».
Нам отступать некуда.

 

Кирилл Фролов

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2005